Презентация, доклад на тему Прецентация по алгебре к уроку на тему Решение неравенств методом интервалов (9кл)

Содержание

План работы1. Утренняя гимнастика ума. (Устная работа).2. Проверка готовности сотрудников:а)проверка домашнего задания;б)ответы на вопросы теста.3.Рассмотрение проблемных вопросов по теме.4.Выполнение работы в отделах ( решение неравенств).5.Самостоятельная работа.6.Домашняя работа.7. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 1Урок алгебри в 9кл
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ

МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ

Урок алгебри в 9клРЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ

Слайд 2План работы
1. Утренняя гимнастика ума. (Устная работа).
2. Проверка готовности сотрудников:
а)проверка домашнего

задания;
б)ответы на вопросы теста.
3.Рассмотрение проблемных вопросов по теме.
4.Выполнение работы в отделах ( решение неравенств).
5.Самостоятельная работа.
6.Домашняя работа.
7. Подведение итогов. Рефлексия.

План работы1. Утренняя гимнастика ума. (Устная работа).2. Проверка готовности сотрудников:а)проверка домашнего задания;б)ответы на вопросы теста.3.Рассмотрение проблемных вопросов

Слайд 3Цели и задачи:
-научится решать различные типы неравенств методом интервалов;
-расширить математический кругозор;
-учиться

работать самостоятельно и в группе;
-проконтролировать уровень усвоения темы.
Цели и задачи:-научится решать различные типы неравенств методом интервалов;-расширить математический кругозор;-учиться работать самостоятельно и в группе;-проконтролировать уровень

Слайд 4 ИНСТРУКЦИЯ: - можно высказывать свою мысль по желанию, и по порядку;

- когда кто-то говорит, все слушают и не перебивают; - сдерживаться от оценивания и резких высказываний в адрес участников группы; - стараться прийти к общему мнению, если в группе имеется особое мнение, то и оно имеет право на существование.
ИНСТРУКЦИЯ: - можно высказывать свою мысль по желанию, и по порядку;  - когда кто-то говорит,

Слайд 5- Как говорил великий полководец Александр Суворов:
«Скорость нужна, но торопливость

– вредна».

Работайте оперативно, но с умом. Успеха вам!
- Как говорил великий полководец Александр Суворов:  «Скорость нужна, но торопливость – вредна». Работайте оперативно, но

Слайд 6Гимнастика ума





(Задания для подготовки к огэ по математике)
1
2
3

Гимнастика ума (Задания для подготовки к огэ по математике) 123

Слайд 7Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.



у

х

о


-6

-1

1

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 8Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.

2

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 9Используя график функции



а) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;

б) назовите

значения переменной х , при которых функция принимает значения,
- равные нулю,
- положительные значения,
- отрицательные значения.

у

х

о

3


-2

5

Используя график функцииа) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта;б) назовите значения переменной х , при которых

Слайд 10 Найти значения функции
у(0),
у(-1),
у(1),
если у(х)=(х-1)(х+2)(х-3).
4

Найти значения функции у(0), у(-1), у(1),  если  у(х)=(х-1)(х+2)(х-3). 4

Слайд 115. Назовите коэффициенты в квадратных уравнениях:
а) -2х2+4х-7=0,
б)

5х2-4=0,
в) 8-10х+12х2 =0,
г) 3х-2х2=0.

5. Назовите коэффициенты в квадратных уравнениях: а) -2х2+4х-7=0,  б) 5х2-4=0,  в) 8-10х+12х2 =0,  г)

Слайд 12Проверка готовности сотрудников
А) проверка д/з (каждое задание -0,5б)
Б)ответы на вопросы

теста (каждое задание - 1б)
Проверка готовности сотрудников А) проверка д/з (каждое задание -0,5б)Б)ответы на вопросы теста (каждое задание - 1б)

Слайд 13Тест
І вариант
1) Разложение на множители квадратного трехчлена х2 + 6х +

9 имеет вид:
а) (х + 2)(х – 3); б) (х + 3)2; в) (х – 3)2.
2) Корнями уравнения (х – 2)(х + 10) = 0, являются:
а) 2 и 10; б) 2 и – 10; в) – 2 и 10.
3) Пользуясь правилом чередования знаков, указать множество решений неравенства
(х + 1)(х – 6) < 0 ( см. рис.):
______________________________+
– 1 6
а) (- ∞; - 1); б) (- 1; 6); в) (- ∞; 6).
4) Решением неравенства
(х + 1)(х – 1) ≥ 0, является:
а) (– ∞; –1]; б) (– ∞; - 1] v [ 1; + ∞); в) [–1; 1].
5) Областью определения функции
у = (5х – 2) / х
является промежуток:
а) (- ∞; 0); б) (- ∞; 0) ∪ (0; + ∞); в) (0; + ∞)
 

ІІ вариант
1) Разложение на множители квадратного трехчлена х2 – 8х + 16 имеет вид:
а) (х + 2)(х – 8); б) (х + 4)2; в) (х – 4)2.
2) Конями уравнения (х + 2)(х – 5) = 0, являются:
а) 2 и 5; б) 2 и – 5; в) – 2 и 5.
3) Пользуясь правилом чередования знаков, указать множество решений неравенства
(х + 7)(х + 2) < 0 ( см. рис.):
_____________________________+
– 7 – 2
а) (- ∞; - 7); б) (- 2; + ∞); в) (- 7; - 2).
4) Решением неравенства (х + 5)(х – 3) ≥ 0, является:
а) (– ∞; – 5]; б) [–5; 3]; в) (– ∞; - 5] v [3; + ∞).
5) Областью определения функции
у = (4х + 7) / (х+3) является промежуток:
а) (- ∞; 3); б) (- 3; + ∞); в) (- ∞; - 3) ∪ (- 3; + ∞).
 

ТестІ вариант1) Разложение на множители квадратного трехчлена х2 + 6х + 9 имеет вид: а) (х +

Слайд 14Обучая- учусь

Обучая- учусь

Слайд 15Круг идей

Круг идей

Слайд 16Самостоятельная работа
І вариант
Решить неравенство
1) (х + 1)(х – 2) > 0

1 б
2) (х – 4)/(х + 5) < 0 2б
3) 2х (8 + х)(х – 12) > 0 2 б
4) (х – 2)(х +5)/(х + 2) ≥ 0 2 б
5) (х + 3)2(х + 1)(х – 2) ≤ 0 4 б

ІІ вариант
Решить неравенство
1) (х + 2)(х – 3) > 0 1 б
2) (х – 5)/(х +6) < 0 2 б
3) 4х (5 + х)(х – 8) > 0 2 б
4) (х + 1)(х – 9)/(х - 1) ≥ 0 2 б
5) (х + 2)(х – 1) (х - 3)2≤ 0 4 б

На «3» -3-4 б; «4» -5-7 б; «5» -8- 11 б

Самостоятельная работаІ вариантРешить неравенство1) (х + 1)(х – 2) > 0

Слайд 17Ответы
1 вариант
1. x Є (- ∞; 1 ) ∪ (2; +∞)


х Є (-5; 4) .
х Є (-8; 0) ∪ (12; + ∞).
х Є [-5; -2) ∪ [2; + ∞).
[-1; 2]

2 вариант
1. x Є (- ∞; -2 ) ∪ (3; +∞)
х Є (-6; 5) .
х Є (-5; 0) ∪ (8; + ∞).
х Є [-1; 1) ∪ [9; + ∞).
[-2; 1]

Ответы1 вариант1. x Є (- ∞; 1 ) ∪ (2; +∞) х Є (-5; 4) .х Є

Слайд 18Разложить многочлен на простые множители;
Найти корни многочлена;
Изобразить их на числовой прямой;
Разбить

числовую прямую на интервалы;
Определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
Выбрать промежутки нужного знака;
Записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).

Алгоритм решения неравенств методом интервалов

Разложить многочлен на простые множители;Найти корни многочлена;Изобразить их на числовой прямой;Разбить числовую прямую на интервалы;Определить знаки множителей

Слайд 19Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:
При четном k многочлен справа и слева

от х0 имеет один и тот же знак (знак многочлена не меняется)

При нечетном k многочлен справа и слева от х0 имеет противоположные знаки (знак многочлена изменяется)

Для решения неравенства важно знать, является ли k четным или нечетным числом

Обобщая ваши наблюдения, делаем выводы:При четном k многочлен справа и слева от х0 имеет один и тот

Слайд 20П.14-15:
№352(в), №361(а),
№376(б), №391(а),
№393(б), №390(б).

Домашнее задание

П.14-15:№352(в),  №361(а), №376(б), №391(а), №393(б), №390(б). Домашнее задание

Слайд 21Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 22Использованные источники
Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.

Суворова, М.: Просвещение, 2009.

2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).



Использованные источникиУчебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009. 2. Рурукин

Слайд 23С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ

ВЫ УХОДИТЕ С УРОКА?

С  КАКИМ   НАСТРОЕНИЕМ ВЫ УХОДИТЕ С УРОКА?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть