Презентация, доклад Использование свойств делимости в материалах ЕГЭ

Содержание

Целью задачи С6 единого государственного экзамена по математике является проверка умения строить и исследовать математические модели, причём направление исследования не указано, его нужно выбирать самостоятельно.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЛИМОСТИ В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЛИМОСТИ  В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ

Слайд 2 Целью задачи С6 единого государственного экзамена по математике является

проверка умения строить и исследовать математические модели, причём направление исследования не указано, его нужно выбирать самостоятельно.
Целью задачи С6 единого государственного экзамена по математике является проверка умения строить и исследовать математические

Слайд 3 В качестве примера рассмотрим решение задач, связанных с решением

заданий в целых числах. Решение заданий, в которых предполагается решение уравнений или неравенств в целых числах, является одной из самых трудных проблем математики.
В качестве примера рассмотрим решение задач, связанных с решением заданий в целых числах. Решение заданий,

Слайд 4 Несмотря на то, что этими задачами занимались многие выдающиеся математики (Пифагор,

Диофант, П. Ферма, Л. Эйлер, Ж. Лагранж и др.), универсальные методы в этой области, позволяющие решить в целых числах любое уравнение или неравенство, отсутствуют. Проблема решена только для уравнений первой и второй степени с двумя переменными. Однако и для этих уравнений использование полученных методов часто оказывается не самым эффективным и достаточно трудоёмким.
Рассмотрим рациональные и эффективные методы решения заданий.
Несмотря на то, что этими задачами занимались многие выдающиеся математики (Пифагор, Диофант, П. Ферма, Л. Эйлер,

Слайд 5Среди заданий С6 можно выделить две группы:
1) задания, в условии

которых речь идет
о целых числах,
2) задания, в условии которых речь идет
о позиционной записи числа.
Среди заданий С6 можно выделить две группы:  1) задания, в условии которых речь идет

Слайд 6Группа 1. Задания, в условии которых речь идет о целых числах.
Среди

задач данной группы можно выделить два вида заданий:
Задания, в которых математической моделью является уравнение, неравенство или их система;
Задания, в которых используются иные математические модели.
Группа 1. Задания, в условии которых речь идет о целых числах.Среди задач данной группы можно выделить два

Слайд 7Базовые знания:
1. Если натуральное число a делится на натуральное число

b без остатка, то число а можно представить в виде
, где .
2. Если натуральное число a не делится на натуральное число b и a>b, то число a можно представить в виде












Базовые знания: 1. Если натуральное число a делится на натуральное число b без остатка, то число а

Слайд 8 3. Любое натуральное число n единственным образом представимо в виде



где –некоторые натуральные числа, - простые числа
4. Если произведение простых
множителей делится на a , то либо делится на а, либо делится на а, либо делится на а.

3. Любое натуральное число n единственным образом представимо в виде

Слайд 9Задание 1. Найдите целые положительные решения уравнения

Задание 1. Найдите целые положительные решения уравнения

Слайд 10Задание 2. Найдите все целые решения уравнения

Задание 2. Найдите все целые решения уравнения

Слайд 11Задание 3. Найдите все целочисленные пары (х, у), удовлетворяющие уравнению

Задание 3. Найдите все целочисленные пары (х, у), удовлетворяющие уравнению

Слайд 12Задание 4. Найдите все целые решения неравенства

Задание 4. Найдите все целые решения неравенства

Слайд 13Задание 5. Найдите все целочисленные решения системы

Задание 5. Найдите все целочисленные решения системы

Слайд 14Задание 6. Найдите все значения а, при которых уравнение имеет корни, а

числа являются целыми.



Задание 6. Найдите все значения а, при которых уравнение      имеет корни, а

Слайд 15Задание 7. Определите, сколько раз в последовательности заданной формулой встречается число 15? [А]-целая

часть числа А



Задание 7. Определите, сколько раз в последовательности  заданной формулой   встречается число 15?  [А]-целая

Слайд 16Группа 2. Задания, в условии которых речь идет о позиционной записи

числа.

Базовые знания:
1.
2. Несократимая обыкновенная дробь обращается в конечную десятичную дробь, если в состав числа а входят только простые множители “2” и “5”.
3. Если в дробной части десятичной дроби записано натуральное число b, то дробную часть этого числа можно представить в виде , где n- число цифр в числе b.
4. Любое натуральное число не меньше произведения своих цифр.




Группа 2. Задания, в условии которых речь идет о позиционной записи числа.Базовые знания:1. 2. Несократимая обыкновенная дробь

Слайд 17Задание 8.
Если к десятичной записи натурального числа a приписать справа запятую,

а потом некоторый бесконечный набор цифр, то получится десятичная запись такого иррационального числа c, что
2с2 + с = 20a + 10.
Найдите всевозможные значения числа с.
Задание 8. 	Если к десятичной записи натурального числа a приписать справа запятую, а потом некоторый бесконечный набор

Слайд 18Задание 9.
Найдите все такие пары взаимно простых натуральных чисел a и

b, что если к десятичной записи числа b-a приписать справа через запятую десятичную запись числа b, то получится десятичная запись числа, равного .


Задание 9.	Найдите все такие пары взаимно простых натуральных чисел a и b, что если к десятичной записи

Слайд 19Задание 10.
Трёхзначные числа т и n являются полными квадратами. Причём т

получено из n уменьшением на число вида , где а – натуральное. Найдите все такие числа а.



Задание 10.	Трёхзначные числа т и n являются полными квадратами. Причём т получено из n уменьшением на число

Слайд 20Задание 11.
Найдите все такие натуральные числа M и N, что число

M равно произведению всех цифр числа N, а число N в 5 раз больше, чем произведение всех цифр числа M.
Задание 11.	Найдите все такие натуральные числа M и N, что число M равно произведению всех цифр числа

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть