Актуальность исследования
Исследование иррациональных неравенств стандартного вида
Цель: Формирование общего способа исследования иррациональных неравенств стандартного вида
Исследование общего способа равносильных преобразований иррационального неравенства к стандартному виду
Цель: Формирование равносильных преобразований иррационального неравенства
Выделение системы равносильных преобразований в классе иррациональных неравенств стандартного вида
Цель: Формирование системы равносильных преобразований в классе иррациональных неравенств стандартного вида
Исследование иррациональных неравенств стандартного вида типа I.
Исследование иррациональных неравенств стандартного вида типа II.
Установление равносильности иррационального неравенства и системы рациональных
Преобразование неравенства, содержащего сумму радикалов четной степени к стандартному виду
Установление равносильности иррационального неравенства и совокупности систем рациональных
Формирование действий в классе иррациональных неравенств
Цель: становление действий на материализованном, внешнеречевом и внутреннем уровнях.
Методические основы формирования действия
Уровень «имен»
1. Характеристика;2. Равносильность; 3. Конкретизация; 4. Переход; 5. Метод; 6. Задача; 7. Решение; 8. Неравенство; 9. Анализ; 10. Общность.
Внешнеречевой уровень
О. Выявление действий общего способа в классе;
К. Решение неравенства в составе выделенных действий.
Внутренний уровень
Ц. К. О.
Условия становления действия на каждом из уровней
(по П. Я. Гальперину)
Уровень «имен» решения стандартного неравенства (1)
Дидактическая задача Внешнеречевого уровня
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Всякое иррациональное неравенство с параметром а и переменной x характеризуется как стандартное:
a) выражение является рациональным с параметром а и переменной x, находится под знаком радикала;
b) выражение является рациональным с параметром а и переменной x;
c) неравенство сводится к системе рациональных неравенств с параметром а и переменной; общий способ исследования систем рациональных неравенств известен.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Теорема 1’: для каждого допустимого значения параметра иррациональное неравенство с параметром а и переменной x равносильно системе рациональных неравенств с параметром а и переменной x
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Всякая система рациональных неравенств с параметром а и переменной x исследуется в последовательности действий обобщенного способа исследования данного класса.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Исследование всякой системы рациональных неравенств с параметром а и переменной x выступает закономерным действием исследования иррационального неравенства стандартного вида типа I с параметром а и переменной x.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Исследование всякой системы рациональных неравенств с параметром а и переменной x осуществляется в соответствии с общим способом.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Всякие множества решений системы рациональных неравенств с параметром а и переменной х являются множествами решений равносильного ей иррационального неравенства стандартного вида типа I с параметром a и переменной x.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Для всякого иррационального неравенства стандартного вида типа I следующие этапы исследования являются общими:
- характеристика неравенства как иррационального стандартного вида типа I;
- равносильный переход к системе рациональных неравенств;
- исследование системы рациональных неравенств в соответствии с общим способом;
- установление множества решений иррационального неравенства (1);
- анализ исследования иррациональных неравенств типа I.
Дидактическая задача внутреннего уровня
О. Действия в классе неравенств вида
О. Выделенные действия 1-10 являются общими для класса иррациональных неравенств стандартного вида типа I.
равносильный переход к системе рациональных неравенств
исследование системы рациональных неравенств в соответствии с общим способом
установление множества решений исходного иррационального неравенства
Результаты исследования
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть