Презентация, доклад на тему Практический материал для проведения игры: Математический бой в 9-11 классах

Содержание

Цель:1. Привить интерес к математике.2. Развить логическое мышление.3. Сформировать коммуникативныедействия: выражение своих мыслей,аргументирование своего мнения,учёт разных мнений, учебноесотрудничество со сверстниками,достижение общего решения.

Слайд 1Математический бой
для 9-11 классов
Игра на уровне района
Подготовила
Руководитель РМО математики
учитель высшей

категории
МБОУ Алексеево- Лозовской СОШ
Шконда Ирина Андреевна

2014год
февраль

Математический бой для 9-11 классовИгра на уровне районаПодготовилаРуководитель РМО математикиучитель высшей категорииМБОУ Алексеево- Лозовской СОШШконда Ирина Андреевна2014годфевраль

Слайд 2Цель:
1. Привить интерес к математике.
2. Развить логическое мышление.
3. Сформировать коммуникативные
действия: выражение

своих мыслей,
аргументирование своего мнения,
учёт разных мнений, учебное
сотрудничество со сверстниками,
достижение общего решения.
Цель:1. Привить интерес к математике.2. Развить логическое мышление.3. Сформировать коммуникативныедействия: выражение своих мыслей,аргументирование своего мнения,учёт разных мнений,

Слайд 3Каждая команда получает задание, содержащее 10 задач .
На совместную работу отводится

1 час.
Затем идёт обсуждение задач.
5 баллов максимальная оценка за каждое задание.
За одно и тоже задание может получить балл (от 1 до 5) и одна и вторая команда ( оценивает жюри; смотрят решения команд, оценивают и докладчика и оппонента).
Итог игры.

Правила игры

Каждая команда получает задание, содержащее 10 задач .На совместную работу отводится 1 час.Затем идёт обсуждение задач.5 баллов

Слайд 4«Холодные числа,
внешне сухие формулы математики
полны внутренней красоты
и жара сконцентрированной

в них мысли.»

А.Д. Александров.
«Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красотыи жара сконцентрированной в них мысли.»А.Д. Александров.

Слайд 5Практический материал
для проведения игры:
«Математический бой в 9-11 классах»

Практический материал для проведения игры:«Математический бой в 9-11 классах»

Слайд 6Натуральное число
возвели в третью степень.
Докажите, что хотя бы одно

из чисел

или

делится на 10.

Задача 1

Натуральное число  возвели в третью степень.Докажите, что хотя бы одно из чисел  или  делится

Слайд 7Заполните пустые клетки таблицы так,
чтобы числа в каждой строке и

каждом
столбце составляли геометрическую прогрессию.

Задача 2

Заполните пустые клетки таблицы так, чтобы числа в каждой строке и каждомстолбце составляли геометрическую прогрессию.Задача 2

Слайд 8Задача 3
Двое рабочих могут выполнить
некоторую работу за 7 дней
при условии,

что второй приступит
к ней на 2 дня позже первого.
Если бы туже работу каждый
выполнял в одиночку,
то первому потребовалось
на 4 дня больше, чем второму.
За сколько дней каждый рабочий
мог бы выполнить эту работу?
Задача 3Двое рабочих могут выполнитьнекоторую работу за 7 дней при условии, что второй приступитк ней на 2

Слайд 9Задача 4
Докажите, что
при
.

Задача 4Докажите, что при .

Слайд 10Задача 5
Решите уравнение
.

Задача 5Решите уравнение  .

Слайд 11Задача 6
Найдите двузначное число
равное удвоенному
произведению его цифр.

Задача 6Найдите двузначное число равное удвоенномупроизведению его цифр.

Слайд 12Задача 7
Дан круг.
Постройте круг,
площадь которого
была бы больше площади


данного круга в10 раз.
Задача 7Дан круг. Постройте круг, площадь которого была бы больше площади данного круга в10 раз.

Слайд 13Задача 8
На рынке продают
два арбуза разных размеров:
один арбуз в

обхвате
на четверть больше другого,
зато в полтора раза дороже.
Какой арбуз выгоднее купить?
Задача 8На рынке продают два арбуза разных размеров: один арбуз в обхватена четверть больше другого, зато в

Слайд 14Задача 9
При каких значениях
разность корней уравнения
равна
.


Задача 9При каких значениях разность корней уравнения  равна .

Слайд 15Задача Безу. Некто купил лошадь и
спустя некоторое время продал её за

24 пистоля.
При этой продаже он теряет столько процентов,
сколько стоила его лошадь.
Спрашивается, за какую сумму он её купил?

Задача 10

Задача Безу. Некто купил лошадь испустя некоторое время продал её за 24 пистоля. При этой продаже он

Слайд 16Найдём последнюю цифру выражений
и






Задача 1 . Правильный ответ
оканчивается

на

Найдём последнюю цифру выражений и Задача 1 . Правильный ответоканчивается на

Слайд 17Задача 2 . Правильный ответ

Задача 2 . Правильный ответ

Слайд 18Задача 3 . Правильный ответ
Обозначим за
дней - время,
за

которое второй рабочий смог бы выполнить
всю работу один, получим уравнение

Решая его, найдём время работы
второго рабочего: 10 дней.
Тогда время работы первого
рабочего будет 14 дней.
Ответ: 14 и 10 дней.

Задача 3 . Правильный ответОбозначим за дней - время, за которое второй рабочий смог бы выполнить всю

Слайд 19Найдём производную функции
, при
.
Значит
убывает при
,

а поэтому

т.е.

при

.

Задача 4 . Правильный ответ

Найдём производную функции , при . Значит  убывает при , а поэтому  т.е. при .Задача

Слайд 20Задача 5 . Правильный ответ
Решите уравнение
Решение. Подбором

найдём одно из решений:

Выражение в левой части уравнения определено только для

и является возрастающей функцией, поэтому при

оно будет больше постоянной величины справа.

Задача 5 . Правильный ответ Решите уравнение  Решение. Подбором найдём одно из решений: Выражение в левой

Слайд 21Задача 6 . Правильный ответ
Пусть двузначное число имеет вид
Тогда


- чётное число, то и

цифра чётная. Разделив обе части уравнения

на

, получим

, откуда

. Учитывая ,что

цифра чётная, получим

Если

, то

что невозможно. Если

, то

. Тогда искомое число равно 36.

Задача 6 . Правильный ответПусть двузначное число имеет вид Тогда  - чётное число, то и цифра

Слайд 22Обозначим радиус данного круга за
Тогда радиус искомого круга

Его можно найти как длину гипотенузы
прямоугольного треугольника с катетами

и

.

Задача 7 . Правильный ответ

Обозначим радиус данного круга за  Тогда радиус искомого круга Его можно найти как длину гипотенузы прямоугольного

Слайд 23Задача 8 . Правильный ответ
Выгоднее купить большой арбуз, так как его

объём в

раза ( то есть почти в два, а не в полтора раза) больше,
чем объём другого арбуза.

Задача 8 . Правильный ответВыгоднее купить большой арбуз, так как его объём в раза ( то есть

Слайд 24Задача 9 . Правильный ответ
Обозначим корни уравнения за
, получим:


Где

. Выражая

из 1-го и 3-го уравнений и подставляя во второе
уравнение системы. получим после упрощения уравнение

Решая его найдём

или

Ответ:

или

Задача 9 . Правильный ответОбозначим корни уравнения за , получим:  Где . Выражая из 1-го и

Слайд 25Задача 10 . Правильный ответ
Обозначим за
пистолей стоимость лошади и

учитывая,
что при продаже было потеряно

, имеем следующее уравнение:

. Решая его, получаем х=40 или х=60.
Ответ: 40 или 60 пистолей.

Задача 10 . Правильный ответОбозначим за пистолей стоимость лошади и учитывая, что при продаже было потеряно ,

Слайд 26Итог игры
Команда 1

балл
Команда 2 балл
Итог игрыКоманда 1         баллКоманда 2

Слайд 27Всем спасибо за игру

Всем спасибо за игру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть