Презентация, доклад на тему Первообразная

Содержание

повторить понятие производной функции, ее физический смысл, основные формулы дифференцирования; ввести понятие первообразной функции, научить учащихся определять является ли функция F(x) первообразной для функции f(x).Цель:

Слайд 1Тема Урока:
Первообразная
Презентация создана:
учителем математики
Барагуновой Л.А.

Тема Урока:ПервообразнаяПрезентация создана:учителем математики Барагуновой Л.А.

Слайд 2 повторить понятие производной функции, ее физический смысл, основные формулы

дифференцирования; ввести понятие первообразной функции, научить учащихся определять является ли функция F(x) первообразной для функции f(x).

Цель:

повторить понятие производной функции, ее физический смысл, основные формулы дифференцирования; ввести понятие первообразной функции, научить

Слайд 3Образовательные: на основе имеющихся у учащихся знаний по теме: «Производная» подвести

учащегося к понятию первообразной, определить вместе с ними это понятие;
Развивающие: формирование приемов обобщения, алгоритмизации;
Воспитательные: воспитание умения участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение, показ практической применимости математических знаний.

Задачи:

Образовательные: на основе имеющихся у учащихся знаний по теме: «Производная» подвести учащегося к понятию первообразной, определить вместе

Слайд 4Опрос:
1.Что называется производной?
2. Как называется процесс нахождения производной?
3. Чему равна производная

степенной функции? а) Назовите производную функции
х8 = х-9 =
б) производные тригонометрических функций;
в) производная сложной функции.
4. Сформулируйте правила вычисления производных.

Опрос:1.Что называется производной?2. Как называется процесс нахождения производной?3. Чему равна производная степенной функции?    а)

Слайд 5Вычислите производные функций
у=х8


у= х-9
y=2sin x-4x
Вычислите производные функцийу=х8             у= х-9

Слайд 6Изучение новой темы

Изучение новой темы

Слайд 7Задача 1.
Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = t3 +2t2

– 5t.
Найти функцию, выражающую закон изменения скорости движения v(t).

Задача 1.Материальная точка движется прямолинейно по закону s(t) = t3 +2t2 – 5t.Найти функцию, выражающую закон изменения

Слайд 8Задача 2.
Скорость прямолинейно движущейся точки изменяется по закону


Найти функцию s(t), выражающую зависимость перемещения точки от времени.

Задача 2. Скорость прямолинейно движущейся точки изменяется по закону

Слайд 9Определение первообразной
y = F(x) называют первообразной для y = f(x) на

промежутке X, если при x ∈ X
F'(x) = f(x)
Определение первообразнойy = F(x) называют первообразной для y = f(x) на промежутке X, если при x ∈

Слайд 10Неоднозначность первообразной
f(x) = 2x
F1(x) = x2
F2(x) = x2 + 1
F3(x) =

x2 + 5

F1'(x) = 2x

F2'(x) = 2x

F3'(x) = 2x

y = f(x) имеет бесконечно много первообразных вида y = F(x)+C, где
C - произвольное число

Неоднозначность первообразнойf(x) = 2xF1(x) = x2F2(x) = x2 + 1F3(x) = x2 + 5F1'(x) = 2xF2'(x) =

Слайд 11Определение интеграла
Если у функции y = f(x) на промежутке X есть

первообразная y = F(x), то все множества функций вида y = F(x)+C называют

неопределенным интегралом от функции
y = f(x)

Обозначается как ∫f(x)dx
неопределенный интеграл f (эф) от x (икс) d (дэ) x (икс)

Определение интегралаЕсли у функции y = f(x) на промежутке X есть первообразная y = F(x), то все

Слайд 12Правила интегрирования


Постоянный множитель выносится за знак интеграла.
   

Интеграл от

суммы равен сумме интегралов от слагаемых.
   


В частности,

                                                           
где k и b — числа.
Правила интегрированияПостоянный множитель выносится за знак интеграла.     Интеграл от суммы равен сумме интегралов от слагаемых. 

Слайд 13Таблица неопределенных интегралов

Таблица неопределенных интегралов

Слайд 14Практические задания
Отработка материала

Практические заданияОтработка материала

Слайд 151) f(x) = 4
2) f(x) = -1
3) f(x) = x3
4) f(x)

= sin x
5) f(x) = x2 + 3cos x

Найти одну из первообразных для следующих функций

1) f(x) = 42) f(x) = -13) f(x) = x34) f(x) = sin x5) f(x) = x2

Слайд 16
№48.1 (а,в), 48.5 (а,б), 48.8 (б,в)

Резерв: №48.6, 48.10(а)
Решить с комментариями:

№48.1 (а,в), 48.5 (а,б), 48.8 (б,в)Резерв: №48.6, 48.10(а)Решить с комментариями:

Слайд 17Итог урока: «Считай несчастным тот день или тот час, в который

ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский.
Итог урока:  «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового

Слайд 18
П. 48,
№48.1(б), 48.5 (в, г), 48.8 (а)
Домашнее задание

П. 48, №48.1(б), 48.5 (в, г), 48.8 (а) Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть