Презентация, доклад на тему Общий способ решения иррациональных неравенств

Содержание

1. В методике обучения решению иррациональных неравенств:не формируется единый операционный состав в системе дидактических задач каждого из действий;не обеспечен процесс формирования общего способа действия в классе иррациональных неравенств.2. В деятельностной теории учения:действие по исследованию иррациональных неравенств

Слайд 1
Формирование общего способа исследования в классе иррациональных неравенств

Гудкова Т.В., учитель математики


МБОУ «Лицей № 27» г. Брянска.


Брянск 2018
Формирование общего способа исследования в классе иррациональных неравенствГудкова Т.В., учитель математики МБОУ «Лицей № 27» г.

Слайд 21. В методике обучения решению иррациональных неравенств:
не формируется единый операционный состав

в системе дидактических задач каждого из действий;
не обеспечен процесс формирования общего способа действия в классе иррациональных неравенств.
2. В деятельностной теории учения:
действие по исследованию иррациональных неравенств формируется на всех уровнях в едином операционном составе;
действие по исследованию иррациональных неравенств обобщается на класс, совокупность классов.

Актуальность исследования

1. В методике обучения решению иррациональных неравенств:не формируется единый операционный состав в системе дидактических задач каждого из

Слайд 4Деятельность по формированию представлений о классе иррациональных неравенств
Цель: выделение обобщенных способов

исследования в классе иррациональных неравенств

Исследование иррациональных неравенств стандартного вида
Цель: Формирование общего способа исследования иррациональных неравенств стандартного вида

Исследование общего способа равносильных преобразований иррационального неравенства к стандартному виду
Цель: Формирование равносильных преобразований иррационального неравенства

Выделение системы равносильных преобразований в классе иррациональных неравенств стандартного вида
Цель: Формирование системы равносильных преобразований в классе иррациональных неравенств стандартного вида

Исследование иррациональных неравенств стандартного вида типа I.

Исследование иррациональных неравенств стандартного вида типа II.

Установление равносильности иррационального неравенства и системы рациональных

Преобразование неравенства, содержащего сумму радикалов четной степени к стандартному виду

Установление равносильности иррационального неравенства и совокупности систем рациональных

Деятельность по формированию представлений о классе иррациональных неравенствЦель: выделение обобщенных способов исследования в классе иррациональных неравенствИсследование иррациональных

Слайд 5





типа I типа II

Формирование действий в классе иррациональных неравенств

Цель: становление действий на материализованном, внешнеречевом и внутреннем уровнях.


Слайд 6I. Критериальные признаки уровней:

Цель действия;
Содержание действия;
Включенность в более широкую деятельность;
Форма представленности

действия субъекту .
Внешнеречевой уровень:
Выделить обобщенный способ деятельности в классе иррациональных неравенств стандартного вида.
Формирование общего способа решения в классе иррациональных неравенств стандартного вида.
Действие принимается субъектом как включенное в класс иррациональных неравенств стандартного вида.
Внешнеречевая форма представленности .

II. Действия формируются в полном операционном составе.

III. Действие формируется в форме обобщенного способа деятельности.

Методические основы формирования действия

I. Критериальные признаки уровней:Цель действия;Содержание действия;Включенность в более широкую деятельность;Форма представленности действия субъекту .	Внешнеречевой уровень:Выделить обобщенный способ

Слайд 7Дидактические основы формирования действия

Дидактические основы формирования действия

Слайд 8Методология становления действия
Материализованный уровень
Решение конкретного неравенства

в полном составе операций 1-10.




Уровень «имен»
1. Характеристика;2. Равносильность; 3. Конкретизация; 4. Переход; 5. Метод; 6. Задача; 7. Решение; 8. Неравенство; 9. Анализ; 10. Общность.

Внешнеречевой уровень
О. Выявление действий общего способа в классе;
К. Решение неравенства в составе выделенных действий.

Внутренний уровень
Ц. К. О.

Методология становления действияМатериализованный уровеньРешение конкретного неравенства

Слайд 91. Полнота операционного состава.
2. Единый состав операций.
3. Целенаправленное использование :
анализа;


обобщения и конкретизации;
кодирования;
рефлексии;
сокращения;
аналогии.

Условия становления действия на каждом из уровней (по П. Я. Гальперину)

1. Полнота операционного состава.2. Единый состав операций.3. Целенаправленное использование : анализа; обобщения и конкретизации;кодирования;рефлексии;сокращения;аналогии.Условия становления действия на

Слайд 11Дидактическая задача материализованного уровня
Решить иррациональное неравенство стандартного вид типа I.


(1)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

(Характеристика) рациональность выражений, сводится к системе неравенств
(Равносильность) актуализация теоремы о равносильности неравенства и системы
(Конкретизация) равносильный переход от неравенства к системе
(Переход) постановка задачи перехода к решению системы
(Метод) актуализация общего метода решения системы неравенств
(Задача) постановка задачи решения системы по общему методу
(Решение) решение системы в соответствии с общим методом
(Неравенство) характеристика множества решений исходного неравенства
(Анализ) анализ решения неравенства типа I для выделения общего способа
(Общность) оценка общности действий в классе неравенств типа I
Дидактическая задача материализованного уровняРешить иррациональное неравенство стандартного вид типа I.   (1)   1

Слайд 13Характеристика неравенства (1) как стандартного.
Теорема о равносильности неравенства и системы.
Конкретизация теоремы.
Задача

перехода к системе рациональных неравенств.
Актуализация метода интервалов в буквенной форме.
Задача решения системы методом интервалов.
Решение системы методом интервалов.
Характеристика множества решений неравенства.
Анализ действий решения неравенства.
Оценка общности решения в классе неравенств (1).

Уровень «имен» решения стандартного неравенства (1)

Характеристика неравенства (1) как стандартного.Теорема о равносильности неравенства и системы.Конкретизация теоремы.Задача перехода к системе рациональных неравенств.Актуализация метода

Слайд 15 О. Действия в классе неравенств стандартного вида типа I

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве (2)
5. О. Проводится актуализация общего способа решения системы рациональных неравенств;
К. Решение системы рациональных неравенств (2) осуществляется методом интервалов, его основными действиями являются:
Поиск нулей и точек разрыва каждой из функций системы;
Определение взаимного расположения нулей и точек разрыва на числовой прямой
Разбиение числовой прямой нулями и точками разрыва на промежутки;
Определение знаков каждой из функций на выделенных промежутках;
Поиск тех промежутков, на которых последовательность знаков функций соответствует системе;
Отбор тех значений, которые включаются во множество решений системы.
Фиксация множества решений системы.

Дидактическая задача Внешнеречевого уровня

О. Действия в классе неравенств стандартного вида типа I    1

Слайд 17Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Всякое иррациональное неравенство с параметром а и переменной x характеризуется как стандартное:
a) выражение является рациональным с параметром а и переменной x, находится под знаком радикала;
b) выражение является рациональным с параметром а и переменной x;
c) неравенство сводится к системе рациональных неравенств с параметром а и переменной; общий способ исследования систем рациональных неравенств известен.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 18Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Теорема 1’: для каждого допустимого значения параметра иррациональное неравенство с параметром а и переменной x равносильно системе рациональных неравенств с параметром а и переменной x

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 19Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 20Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 21Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Всякая система рациональных неравенств с параметром а и переменной x исследуется в последовательности действий обобщенного способа исследования данного класса.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 22Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Исследование всякой системы рациональных неравенств с параметром а и переменной x выступает закономерным действием исследования иррационального неравенства стандартного вида типа I с параметром а и переменной x.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 23Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Исследование всякой системы рациональных неравенств с параметром а и переменной x осуществляется в соответствии с общим способом.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 24Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Всякие множества решений системы рациональных неравенств с параметром а и переменной х являются множествами решений равносильного ей иррационального неравенства стандартного вида типа I с параметром a и переменной x.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 25Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Для всякого иррационального неравенства стандартного вида типа I следующие этапы исследования являются общими:
- характеристика неравенства как иррационального стандартного вида типа I;
- равносильный переход к системе рациональных неравенств;
- исследование системы рациональных неравенств в соответствии с общим способом;
- установление множества решений иррационального неравенства (1);
- анализ исследования иррациональных неравенств типа I.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 26Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий

1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

К. Действия в конкретном неравенстве

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Дидактическая задача внутреннего уровня











О. Действия в классе неравенств вида











О. Выделенные действия 1-10 являются общими для класса иррациональных неравенств стандартного вида типа I.

Ц. Постановка целей переноса обобщенных действий1    2    3

Слайд 27Умственная сокращенная форма внутреннего действия
анализ исследования иррациональных неравенств типа I.

Общность
Неравенство
Анализ
Характеристика
Равносильность
Конкретизация
Переход
Метод
Задача
Решение
характеристика неравенства

как иррационального стандартного вида типа I

равносильный переход к системе рациональных неравенств

исследование системы рациональных неравенств в соответствии с общим способом

установление множества решений исходного иррационального неравенства

Умственная сокращенная форма внутреннего действияанализ исследования иррациональных неравенств типа I.ОбщностьНеравенствоАнализХарактеристикаРавносильностьКонкретизацияПереходМетодЗадачаРешениехарактеристика неравенства как иррационального стандартного вида типа Iравносильный

Слайд 28В методической системе формирования действия на трех последовательных уровнях:
а) выделен полный

операционный состав закономерного плана;
б) установлен общий способ решения в классе всех иррациональных неравенств стандартного вида типа I и
типа II ;
в) установлен общий способ решения в классе всех иррациональных неравенств с параметром стандартного вида.

Результаты исследования

В методической системе формирования действия на трех последовательных уровнях:а) выделен полный операционный состав закономерного плана;б) установлен общий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть