Презентация, доклад на тему Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме Целое уравнение и его корни

Цели: образовательные: обобщить и углубить сведения об уравнениях;ввести понятие целого уравнения и его степени, его корней;рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители.развивающие:развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать

Слайд 1УСТНАЯ РАБОТА
Решите уравнение:

х=-2
х=1/2
х=-4;4
х=-8
корней
нет
х=0

УСТНАЯ РАБОТАРешите уравнение:х=-2х=1/2х=-4;4х=-8корнейнетх=0

Слайд 2
Цели:
образовательные:
обобщить и углубить сведения об уравнениях;
ввести понятие целого уравнения

и его степени, его корней;
рассмотреть способ решения целого уравнения с помощью разложения на множители.
развивающие:
развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;
воспитательные:
воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.
Цели: образовательные: обобщить и углубить сведения об уравнениях;ввести понятие целого уравнения и его степени, его

Слайд 3Решите уравнения:

а) x2 = 0

е) x3 – 25x = 0 б) 3x – 5 = 0 ж) x(x – 1)(x + 2) = 0 в) x2 –5 = 0 з) x4 – x2 = 0 г) x2 = 1/36 и) x2 –0,01 = 0,03 д) x2 = – 25 к) 19 – c2 = 10


Решите уравнения:а) x2 = 0         е) x3 – 25x

Слайд 4Уравнения
Целые
Дробные

УравненияЦелыеДробные

Слайд 5 Если уравнение с одной переменной
записано в виде
P(x) =

0, где P(x)- многочлен стандартного вида,
то степень этого многочлена называют
степенью данного уравнения

Например:

Если уравнение с одной переменной записано в виде P(x) = 0, где P(x)- многочлен стандартного вида,то

Слайд 6Какова степень знакомых нам уравнений?
а) x2 = 0

е) x3 – 25x = 0
б) 3x – 5 = 0 ж) x(x – 1)(x + 2) = 0
в) x2 – 5 = 0 з) x4 – x2 = 0
г) x2 = 1/36 и) x2 – 0,01 = 0,03
д) x2 = – 25 к) 19 – c2 = 10
Какова степень знакомых  нам уравнений?а) x2 = 0

Слайд 7Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 8
Решите уравнения:
2∙х + 5 =15
0∙х = 7
Сколько корней может иметь уравнение

I степени?
Не более одного!

Решите уравнения:2∙х + 5 =150∙х = 7Сколько корней может иметь

Слайд 9
Решите уравнения:
I вариант II вариант III

вариант
x2-5x+6=0 y2-4y+7=0 x2-12x+36=0
D=1, D>0, D=-12, D<0 D=0,1 корень
x1=2, x2=3 нет корней x=6.

Сколько корней может иметь уравнение I I степени (квадратное)?
Не более двух!
Решите уравнения:I вариант    II вариант   III вариантx2-5x+6=0   y2-4y+7=0

Слайд 10
Решите уравнения:
I вариант II вариант

III вариант
x3-1=0 x3- 4x=0 x3-12x2+36x=0
x3=1 x(x2- 4)=0 x(x2-12x+36)=0
x=1 x=0, x=2, x= -2 x=0, x=6
1 корень 3 корня 2 корня

Сколько корней может иметь уравнение I I I степени?

Не более трех!


Решите уравнения:I вариант  II вариант     III

Слайд 11Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение
IV,

V , VI, VII, n-й степени?

Не более четырёх, пяти, шести, семи корней!
Вообще не более n корней !


Как вы думаете сколько корней может иметь уравнение  IV, V , VI, VII, n-й степени?Не более

Слайд 12ax + b = 0
Линейное уравнение
ax²+bx+c=0
Квадратное уравнение
Методы решения целых уравнений:
Нет корней
D

корней
ax + b = 0Линейное уравнениеax²+bx+c=0Квадратное уравнениеМетоды решения целых уравнений:Нет корнейD

Слайд 13Уравнение третьей степени вида: ax³+bx²+cx+d=0
Путем разложения на множители
Решить уравнение:
x³-8x²-x+8=0

Уравнение третьей степени вида: ax³+bx²+cx+d=0 Путем разложения на множителиРешить уравнение:x³-8x²-x+8=0

Слайд 14Решить уравнение:
(8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38
Решение:
Раскроем скобки и приведем
подобные слагаемые
16x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0
-18x-36=0
x+2=0
x=-2
Ответ: x=-2

Решить уравнение:(8x-1)(2x-3)-(4x-1)²=38Решение:Раскроем скобки и приведем подобные слагаемые16x²-24x-2x+3-16x²+8x-138=0-18x-36=0x+2=0x=-2Ответ: x=-2

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть