Презентация, доклад Графическое решение уравнений содержащих модули и параметры, или сказ о том как я С5 ЕГЭ решала

…или сказ о том, как я задачу С5 ЕГЭ решала ФИПИ :Задание С5 в 2014 году было выполнено на:1 балл 1,4% (3 чел. из 200) 2 балла 0,2

Слайд 1Исследовательская практико-ориентированная работа


Графическое решение уравнений
содержащих модули и параметры



Выполнила ученица 9 класса:
Гнетова Екатерина

Руководитель: Миронова О. Ю.
учитель математики

Исследовательская практико-ориентированная работа Графическое решение уравнений содержащих модули и параметры  Выполнила ученица 9 класса:

Слайд 2…или сказ о том, как я задачу С5 ЕГЭ решала

ФИПИ

:
Задание С5
в 2014 году было выполнено на:

1 балл 1,4%
(3 чел. из 200)
2 балла 0,2 %
3 балла 0,1 %
4 балла 0,2%
(2 чел. из 1000)

Диаграмма опроса «Выберете ли Вы на экзамене
решение уравнения содержащего модуль или параметр?»

…или сказ о том, как я задачу С5 ЕГЭ решала ФИПИ :Задание С5 в 2014 году

Слайд 3 Какие дополнительные условия можно разработать для повышения качества знаний

по теме решение уравнений содержащих модули и параметры?

Проблема:

Какие дополнительные условия можно разработать для повышения качества знаний по

Слайд 4Цель: разработка пособия для графического решения уравнений содержащих модули или параметры.
Задачи:


Изучить теоретический материал учебника и дополнительных источников информации

Изучить варианты решения уравнений с параметром
Изучить варианты решения уравнений с модулями
Разработать пособие для графического решения уравнений
с модулями и параметром.

Доказать результативность работы на примере решения С5


Цель: разработка пособия для графического решения уравнений содержащих модули или параметры.Задачи: Изучить теоретический материал учебника и дополнительных

Слайд 51. Актуальность темы



Обеспечение условий для продуктивной самостоятельной
работы

1. Актуальность темы Обеспечение условий для продуктивной самостоятельной работы

Слайд 62. Основные этапы работы
Графическое решение уравнений содержащих модули и параметры

2. Основные этапы работы  Графическое решение уравнений содержащих модули и параметры

Слайд 71.1

«Снятие модуля»
Первый способ. Раскроем знак модуля

согласно его определению y= │x │ :
y = x при x ≥ 0,
y = −x при x < 0.

Второй способ. Модуль не меняет график
в верхней полуплоскости и отражает части
графика, находящиеся в нижней полуплоскости,
в верхнюю полуплоскость симметрично
координатной оси ОХ.

1.1   «Снятие модуля» Первый способ. Раскроем знак модуля согласно его определению y= │x │ :

Слайд 8 1.2
При различных значениях параметра k графики функций y = k

x + b и y = kx пересекаются.

При одинаковых значениях параметра k графики данных функций y = k x + b и y = kx параллельны.

Графики данных функций совпадают при одинаковых значениях b и k

Параметр k в графиках линейных функций y = k x + b и y = kx

1.2 При различных значениях параметра k графики функций y = k x + b и y

Слайд 10 2.1 Варианты решения уравнений с параметром и модулем.
Уравнение с параметром –

это, по сути дела, краткая запись бесконечного семейства уравнений. Каждое уравнение из бесконечного семейства должно быть решено.

Пример 1. Найти все значения p, при которых уравнение
│х - 6│+ │х - 2│= p
 имеет хотя бы один корень.

При р<4 общих точек графики
не имеют- корней нет.

При р=4 графики имеют
множество общих точек -корни есть.

При р>4графики имеют
две точки пересечения- два корня

Ответ: р     4.

  .

Варианты решения уравнений с параметром и модулем

2.1	Варианты решения уравнений с параметром и модулем. Уравнение с параметром – это, по сути

Слайд 11Варианты решения уравнений с параметром и модулем
Пример 2. При каких значениях а 

 уравнение │х - 6│+ │х - 2│ = ах  имеет один корень?


1) пересечений нет на промежутке
-2 ≤ а < 4/6
2) пересечение одно, если
а < -2, а = 4/6, а ≥ 2
3) пересечений два , если 4/6 < а < 2

Ответ: а < -2, а = 4/6, а ≥ 2

Варианты решения уравнений с параметром и модулемПример 2. При каких значениях а   уравнение  │х - 6│+ │х

Слайд 12Пример 3. При каких значениях а  и в  уравнение
│х -

6│+ │х - 2│ = ах +в имеет более 5 корней ?

при каких значениях а и в график функции у= │х - 6│+ │х - 2│ и
у =ах + в совпадают?

Ответ: а =-2, в = 8;
а = 2, в = -8;
а = 0, в = 4

Варианты решения уравнений с параметром и модулем

Пример 3. При каких значениях а  и в  уравнение  │х - 6│+ │х - 2│ = ах +в

Слайд 132.2
  
Результативность метода
C5 : 
нет корней

два корня нет корней два корня нет корней b

-9 -5 1 5

множество корней множество корней множество корней множество корней

Пусть уравнение содержит в левой части модуль, а в правой –параметр: 2 - ││х+2│-5│=│х- b │.

Ответ: -9 < b < -5,
1 < b < 5

2.2    Результативность методаC5 :   нет корней   два корня

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за         внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть