Презентация, доклад на тему Презенация по алгебре Уравнение у= х^2

Содержание

Рассмотрим уравнение х2= aa – некоторое числох - переменная

Слайд 1Название презентации

Название презентации

Слайд 3Рассмотрим уравнение х2= a
a – некоторое число

х - переменная

Рассмотрим уравнение х2= aa – некоторое числох - переменная

Слайд 4

На каких рисунках изображены графики функций у = х2, у

= а?
На каких рисунках изображены графики функций у = х2, у = а?

Слайд 5Рассмотрим графическое решение

х2=a

y =х2

y= a

парабола

прямая


Рассмотрим графическое решение

Слайд 8 Правила решения уравнения х2 = а.

 Правила решения уравнения х2 = а.

Слайд 9Нахождение приближенных значений квадратного корня

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Слайд 10ПОВТОРЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕ
√25 =
√16 =
√9 =
5
4
3
√81 =
√2

=

9

?

ПОВТОРЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕ   √25 =√16 = √9 = 5 4 3√81 =√2 = 9?

Слайд 11Извлекается √2 нацело?
Нет.
Как будем находить?
Какие знаем способы нахождения корней?

Извлекается √2 нацело? Нет. Как будем находить?Какие знаем способы нахождения корней?

Слайд 12 1 МЕТОД вычислить √2 с точностью до двух знаков

после запятой
Будем рассуждать следующим образом.
Число √2 больше 1, так как 12 < 2. В тоже время, число √2 < 2, так как 22 больше 2.
Следовательно, десятичная запись числа будет начинаться следующим образом: 1,… То есть корень из двух, это единица с чем-то.
1< √2 < 2.

1 МЕТОД  вычислить √2 с точностью до двух знаков после запятойБудем рассуждать следующим образом. Число

Слайд 14Теперь попытаемся отыскать цифру десятых. 
Для этого будем дроби от единицы до

двойки возводить в квадрат, пока не получим число большее двух.
Шаг деления возьмем 0,1, так как мы ищем число десятых.
Другими словами будем возводить в квадрат числа: 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9
1,12 =1,21; 1,22=1,44; 1,32=1,69; 1,42=1,96; 1,52=2,25.
Теперь попытаемся отыскать цифру десятых. Для этого будем дроби от единицы до двойки возводить в квадрат, пока не

Слайд 15Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в

квадрат.
Число 1,42 меньше 2, а 1,52 уже больше двух, то число √2 должно принадлежать промежутку от 1,4 до 1,5 . Следовательно, десятичная запись числа √2 в разряде десятых должна содержать 4.
Иначе говоря , √2=1,4… .
, 1,4< √2 < 1,5
Получили число превышающее двойку, остальные числа уже не надо возводить в квадрат. Число 1,42 меньше 2, а 1,52 уже

Слайд 17Далее ищем цифру сотых, точно таким же образом. Возводим в квадрат числа

от 1,41 до 1,49, с шагом 0,01, пока не получим число большее двух.
1,412 =1,9881, 1,422=2,0164.
Уже при 1.42 получаем, что его квадрат больше двух, далее возводить в квадрат числа не имеет смысла.

Далее ищем цифру сотых, точно таким же образом. Возводим в квадрат числа от 1,41 до 1,49, с шагом

Слайд 18Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41

до 1,42 (1,41< √2<1,42)
Так как нам необходимо записать √2 с точностью до двух знаков после запятой, то мы уже можем остановиться и не продолжать вычисления.
√2 ≈ 1,41. Это и будет ответом. Если бы необходимо было вычислить еще более точное значение, нужно было бы продолжать вычисления, повторяя снова и снова цепочку рассуждений.

Из этого получаем, что число √2 будет принадлежать промежутку от 1,41 до 1,42 (1,41< √2

Слайд 20Вывод
Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

Вывод Данный прием позволяет извлекать корень с любой заданной наперед точностью.

Слайд 212 МЕТОД Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно,

вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий.
Например, найдем √16 так:
16 - 1 = 15
15 - 3 = 12
12 - 5 = 7
7 - 7 =0
Выполнено 4 действия, значит,
√16 = 4


2 МЕТОД  Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из него все нечётные числа

Слайд 222 МЕТОД Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно,

вычитая из него все нечётные числа по порядку, пока остаток не станет меньше следующего вычитаемого числа или равен нулю, посчитать количество выполненных действий.
Например, найдем √16 так:
16 - 1 = 15
15 - 3 = 12
12 - 5 = 7
7 - 7 =0
Выполнено 4 действия, значит,
√16 = 4


2 МЕТОД  Чтобы узнать целую часть квадратного корня числа, можно, вычитая из него все нечётные числа

Слайд 23Вывод
Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело.

Вывод Данный прием удобен тогда, когда корень извлекается нацело.

Слайд 25Интернет-ресурсы
Карандаши
Мудрая сова
Циркуль
Фон "тетрадная клетка"
источник шаблона:

Ранько Елена

Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Интернет-ресурсыКарандаши Мудрая сова Циркуль Фон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть