Презентация, доклад на тему Построение графика квадратичной функции

Содержание

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.Воспитательные: воспитывать последовательность,

Слайд 1«Построение графика квадратичной функции»
Подготовила: Соколова Н.С., учитель математики, первой квалификационной категории

«Построение графика квадратичной функции» Подготовила: Соколова Н.С., учитель математики, первой квалификационной категории

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика

для получения её свойств.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Цели урока: Образовательные: научиться построению графика квадратичной функции и использованию графика для получения её свойств.Развивающие: развивать логическое

Слайд 3Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где

х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).
Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=ax²+bx+c, где   х - независимая переменная,

Слайд 4Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

или вниз (если а<0).

Например:

у=2х²+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а>0).

у= -7х²-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а<0).

у


0
х


у


0
х


Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0)

Слайд 5Чтобы построить график функции надо:
1. Описать функцию:
название функции,
что является графиком

функции,
куда направлены ветви параболы.

Пример: у = х²-2х-3 – квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=1, а>0)

Чтобы построить график функции надо:1. Описать функцию: название функции,что является графиком функции,куда направлены ветви параболы.Пример: у =

Слайд 6Чтобы построить график функции надо:
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по

формулам:
;


или n = у(m) т.е. подставить найденное значение абсциссы m в формулу, которой задана функция и вычислить значение.
Прямая x=m является осью симметрии параболы.

Пример: у = х²-2х-3 (а = 1; b = -2; с = -3) Найдём координаты вершины параболы


n = 1²-2·1-3 = -4
А(1;-4) – вершина параболы.
х=1 – ось симметрии параболы.



Чтобы построить график функции надо:2. Найти координаты вершины параболы А(m;n) по формулам:

Слайд 7Чтобы построить график функции надо:
3. Заполнить таблицу значений функции:
Прямая x=m

является осью симметрии параболы, т.е. точки графика симметричны относительно этой прямой.
В таблице расположить вершину в середине таблицы и взять соседние симметричные значения х. Например, следующим образом:




*- посчитать значение функции в выбранных значениях х.



Пример: у = х²-2х-3
А(1;- 4) – вершина параболы
х=1 – ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции:


Чтобы построить график функции надо:3. Заполнить таблицу значений функции: 	Прямая x=m является осью симметрии параболы, т.е. точки

Слайд 8Чтобы построить график функции надо:
4. Построить график функции:

- отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице; - соединить их плавной линией.

Чтобы построить график функции надо:4. Построить график функции:         -

Слайд 9Сформулируйте определение квадратичной функции.
Что представляет собой график квадратичной функции?
Куда могут быть

направлены ветви параболы и от чего это зависит?
В какой последовательности нужно строить график квадратичной функции?

Попробуйте ответить на контрольные вопросы:

Сформулируйте определение квадратичной функции.Что представляет собой график квадратичной функции?Куда могут быть направлены ветви параболы и от чего

Слайд 10
Попробуйте построить в тетради график функции
у = -2х²+8х-3

Если вы забыли

последовательность действий, запишите в тетради формулу и перейдите по ссылке
Попробуйте построить в тетради график функции у = -2х²+8х-3Если вы забыли последовательность действий, запишите в тетради формулу

Слайд 11Постройте график функции у = -2х²+8х-3 План построения графика квадратичной функции:
1.

Описать функцию:
название функции;
что является графиком функции;
куда направлены ветви параболы
2. Найти координаты вершины параболы А(m;n)
по формулам:

или n = у(m)
3. Заполнить таблицу значений функции.
4. Построить график функции:
отметить в координатной плоскости точки, координаты которых указаны в таблице;
соединить их плавной линией.

Постройте график функции у = -2х²+8х-3  План построения графика квадратичной функции:1. Описать функцию: название функции; что

Слайд 12Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:
у = -2х²+8х-3

- квадратичная функция, графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-2, а<0);
Найдём координаты вершины параболы



n = -2·2²+8·2-3 =5
А ( 2; 5 ) – вершина параболы.
х=5 ось симметрии параболы.
Составим таблицу значений функции.

Проверьте себя. Ваше задание должно быть выполнено следующим образом:у = -2х²+8х-3 - квадратичная функция, графиком является парабола,

Слайд 13Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.
Область определения функции (-∞;+∞)
Область значений функции

(-∞;5]
Нули функции х=0,5 и х=3,5
у>0 на промежутке (0,5;3,5)
y<0 на каждом из промежутков (-∞;0,5) и (3,5;+∞)
Функция возрастает на промежутке (-∞;2]
функция убывает на промежутке [2;+∞)
Наибольшее значение функции равно 5
Рассмотрим свойства этой квадратичной функции.  Область определения функции (-∞;+∞)	Область значений функции (-∞;5]Нули функции х=0,5 и х=3,5у>0

Слайд 14Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам. Постройте графики функций:
I вариант
у

= -х²+6х-8
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток возрастания функции.


II вариант
у = -х²-6х-7
Укажите ООФ, ОЗФ, нули функции, промежуток убывания функции.


Выполните следующую работу в тетрадях по вариантам.  Постройте графики функций:I варианту = -х²+6х-8Укажите ООФ, ОЗФ, нули

Слайд 15Домашнее задание:
Пункт 7. стр44-46
ЗНАТЬ наизусть АЛГОРИТМ построения квадратичной функции

121, № 132



Домашнее задание:	Пункт 7. стр44-46ЗНАТЬ наизусть АЛГОРИТМ построения квадратичной функции  № 121, № 132

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть