Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Икейская средняя общеобразовательная школа»
Математика
в моей будущей
профессии
Выполнил:
Савченко Сергей,
учащийся 7 класса
Руководитель:
Буякова Елена Владимировна
Слайд 2Цель исследования:
Изучение применений математических исследований и методов в
профессиональной деятельности медицинского работника.
Слайд 3Задачи:
Выявить связь математики и медицины.
Выяснить, нужна ли математика и математические исследования
в моей будущей профессии.
Изучить вклад хотя бы одного математика в медицину.
Применить знания, полученные на уроках математики, при решении задач.
Рассмотреть математические задачи, которые связаны с медициной и здоровьем человека.
Слайд 4Гипотеза
Ученые с давних лет
прибегают
к математике. Мне нравится математика и поэтому я задался вопросом: насколько возможно совместить математику и медицину, нужна ли врачу математика?
Слайд 5Этапы работы над проектом (методы):
1. Постановка проблемы;
2. Выдвижение гипотезы, путей решения
проблемы;
3. Планирование деятельности по реализации проекта;
4. Сбор и структурирование информации;
5. Выполнение практических расчетов;
6. Оформление продукта;
7. Выбор формы проведения и подготовка презентации;
8. Самооценка и самоанализ;
9. Вывод.
Слайд 6Актуальность темы
Результаты медицинских исследований невозможно получить без знаний
математических законов, правил. Специальные формулы позволяют быстро проводить расчеты, вести статистику, мониторинговые исследования в области медицины, вовремя предупреждать эпидемии, развитие серьезных заболеваний.
Слайд 7
Великий итальянский художник, математик, анатом Леонардо да
Винчи
«Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой»
Слайд 8«Этот человек так детально разобрал анатомию человека, показав на рисунках части
тела, мышцы, нервы, вены, связки и все остальное, как никто не сделал этого до него. Все это мы видели своими глазами»
Он изобрел модель из стекла для изучения клапанов сердца. Он первый стал делать распилы костей вдоль и поперек, для подробного изучения их структуры, ввел в практику зарисовку всех изучаемых им органов во время анатомирования. И этим объясняется необычайно правильное и реалистическое изображение людей и животных в его живописи и скульптуре. 1517г.
Слайд 9Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - позвоночник.
А сколько позвонков в каждом отделе позвоночника?
Задача: В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34?
Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34,
5х+9= 34,
х=5.
Значит поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, грудном- 12, шейном-7.
Слайд 10В организме взрослого человека содержится приблизительно 5 литров крови.
Состав крови в
процентах:
1. плазма (жидкое межклеточное вещество) – 54%
2. клетки – форменные элементы (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) – 46%
Слайд 11Недостаток железа в крови приводит к заболеванию – анемии
Рассчитаю содержание
железа в моем организме
Задача: Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?
Решение: составим пропорцию
70 кг – 5 г
49 кг – х г
Значит в моем организме всего 3,5 г железа
Х = 5×49:70=3,5 г
Слайд 12
В организме папы: 5×97:70=6,93г железа;
у мамы – 5×75:70=5,36г железа;
у
брата Матвея – 5×28:70=2г железа
Слайд 13 Задача:
Длина кишечника человека в 4 раза превышает
длину туловища (Длина туловища измеряется от югулярной ямки (верхняя вырезка грудины) до лонного сочленения). Вычислите длину своего кишечника.
Решение:
51× 4 = 204 см - это длина моего кишечника
58×4=232 см – длина кишечника папы
33 ×4=132 см- длина кишечника брата
54×4=216 см- длина кишечника мамы
Слайд 14 Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно
должно быть у человека? Я нашел такие формулы:
АД(систола) = 1,7×возраст+83
АД(диастола) = 1,6×возраст+42
Мое нормальное давление:105/63
АД(систола) = 1,7×13+83=105
АД(диастола) = 1,6×13+42=62,8
Слайд 15Задача: Рассчитать жизненную емкость легких по формуле:
Мальчики 13-16 лет
ЖЕЛ=(рост×0,052)
– (возраст×0,022)-4,2
Девочки 8-16 лет
ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст×0,018)-3,7
Вот чему равна моя жизненная емкость легких:
(166см ×0,052) – (13×0,022) – 4,2 = 4,146 куб.см
Слайд 16Для определения массы тела встречается две формулы:
М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4 и
М=50+0,75(Р-150)+(В-20):4
где М – масса тела в кг,
Р – рост в см,
В – возраст в годах
Слайд 17 Задача: Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту:
М=60+0,75(Р-180)+(В-20):4,
Где
М – масса тела в кг
Р – рост в см
В – возраст в годах
Решение:
60 + 0,75(166 -180)+(13-20):4 = 47,75 кг
Вывод: мой вес превышает норму на 1,25 кг
Слайд 18Вес папы при контрольном взвешивании – 97 кг
60+0,75(182-180)+(35-20):4=77кг
Вывод: папин вес превышает норму на 20кг
Вес мамы при контрольном взвешивании – 63 кг
60+0,75(162-180)+(37-20):4=51кг
Вывод: мамин вес превышает норму на 12 кг
Общий вывод: У всех членов моей семьи наблюдается избыток веса.
Сегодня – это
ПРОБЛЕМА мирового уровня!
Слайд 19 Задача: Вычислить свой предполагаемый рост по формуле.
Дс = 0,54×(ДО +
Дм ) – 4,5
Дд = 0,51×(До + Дм) – 7,5
Дс – длина тела сына
Дд – длина тела дочери
До – длина тела отца
Дм – длина тела матери.
Мой предполагаемый рост 0,54×(182+158)-4,5=179,1 см
Слайд 200,54×(182+162)-4,5=181см – предполагаемый рост у брата
0,54×(174+172)-4,5=182 см рост папы и
по факту 182см
0,51×(152+176)-4,5=162 см рост мамы и по факту 162см
Вывод: Формула для вычисления предполагаемого роста достаточно точная.
Слайд 21
Мы выяснили, что математика необходима для поддержания здоровья и помогает познать
себя. Все это показывает, что математика и медицина неразрывно связаны. Знания, которые я получаю на уроках математики, на шаг приближают меня к овладению профессией, которая в будущем, я надеюсь, станет моей судьбой.
Слайд 22«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ
«Здоровье человека лишь на 2/25 зависит от медицинской помощи, на 3/20- от генетических факторов, на 1/5- от экологии, и более чем на 1/2- от образа жизни»