Презентация, доклад на тему Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Содержание

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образованиянаправлен на обеспечение качества образованияпредполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так

Слайд 1Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Оценивание достижений обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Слайд 2 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего

образования
инструмент реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
направлен на обеспечение качества образования
предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования инструмент реализации требований Стандарта к

Слайд 3Система оценки призвана способствовать
поддержанию единства всей системы образования,
обеспечению преемственности в

системе непрерывного образования.
Система оценки призвана способствоватьподдержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Слайд 4Основные функции системы оценивания
Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения

ООП ООО

Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом

Основные функции системы оцениванияОриентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООООбеспечение эффективной обратной связи, позволяющей

Слайд 5 Основные направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся

(с целью итоговой оценки)
оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Основные направления и цели оценочной деятельности оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) оценка

Слайд 7 В соответствии с требованиями ФГОС ООО к оценке уровня образования обучающихся

на ступени основного общего образования, измерению подлежат три группы образовательных результатов:
личностные
метапредметные
предметные
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к оценке уровня образования обучающихся на ступени основного общего образования, измерению

Слайд 8Личностные результаты
Личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы не подлежат итоговой

и промежуточной персонифицированной оценке.
Контроль их достижения реализуется в процессе мониторинговых исследований, проводимых специалистами, обладающими необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.
Личностные результатыЛичностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы не подлежат итоговой и промежуточной персонифицированной оценке. Контроль их

Слайд 10Личностные результаты
Сферой применения результатов мониторинга является оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного

учреждения
Личностные результаты	Сферой применения результатов мониторинга является оценка эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения

Слайд 11Предметные и метапредметные результаты
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения

включает в себя стартовое, текущее и промежуточное оценивание.
Внешняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения- ГИА
Предметные и метапредметные результаты	Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов образовательного учреждения включает в себя стартовое, текущее и

Слайд 12Метапредметные результаты
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового

индивидуального проекта.

Метапредметные результаты	Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Слайд 13Портфель достижений ученика, как инструмент динамики образовательных достижений

Портфель достижений ученика, как инструмент динамики образовательных достижений

Слайд 14Цель создания:
педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или поддерживать учебную мотивацию

обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика (например, в детском коллективе, в семье);
соображения, связанные с возможным использованием учащимися портфеля достижений при выборе направления профильного образования.
Цель создания:педагогические показания, связанные с необходимостью стимулировать и/или поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность,

Слайд 15В состав портфеля достижений включаются работы, демонстрирующие динамику:
становления устойчивых познавательных интересов

обучающихся, в том числе сопровождающего успехами в различных учебных предметах;
формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
В состав портфеля достижений включаются работы, демонстрирующие динамику:становления устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе сопровождающего успехами

Слайд 16Тестовые задания по физике как форма проверки освоения обучающимися содержания образования

Тестовые задания по физике как форма проверки освоения обучающимися содержания образования

Слайд 17 Тесты позволяют качественно измерять уровень знаний учащихся, что важно, поскольку в

этом случаи обеспечивается необходимая точность и объективность проверки.


Тесты позволяют качественно измерять уровень знаний учащихся, что важно, поскольку в этом случаи обеспечивается необходимая точность и

Слайд 18Использование тестов.
При изучении нового - для актуализации знаний, на которые

нужно опереться
При текущем контроле - для проверки усвоения проходимого материала
При экзаменационной аттестации.

Использование тестов. При изучении нового - для актуализации знаний, на которые нужно опереться При текущем контроле -

Слайд 19Дидактические требования к тестам.
Быть валидными, т.е. измерять именно тот показатель знаний

или умений, который нужен,
однозначными, т.е. все читающие их должны одинаково понимать условие,
простыми, т.е. каждое задание должно содержать один вопрос,
достоверными, т.е. быть в русле научных представлений,
соответствующими учебной программе, т.е. содержать только изученные по программе термины, формулировки; выполняться на основе пройденного материала.

Дидактические требования к тестам. Быть валидными, т.е. измерять именно тот показатель знаний или умений, который нужен, однозначными,

Слайд 20План теста - таблица, в которой отраженно, какие элементы содержания темы

контролирует ТЗ.
Спецификация - документ, который дает полное представление о тесте: его целях, содержании (что конкретно он контролирует), форме, способах обработки результата.

План теста - таблица, в которой отраженно, какие элементы содержания темы контролирует ТЗ.Спецификация - документ, который дает

Слайд 21Уровни усвоения материала
Базовый уровень- узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый

объект, выделить его, назвать. Основы выполнения задания - восприятие, память. Тип используемого теста - на опознание.
Повышенный уровень- воспроизведение. Нужно воссоздать ранее усвоенную информацию (определение, формулу, описание устройства, порядок выполнения практических действий), решить типовую задачу по данному ранее плану. Тип используемого теста - репродуктивный.
Высокий уровень- решение нетиповых задач, в которых известны цели и условия, а способ решения требуется найти самому. Его основа - мыслительная, продуктивная деятельность.

Уровни усвоения материалаБазовый уровень- узнавание, различение. Учащиеся должны опознать повторно воспринимаемый объект, выделить его, назвать. Основы выполнения

Слайд 22Выбор материала для ТЗ
Если тест создает педагог.
1. выбирает важнейшие элементы знаний,

а также умения, входящие в тему,
2. определяет, что именно будет контролировать,
3. решает, на каком уровне будет происходить контроль.
Если тест создает ученик.
1.изучает один или несколько (2 - 3) параграфов учебника . выбирает важнейшие элементы знаний, а также умения, входящие в тему
2. определяет, что именно будет контролировать,
3. решает, на каком уровне будет происходить контроль
Выбор материала для ТЗ Если тест создает педагог.1. выбирает важнейшие элементы знаний, а также умения, входящие в

Слайд 23Тесты составленные учащимися
Ценность:
нужны в школе и в классе как средство контроля,


при их создании происходит осмысление изученного, развитие комплекса мыслительных операций, умение работать с информацией и перекодировать ее, формулировать вопросы.

Тесты составленные учащимисяЦенность:нужны в школе и в классе как средство контроля, при их создании происходит осмысление изученного,

Слайд 24Формы тестовых заданий
Задание с выбором ответа.
Задания с кратким ответом.
Фактологические (формулы, утверждения,

определения и т.п.)

Задания с развернутым ответом.

Формы тестовых заданий Задание с выбором ответа.Задания с кратким ответом.Фактологические (формулы, утверждения, определения и т.п.)Задания с развернутым

Слайд 25Формы тестовых заданий
задания закрытые с множеством ответов для выбора
Задания открытые

со свободно конструируемым ответом
Формы тестовых заданий задания закрытые с множеством ответов для выбора Задания открытые со свободно конструируемым ответом

Слайд 26Виды заданий по дидактической цели.
На проверку знаний.
Фактологические задания, или конструктивные, проверяющие

знание фактов (терминов, определений, формул, закономерностей, верных утверждений).
На проверку владения видами деятельности.
Классификационные: они имеют цель выявить умение проводить классификацию и распознавать основные группы знаний (факт, закономерность, теория, единичный вывод, доказательство и др.) и явлений (нагревание, переход энергии из одного вида в другой, равномерное движение и др.)
Алгоритмические - на проверку умений использовать известные алгоритмы (цепочки шагов) к решению типовых задач.

Виды заданий по дидактической цели. На проверку знаний.Фактологические задания, или конструктивные, проверяющие знание фактов (терминов, определений, формул,

Слайд 27Виды заданий по дидактической цели.
Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов,

явлений процессов и выявить их особенности, различия, общее в них.
Причинные - их цель: установление причинно - следственных связей.
Интегративные, позволяющие обнаружить межпредметные связи.
Экологические, связывающие знания по предмету с проблемами защиты окружающей среды.
Выделяющие: с их помощью выясняют умения выделять существенные признаки и компоненты события, процесса или объекта, а также основную мысль текста или иной информации.
Виды заданий по дидактической цели. Сравнивающие - выявляющие умение проводить сопоставление объектов, явлений процессов и выявить их

Слайд 28Виды заданий по дидактической цели.
Доказывающие; их цель: обосновать что - то.
Прогнозирующие;

суть их: определить ожидаемые последствия чего - то (например какого - либо события).
"Примерные "; их задача: проверить умение приводить собственные примеры (понятий, явлений, процессов, объектов, элементов и др.)
Табличные - проверяющие умение заполнять предложенную таблицу.
Схематические; с их помощью выясняют умение заполнять предложенную схему "Типовая задача "; с их помощью выясняют умения решать простейшие типовые задачи.
Расчетные; посредством их проверяют умения выполнять расчеты.
На нахождение " лишнего " объекта в предложенном списке.


Виды заданий по дидактической цели. Доказывающие; их цель: обосновать что - то.Прогнозирующие; суть их: определить ожидаемые последствия

Слайд 29Оценка и отметка за выполнение тестовой работы
По способу оценки тесты делят

на два класса:
дихотомические, где " действуют " две оценки:
задание выполнено - 1 балл, задание не выполнено - 0 баллов;
политомические, где фигурируют три оценки:
задание выполнено полностью и верно - 2 балла, задание выполнено частично верно - 1 балл, задание выполнено не верно или не выполнено - 0 баллов.

Оценка и отметка за выполнение тестовой работы По способу оценки тесты делят на два класса:дихотомические, где

Слайд 30Для более " тонкой " оценки
Составляют на каждое ТЗ эталон

ответа (ЭО). Он содержит пронумерованный список всех элементов знаний и практических умений, используемых при выполнении задания.
За каждый верный ответ из списка или верно указанное действие начисляют 1 балл.

Для более

Слайд 31Коэффициент усвоения или успешности

Коэффициент усвоения или успешности

Слайд 32Перевод набранных баллов в обычные отметки

Перевод набранных баллов в обычные отметки

Слайд 33 Если тест был дан для того, чтобы актуализировать опорные знания, нужные

для изучения нового материала, то при результате K менее 0,7 двигаться вперед не имеет смысла; опорные знания нужно создавать или укреплять
Если тест был дан для того, чтобы актуализировать опорные знания, нужные для изучения нового материала, то при

Слайд 34Экзамен в виде теста
Экзамен в виде теста помогает более полно и

объективно охватить проверкой учебный материал и выявить глубину интеллектуального развития ученика. Этому служат множество вопросов и задач из разных тем, требования применить разные мыслительные операции и справиться с заданиями разного уровня сложности.

Экзамен в виде теста	Экзамен в виде теста помогает более полно и объективно охватить проверкой учебный материал и

Слайд 35Тест составляется с соблюдением следующих соотношений заданий по разделам физики и

видам учебной деятельности:

29% заданий проверяют знания умения по механике,
25% - по молекулярной физике и термодинамике,
27% - по электродинамике,
9% - по квантовой физике.

Из них:
5% заданий проверяют умения измерять физические величины,
9% - анализировать графики и проводить по ним расчеты,
27% - рассчитывать физические величины,
8% - объяснять явления,
6% - применять физические законы для анализа процессов,
7% - описывать изменения и преобразования энергии в процессах,
14% - знания научных фактов.

Тест составляется с соблюдением следующих соотношений заданий по разделам физики и видам учебной деятельности: 29% заданий проверяют

Слайд 36Время выполнения заданий
Для заданий базового уровня сложности – от 2 до

5 мин
Для заданий повышенного уровня сложности – от 6 до 15 мин
Для заданий высокого уровня сложности - от 15 до 30 мин

Время выполнения заданийДля заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минДля заданий повышенного уровня сложности

Слайд 37Задание
Используя обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2017 года по ФИЗИКЕ, составить

демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
ЗаданиеИспользуя обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2017 года по ФИЗИКЕ, составить демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть