Презентация, доклад исследовательской работы ученицы 7 класса Станько Евгении Устный счёт - легко и просто

Содержание

Овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений учащихся 7 классаГипотеза

Слайд 1Выполнила:
Станько Евгения, учащаяся 7 класса
МОУ «Икейская СОШ»
Руководитель:
Буякова Елена

Владимировна,
учитель математики

Устный счет - легко и просто !

Выполнила: Станько Евгения, учащаяся 7 класса МОУ «Икейская СОШ»Руководитель: Буякова Елена Владимировна, учитель математикиУстный счет - легко

Слайд 2Овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений учащихся

7 класса

Гипотеза

Овладение приемами устного счета позволит повысить качество и скорость вычислений учащихся 7 классаГипотеза

Слайд 3
Изучить приемы быстрого счета
Проследить, где они применяются
Научиться эффективно их использовать
Заинтересовать учащихся

этими приемами


Цели

Изучить приемы быстрого счетаПроследить, где они применяютсяНаучиться эффективно их использоватьЗаинтересовать учащихся этими приемамиЦели

Слайд 4Задачи
1) изучить литературу и узнать о существующих упрощённых и

нестандартных способах устных вычислений при умножении натуральных чисел;
2) познакомить учащихся 7 класса с приёмами устного счёта при умножении;
3) проверить эффективность устных приемов счета;
4) исследовать скорость и качество устных вычислений при умножении натуральных чисел учащихся 7 класса МОУ «Икейская СОШ»;
5) разработать памятку для развития умения быстро производить устные вычисления.

Задачи  1) изучить литературу и узнать о существующих упрощённых и нестандартных способах устных вычислений при умножении

Слайд 5
Изучение литературы по теме
Исследование
Анализ
Систематизация
Сравнение


Методы

Изучение литературы по темеИсследованиеАнализСистематизацияСравнениеМетоды

Слайд 6 Значение приемов быстрого счета
1)Экономия времени
2)Укрепление памяти
3)Ускорение мышления
4)Повышение концентрации

внимания
Обоснование выбора темы в том, чтобы обратить внимание учащихся на существование приемов быстрого счета

Актуальность темы

Значение приемов быстрого счета1)Экономия времени2)Укрепление памяти3)Ускорение мышления4)Повышение концентрации внимания     Обоснование

Слайд 7Умножение чисел на 11
1-ый способ - Чтобы двузначное число,

сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа «раздвинуть» и поставить между ними сумму этих цифр.
Примеры: 27 х 11= 2 (2+7) 7 = 297 62 х 11= 6 (6+2) 2 = 682
54 x 11 = 5(5+4)4 = 594

Умножение чисел на 11  1-ый способ - Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10,

Слайд 8Умножение чисел на 11
2-ой способ – Чтобы умножить на 11

двузначное число, сумма цифр которого 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оставить без изменения.
Примеры:
37 x 11=3(3+7)7=3(10)7=(3+1)07=407
97 x 11= 9(9+7)7= 9(16)7=(9+1)67=1067


Умножение чисел на 11 2-ой способ – Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которого 10

Слайд 93 способ
Есть ещё один способ умножения на 11 больших чисел:

чтобы умножить число на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.
Например:
345 х 11 = 3450 + 345 = 3795
4215 х 11 = 42150 + 4215 = 46365

3 способ Есть ещё один способ умножения на 11 больших чисел: чтобы умножить число на 11, к

Слайд 10
ВЫВОД:

При умножении двузначного числа на 11 следует "раздвинуть" цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.

Умножение двузначного числа на 11

ВЫВОД:       При умножении двузначного числа на 11 следует

Слайд 11Умножение чисел на 22, 33, …99
Чтобы двузначное число

умножить на 22, 33, 44, …, 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11,то есть 33 = 3 х 11; 44 = 4 х 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11 по правилам.
Примеры:
18 х 44 = 18 х 4 х 11 = 72 х 11 = 792
42 х 22 = 42 х 2 х 11 = 84 х 11 = 924
13 х 55 = 13 х 5 х 11 = 65 х 11 = 715

Умножение чисел на 22, 33, …99   Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, 44, …,

Слайд 12Умножение чисел на 111, 1111, 11111 и т.д.
Чтобы двузначное

число умножить на 111, 1111 и т.д., надо мысленно цифры этого числа раздвинуть на два, три и т.д. шага (на количество шагов, на единицу меньших количества единиц), сложить цифры и записать соответствующее количество раз их сумму между раздвинутыми числами
Пример: 42 х 111111 = 4 (4+2) (4+2) (4+2) (4+2) (4+2) 2 = 4666662
Раздвинуть 4 и 2 на 5 шагов. Если единиц 6, то шагов будет на 1 меньше, то есть 5.
Умножение чисел на 111, 1111, 11111 и т.д.  Чтобы двузначное число умножить на 111, 1111 и

Слайд 13Умножение чисел на 111, 1111, 11111 и т.д.

Немного сложнее, если сумма цифр равна 10 или более 10. Алгоритм вычисления рассмотрим на примере:
86 х 111 = 8 (8+6) (8+6) 6 =
8 (14) (14) 6 = (8+1) (4+1) 46 = 9546
В этом случае надо к первой цифре 8 прибавить 1, получим 9, далее 4+1 = 5; а последние цифры 4 и 6 оставляем без изменения. Получаем ответ 9546.
Умножение чисел на 111, 1111, 11111 и т.д.    Немного сложнее, если сумма цифр равна

Слайд 14Умножение чисел на 101, 1001 и т.д.

Чтобы любое число

умножить на 101, надо к этому числу приписать справа это же число.
Пример: 32 х 101 = 3232
Чтобы двузначное число умножить на 1001, 10001 и т.д., надо, воспользовавшись правилом выше, дописать в «центр» результата количество нулей, на один меньшее в записи второго множителя.
Примеры:
74 х 1001 = 74074 62 х 10001 = 620062

Умножение чисел на 101, 1001 и т.д.  Чтобы любое число умножить на 101, надо к этому

Слайд 15Умножение чисел на 37
Прежде чем научиться устно умножать

на 37, надо хорошо знать признак делимости и таблицу умножения на 3. Чтобы устно умножить число на 37, надо это число разделить на 3 и умножить на 111.
Примеры:
24 х 37 = (24:3) х 37 х 3 = 8 х 111 = 888;
18 х 37 = 18 : 3 х 111 = 6 х 111 = 666.

 

Умножение чисел на 37   Прежде чем научиться устно умножать на 37, надо хорошо знать признак

Слайд 16Алгоритм умножения двузначных чисел, близких к 100
98 х 97 = 9506

2 3
1) найди недостатки сомножителей до сотни;
2) вычти из первого сомножителя недостаток второго до сотни;
3) к результату припиши двумя цифрами произведение недостатков сомножителей до сотни.
Пример: 92 х 85 = 77(120) = 7(7+1)20 = 7820
8 15
Алгоритм умножения двузначных чисел, близких к 10098 х 97 = 9506

Слайд 17
Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат

двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для этого нужно цифру десятков умножить на ближайшее большее целое число и к произведению приписать 25. Так, например, 352 = 1225, т.е. 25 приписано к произведению 3 на 4; 852 = 7225, т.е. 25 приписано к произведению 8 на 9 и т.п.

Быстрое возведение в квадрат

Существует очень простой прием быстрого возведения в квадрат двузначных чисел, оканчивающихся на 5. Для

Слайд 18
Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111

и т.д.:
112 = 121; 1112 = 12321;
11112 = 1234321 и т.д.

Полезное правило, связанное с возведением в квадрат

Очень легко запомнить квадраты таких чисел, как 11, 111, 1111 и т.д.: 112 = 121; 1112

Слайд 191) вычти из этого числа 25;
2) припиши к результату двумя цифрами

квадрат избытка этого числа над 50.

Пример:
582 = 3364 Пояснение: 58 – 25 = 33, 82 = 64, 582 = 3364

Алгоритм возведения в квадрат чисел, близких к 50

1) вычти из этого числа 25;2) припиши к результату двумя цифрами квадрат избытка этого числа над 50.Пример:

Слайд 20
Исследование скорости и качества устных вычислений при умножении натуральных чисел учащихся

7 класса МОУ «Икейкая СОШ»

ВЫВОД: Из диаграммы видно, что с каждым разом количество правильных ответов увеличивается.

Исследование скорости и качества устных вычислений при умножении натуральных чисел учащихся 7 класса МОУ «Икейкая СОШ» ВЫВОД:

Слайд 21








ВЫВОД: Из диаграммы №2 видно, что время

выполнения работ уменьшается.


Время выполнения диктантов

ВЫВОД: Из диаграммы №2 видно, что время выполнения работ уменьшается.  Время

Слайд 22 В результате проведенной работы я познакомилась с приемами быстрого

счета.
Данная тема может помочь в будущем, я буду развивать свою память и мышление.
Сравнительный анализ вычислений в столбик и по новым правилам несомненно доказывает преимущества новых вычислений.
Первоначальная гипотеза о том, что знание и использование приемов быстрого счета позволит существенно увеличить скорость и качество счета, подтверждается.




Результаты

В результате проведенной работы я познакомилась с приемами быстрого счета.  Данная тема может помочь

Слайд 23 Математические способности всегда свидетельствовали о высоком

уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто, не задумываясь, в уме вычислит "калькуляторный" пример, произведет большое впечатление на окружающих. А позанимавшись, можно убедиться, что данные методы ускоряют мышление, повышают концентрацию внимания, укрепляют память и развивают способность удерживать в голове большое количество мыслей.

ВЫВОДЫ

Математические способности всегда свидетельствовали о высоком уровне интеллекта человека, ведь, тот, кто,

Слайд 24
Всем школьникам обязательно нужно взять на вооружение основные

приемы устного счета и постоянно тренироваться в этом, что я и собираюсь делать в дальнейшем. Я уверена, что это позволит мне сэкономить время на выполнение сложных заданий на контрольных работах, мониторингах и экзаменах.

Пожелания

Всем школьникам обязательно нужно взять на вооружение основные приемы устного счета и постоянно тренироваться

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть