Презентация, доклад к интегрированному уроку по алгебре Производная и ее применение

Содержание

«Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются» Е. Вагнер

Слайд 1Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс.


по теме
"Производная и её

применения»..

Красноперова Н.А.. – учитель математики и физики «МОУ Закутчанская СОШ»

Интегрированный урок (математика + физика) 11-й класс.по теме

Слайд 2 «Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических

понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются»
Е. Вагнер
«Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с

Слайд 3Жозеф Луи Лагранж
25.01.1976 – 10.04.1813 
Французский математик, астроном и механик. 
 

В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин «производная», ему же мы обязаны и современным обозначением производной (с помощью штриха). Термин «вторая производная» и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.
Жозеф Луи Лагранж25.01.1976 – 10.04.1813 Французский математик, астроном и механик.      В 19 лет он стал

Слайд 4
1. Умение дифференцировать.
Ключевые задачи и умения:
2. Применение геометрического смысла производной.
3.

Применение физического смысла производной.
1. Умение дифференцировать.Ключевые задачи и умения:2. Применение геометрического смысла производной.3. Применение физического смысла производной.

Слайд 5Вычислите:

Вычислите:

Слайд 61вариант 2вариант
1) 2x 1) nxn-1
2) -1/x2

2) 1/(2 √x)
3) K f ’(x) 3) u’(x) ט (x)+ט‘(x)u(x)
4) -1/sin2x 4) –sin х
5) nxn-1 5) 0

Оценка результата выполнения диктанта:
«3» - 5 заданий, «4» – 7 заданий, «5» – 10 заданий

Ответы к диктанту

6) 1/cos²x 6) U’(x)+ ט’(x)
7) g’(f(x)) •f’(x) 7) cos X
8) 1 8) (u’(x) ט(x) – ט’(x)u(x))/ט2(x)
9) K 9) -1/x
10) f ’(x0) 10) 3/(xln5)

1вариант			     2вариант1) 2x				  			1) nxn-12) -1/x2	      			2)

Слайд 7Найдите производные функций.
Проверяем:
Проверяем:


Самопроверка

Найдите производные функций.Проверяем:Проверяем:Самопроверка

Слайд 8Геометрический смысл производной
f '(x₀) = tg α = к
значение производной

в точке Х₀

тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ

угловой коэффициент касательной

Теория

Геометрический смысл производнойf '(x₀) = tg α = к значение производной в точке Х₀тангенс угла наклона касательной

Слайд 9Ответьте на вопросы:
В чем состоит геометрический смысл производной ?
В любой ли

точке графика можно провести касательную?

Касательная наклонена под тупым углом к положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, …

Касательная наклонена под острым углом к положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, …

Касательная наклонена под прямым углом к положительному направлению оси ОХ.
Следовательно, …

Касательная параллельна оси ОХ, либо с ней совпадает. Следовательно, …

Какая функция называется дифференцируемой в точке?

Ответьте на вопросы:В чем состоит геометрический смысл производной ?В любой ли точке графика можно провести касательную? Касательная

Слайд 10На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0.

α – тупой, tg α<0, f '(x0)<0

tg α = - tg β


tg α = - 3/2 =
= - 1,5 = f '(x0)

Примеры применения производной

На рисунке изображен график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите

Слайд 11На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0.

− острый
tg α>0, f '(x0)>0


tg α = 3/1 = 3 =
= f '(x0)

На рисунке изображен график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите

Слайд 12На рисунке изображен график функции y=f(x) и касательная к нему

в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в точке x0.

= 0°
tg α = 0
f '(x0) = 0
Касательная
параллельна
оси ОХ.

На рисунке изображен график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите

Слайд 13Угловой коэффициент касательной равен -2 .
Решение.
f '(x₀) = tg α =

к
Угловой коэффициент касательной равен -2 .Решение.f '(x₀) = tg α = к

Слайд 14



.

Δх – изменение координаты тела
Δt – промежуток времени,
в течение которого выполнялось
движение
Физический

смысл производной.
.Δх – изменение координаты телаΔt – промежуток времени,в течение которого выполнялосьдвижениеФизический смысл производной.

Слайд 15
α
0
t, с
Vx,
Δv
Δt
v1x
v0x
t
Физический смысл производной

α0t, сVx, ΔvΔtv1xv0xtФизический смысл производной

Слайд 16
α
0
t, с
Vx,
Δv
Δt
v0x

α0t, сVx, ΔvΔtv0x

Слайд 17α
0
t, с
Vx,
Δv
Δt
v0x


α0t, сVx, ΔvΔtv0x

Слайд 18
α1
0
t, с
Vx,
v1x
v0x
t


α2

α10t, сVx, v1xv0xtα2

Слайд 19Решение.


Примеры применения производной (ЕГЭ)
t = 2,2c

Решение.Примеры применения производной (ЕГЭ)t = 2,2c

Слайд 20Решение.


Ускорение равно 1 (м/с2).

Решение.Ускорение равно 1 (м/с2).

Слайд 21



α
Механические колебания

αМеханические колебания

Слайд 23
νmax

a max

νmaxa max

Слайд 24Подведение итогов урока
Каким вопросам был посвящен урок?

Какие теоретические

вопросы обобщались на уроке?

Почему возникла необходимость интегрированного урока по математике и физике?

Подведение итогов урока Каким вопросам был посвящен урок?  Какие теоретические вопросы обобщались на уроке? Почему возникла

Слайд 25
“Нетрудно видеть, что наиболее подходящими областями для воспитания у

молодежи общего научного творческого мышления в естествознании являются математика и физика, так как здесь главным образом путем решения задач и примеров можно с раннего возраста воспитывать самостоятельность мышления у молодых людей”.

П.Л. Капица.
“Нетрудно видеть, что наиболее подходящими областями для воспитания у молодежи общего научного творческого мышления в

Слайд 26Домашнее задание
Решить задачи:
Семенов А. Л. «Математика ЕГЭ – 2013. Типовые экзаменационные

варианты». 1 - 6 задание В8.
Физические задачи (из ЕГЭ):
Сравнить ускорения : vx
1
3

0 2 t
Определите характер движения на участках АВ, ВС, СД.
vx A D


0 B C t
Тело массой 0,2 кг совершает гармонические колебания по закону х = 0,5 sin2π t [м]. Запишите уравнение vx(t), ax(t); определите vmax и максимальную кинетическую энергию тела.






4

Домашнее заданиеРешить задачи:Семенов А. Л. «Математика ЕГЭ – 2013. Типовые экзаменационные варианты». 1 - 6 задание В8.Физические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть