Презентация, доклад на тему План-конспект и презентация к уроку алгебры в 7 классе на темуРазложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выраженийУстная работа (разминка): 1) Возведите в квадрат выражение (11 слайд)

Содержание

Цели урокаОбразовательные:1.  Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений2.  Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители»3.   Знать способы разложения многочлена на множители 4.  Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения

Слайд 1Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

Урок алгебры в 7 классе
Подготовила Петрова Л.И.

Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выраженийУрок алгебры в 7

Слайд 2Цели урока
Образовательные:
1.  Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
2.  Понимать, что

означает выражение «разложить многочлен на множители»
3.   Знать способы разложения многочлена на множители
 4.  Закрепить умения и навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений для разложения многочлена на множители при рационализации вычислений, решении уравнений

Цели урокаОбразовательные:1.  Повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений2.  Понимать, что означает выражение «разложить многочлен на множители»3.   Знать

Слайд 3Цели урока
Развивающие:
1.   Расширять кругозор учащихся
2. Развивать познавательную активность, интерес к математике и

истории
3. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к самообразованию
4.  Формировать алгоритмическое мышление
5.  Формировать у учащихся навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения

Цели урокаРазвивающие:1.   Расширять кругозор учащихся2. Развивать познавательную активность, интерес к математике и истории3. Развивать индивидуальные способности учащихся, потребность к

Слайд 4Цели урока
Воспитательные:
1. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
2. Формирование представлений о

математике как части общечеловеческой культуры, логического мышления

Цели урокаВоспитательные:1. Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения2. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, логического

Слайд 5
«Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый

язык математики».

Н. И. Лобачевский


«Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык математики».Н. И. Лобачевский

Слайд 6
1. Что значит «разложить многочлен на множители»?
2. Где применяется разложение многочлена

на множители?
а) при решении уравнений;
б) при упрощении выражений и вычислений;
в) при сокращении алгебраических дробей
1. Что значит «разложить многочлен на множители»?2. Где применяется разложение многочлена на множители?  а) при решении

Слайд 7Способы разложения многочлена на множители
1. Вынесение общего множителя за скобки
2. Способ

группировки
3. С помощью формул сокращенного умножения
Способы разложения многочлена на множители1. Вынесение общего множителя за скобки2. Способ группировки3. С помощью формул сокращенного умножения

Слайд 8Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение
а
а
а
в

S=a2

Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждениеааавS=a2

Слайд 9Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены
можно

умножать короче, быстрее, чем остальные. Так появились формулы
сокращённого умножения.


Ещё в глубокой древности было подмечено, что некоторые многочлены  можно умножать короче, быстрее, чем остальные. Так

Слайд 10формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений
(а + в)2 =

а2 + 2ав + в2

(а - в)2 = а2 - 2ав + в2

(в - а)2 = а2 - 2ав + в2

(-а - в)2 = а2 + 2ав + в2



формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений(а + в)2 = а2 + 2ав + в2(а -

Слайд 11Разминка
а) (5 – a) 2 =

б) (3x + 2) 2 =
в)

(7 – 2y)2 =

25 – 10a + a 2

9x 2 + 12x + 4

49 – 28y + 4y 2

г) (с+11)² =

с² + 22с + 121

д) (7y+6)² =

49y² + 84y + 36

Разминкаа) (5 – a) 2 =б) (3x + 2) 2 =в) (7 – 2y)2 =25 – 10a

Слайд 12Найди ошибку:
(в- у)2 =в-2ву+у2
(7+с)2=49-14с+с2
(р-10)2=р2-20р+10
(2а+1)2=4а2+2а+1

Найди ошибку:(в- у)2 =в-2ву+у2 (7+с)2=49-14с+с2 (р-10)2=р2-20р+10     (2а+1)2=4а2+2а+1

Слайд 13Тест
1. (x + 2)²



2. (x - 3) ²

3. (2a - 3)²





4. (2a + b) ²

А. x²+4+2x
Б. x² +4+4x
В. x+4+4x
Г. x² +4

А. x²+9-3x
Б. x+9-6x
В. x²+9-6x
Г. x²-9

А. 4a ² - 6a+9
Б. 4a ² - 12a+9
В. 2a ² - 12a+9
Г. 4a ² - 9

А. 4a ² +b ²
Б. 4a ² +2ab+b ²
В. 4a ² +b ² +4ab
Г. 2a ² +4ab+b ²

Тест1. (x + 2)²2. (x - 3) ²3. (2a - 3)²  4. (2a + b) ²А.

Слайд 14Проверь себя
1. Б
2. В
3. Б
4. В

Проверь себя1. Б2. В3. Б4. В

Слайд 15Геометрическое исследование
ав
ав
в2
а2
а
в
а
в
+
а2+ав+ав+в2= а2+2ав+в2=(а+в)2

Геометрическое исследованиеававв2а2ав ав+а2+ав+ав+в2= а2+2ав+в2=(а+в)2

Слайд 16Алгебраическое исследование
Разложим многочлен а2+2ав+в2 на множители способом группировки
а2+2ав+в2= а2+ав+ ав +в2=
=(а2+ав)+

(ав +в2)=а(а+в)+в(а+в)=
=(а+в)(а+в)=(а+в)2, т.е.
а2+2ав+в2= (а+в)2
Алгебраическое исследованиеРазложим многочлен а2+2ав+в2 на множители способом группировкиа2+2ав+в2= а2+ав+ ав +в2==(а2+ав)+ (ав +в2)=а(а+в)+в(а+в)==(а+в)(а+в)=(а+в)2, т.е.а2+2ав+в2= (а+в)2

Слайд 17Вывод
а2+2ав+в2= (а+в)2

а2-2ав+в2= (а-в)2

Вывода2+2ав+в2= (а+в)2а2-2ав+в2= (а-в)2

Слайд 18Физкультминутка для глаз




Физкультминутка для глаз

Слайд 19Закрепление
Задание 1. Замените * соответствующим выражением:
а) 4 + 4х + х²=(*

+х)²; б) у² - 8у + 16=(*-*)²;
Задание 2. Разложите на множители :
а) m² + 2mk + k² ; б) a² - 10a + 25 ;
Задание 3. Решите уравнение :
а) 25 – 10a + a² = 0 ; б) x² – 6x + 9 = 0
ЗакреплениеЗадание 1. Замените * соответствующим выражением:а) 4 + 4х + х²=(* +х)²; б) у² - 8у +

Слайд 20Самостоятельная работа
Разложите многочлен на множители:
а) a² +2ax

+x² ; б) b² – 2by + y² ; в) 81 + 18b + b² ; г) a² – 8a + 16 ;
д) 1 – 2x +x² ; е) z² + 6z + 9 ; ж) 16v ² -24nv + 9n²; з) 144z² + 72tz + 9t²
Самостоятельная работа  Разложите многочлен на множители:  а) a² +2ax +x² ;

Слайд 21Домашнее задание
П. 33, №833, 837, на повторение №851

Домашнее задание П. 33, №833, 837, на повторение №851

Слайд 22Итоги урока
1. Какие формулы мы применяли?
2. Что нового мы узнали?
3. С

какими трудностями вы встретились?

Итоги урока1. Какие формулы мы применяли?2. Что нового мы узнали?3. С какими трудностями вы встретились?

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть