Презентация, доклад на тему Педагогические технологии повышения качества образования и профессионального уровня педагога

Содержание

Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускатьКоко Шанель   Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся,

Слайд 1Педагогические технологии повышения качества образования и профессионального уровня педагога

Педагогические технологии повышения качества образования и профессионального уровня педагога

Слайд 2Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать
Коко Шанель
   Уход от

традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускатьКоко Шанель   Уход от традиционного урока через использование в процессе

Слайд 3Анализ анкет педагогов, по использованию инновационных технологий

Анализ анкет педагогов, по использованию инновационных технологий

Слайд 4Использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

Использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

Слайд 5Причины, чем привлекательна инновационная деятельность

Причины, чем привлекательна инновационная деятельность

Слайд 6Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию преподавателя

к повышению профессионального мастерства
Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию преподавателя к повышению профессионального мастерства

Слайд 10В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:
v    Информационно – коммуникационная

технология
v    Технология развития критического мышления
v    Проектная технология
v    Технология развивающего обучения
v    Здоровьесберегающие технологии  
v    Технология проблемного обучения
v    Игровые технологии
v    Модульная технология
v    Технология мастерских
v    Кейс – технология
v    Технология интегрированного обучения
v    Педагогика сотрудничества. 
v    Технологии уровневой дифференциации 
v    Групповые технологии. 
v    Традиционные технологии (классно-урочная система)
 
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:v    Информационно – коммуникационная технологияv    Технология развития критического мышленияv    Проектная

Слайд 11Информационно – коммуникационная технология
Информационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы

на различных этапах урока.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для студента он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.
При выборе условий для использования ИКТ необходимо учитывать:
1)наличие соответствующих изучаемой теме программ;
2)готовность студентов к работе с использованием компьютера;
Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса: создание уроков с использованием ИКТ.

Формы использования ИКТ
В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:
·  мультимедийные сценарии уроков;
·  проверка знаний на уроке и дома (самостотяельные работы, математические диктанты, самостотяельные работы, онлайн тесты).

Информационно – коммуникационная технологияИнформационные технологии, на мой взгляд, могут быть использованы на различных этапах урока.Компьютер может использоваться

Слайд 122) Технология критического мышления
Методические приемы для развития

критического мышления, включающие в себя групповую работу, моделирование учебного материала, ролевые игры, дискуссии, индивидуальные и групповые проекты, способствуют приобретению знаний, обеспечивают более глубокое усвоение содержания, повышают интерес студентов к предмету, развивают социальные и индивидуальные навыки.
 
2) Технология критического мышления    Методические приемы для развития критического мышления, включающие в себя групповую

Слайд 13Основные методические приемы развития критического мышления
§        Прием «Кластер»,
§         таблица,
§        учебно-мозговой штурм,
§       

интеллектуальная разминка,
§        зигзаг,
§        зигзаг -2,
§        прием «Инсерт»,
§        Эссе,
§        Приём «Корзина идей»

Приём «Составление синквейнов»,
§        метод контрольных вопросов,
§         Приём «Знаю../Хочу узнать.…/Узнал…»,
§        Круги по воде,
§        ролевой проект,
§         да – нет.

Основные методические приемы развития критического мышления§        Прием «Кластер»,§         таблица,§        учебно-мозговой штурм,§        интеллектуальная разминка,§        зигзаг,§        зигзаг -2,§        прием

Слайд 163) Проектная технология
Главная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в

современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
 
3) Проектная технологияГлавная цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности,

Слайд 17Проектная
деятельность
Методы:
проблемные
исследовательские
поисковые
Деятельность:
самостоятельная
поисковая
творческая
Результат, значимый для

каждого участника проекта
Проектная деятельностьМетоды: проблемные исследовательские поисковыеДеятельность: самостоятельная поисковая творческаяРезультат, значимый для каждого участника проекта

Слайд 184). Технология проблемного обучения
В этом плане традиционная система обучения имеет значительные

недостатки по сравнению с проблемным обучением.
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. 
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
- изучения нового материала и первичного закрепления;
- комбинированных;
Данная технология позволяет:
- активизировать познавательную деятельность студентов на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку студента, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

В общем виде структура проблемного урока выглядит следующим образом:
1) подготовительный этап;
2) этап создания проблемной ситуации;
3) осознание студентами темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы;
4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы;
5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме;
6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях.

4). Технология проблемного обученияВ этом плане традиционная система обучения имеет значительные недостатки по сравнению с проблемным обучением.Сегодня

Слайд 195). Игровые технологии
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
§       

стимулируется познавательная деятельность
§        активизируется мыслительная деятельность
§        самопроизвольно запоминаются сведения
§        формируется ассоциативное запоминание
§        усиливается мотивация к изучению предмета


Игра «Магические квадраты»
 А) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали была равна 0.


Б) Записать в клетки квадрата числа -1; 2; -3; -4; 5; -6; -7; 8; -9 так, чтобы произведение по любой диагонали, вертикали, горизонтали было равно положительному числу.

5). Игровые технологииВ результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:§        стимулируется познавательная деятельность§        активизируется мыслительная деятельность§       

Слайд 20Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной

деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда.
Пример 1.  Игра «Соревнование художников»
 На доске записаны координаты точек: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
 Отметить на координатной плоскости каждую точку и соединить с предыдущей отрезком. Результат – определенный рисунок.  
Эту игру можно провести с обратным заданием: нарисовать самим любой рисунок, имеющий конфигурацию ломаной и записать координаты вершин.

Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так

Слайд 216). Кейс – технология
Кейс-технологии – это не повторение за преподавателем, не

пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
6). Кейс – технологияКейс-технологии – это не повторение за преподавателем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ

Слайд 22Работа студента с кейсом
1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
2

этап — выделение   основной   проблемы(проблем),
3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
 
Действия преподавателя в кейс – технологии:
 
1) создание кейса или использование уже имеющегося;
2) распределение по малым группам (4-6 человек);
3) знакомство студентов с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий организация работы в малых группах,
определение докладчиков;
4) организация презентации решений в малых группах;
5) организация общей дискуссии;
6) обобщающее выступление, его анализ ситуации;
7) оценивание
 
 
Работа студента с кейсом1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;2 этап — выделение   основной   проблемы(проблем),3 этап

Слайд 23Что дает использование кейс - технологии
 

Что дает использование кейс - технологии 

Слайд 249). Здоровьесберегающие технологии
 - комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную

направленность;
  - соблюдение  санитарно-гигиенических условий обучения  ( наличие оптимального светового и теплового режима в кабинете, условий безопасности , соответсвующих  СанПиНам мебели, оборудования, оптимальной окраски стен и т.д. Организовано проветривание до и после занятий и частичное -  на переменах.  Проводится влажная уборка кабинета между сменами);
 -правильное соотношение между темпом и информационной плотностью  урока ( оно варьируется с учетом физического  состояния и настроения студентов);
 - построение урока с учетом работоспособности студентов;
 - благоприятный эмоциональный настрой;
 - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
9). Здоровьесберегающие технологии - комплексное планирование урока, в том числе задач, имеющих оздоровительную направленность;  - соблюдение  санитарно-гигиенических условий обучения 

Слайд 25Технология интегрированного обучения
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном

учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познаётся ими во всём многообразии и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений, дробят его на разрозненные фрагменты.
Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности.
Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты.
Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей.

Преимущества интегрированных уроков.
Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
Закономерности интегрированных уроков:
весь урок подчинён авторскому замыслу,
урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
урок составляет единое целое, этапы урока – это фрагменты целого,
этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости,
отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как «данное» и «новое».
Взаимодействие учителей может строиться по-разному. Оно может быть:
1.     паритетным, с равным долевым участием каждого из них,
2.     один из учителей может выступать ведущим, а другой – ассистентом или консультантом;
3.     весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.

Технология интегрированного обученияИнтеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той

Слайд 26Методика интегрированного урока. 
 
Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику.

Он состоит из нескольких этапов.
Методика интегрированного урока.  Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.

Слайд 2711). Традиционная технология
Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся

в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.С.Коменским.
Отличительными признаками традиционной классно-урочной технологии являются:
- студенты приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;
- группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
- основной единицей занятий является урок;
- урок посвящен одному учебному предмету, теме, группа работает над одним и тем же материалом;
- работой студентов на уроке руководит преподаватель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обученности каждого студента в отдельности.
11). Традиционная технологияТермин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики,

Слайд 29Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля

знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.

Постоянный контроль знаний:

Глубина и системность преподавания;

Использование на уроках
информационно-коммуникативных технологий (ИКТ):

Интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействия преподавателя и студента. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у студентов, вырабатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его.
Направления:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
 работа с ресурсами Интернет.

Компетентностный подход в обучении как
главный фактор повышения качества
образования на уроках.

Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой

Слайд 30Для повышения качества образования необходимо:
использовать на уроках и

во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

продолжать методическое совершенствование преподавателей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети
Интернет.
Для повышения качества образования необходимо:использовать  на  уроках  и  во  внеурочное  время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть