Презентация, доклад на тему Обобщающий урок в 9 классе по теме Решение уравнений (подготовка к экзамену)

Содержание

Урок повторения в 9 классе. Тема урока: «Решение уравнений» ( подготовка к экзамену).Учитель математики МОУ-СОШ №1 Зареченского района города Тулы Квач Елена Владимировна

Слайд 1Добро пожаловать! МОУ-СОШ №1

Добро пожаловать! МОУ-СОШ №1

Слайд 2Урок повторения в 9 классе. Тема урока: «Решение уравнений» ( подготовка к экзамену).
Учитель

математики
МОУ-СОШ №1
Зареченского района
города Тулы
Квач Елена Владимировна
Урок повторения в 9 классе. Тема урока:  «Решение уравнений» ( подготовка к экзамену).Учитель математики МОУ-СОШ №1

Слайд 3УСТНАЯ РАБОТА:

Решите уравнение:






х=-2

корней нет

х=0

х=-8

х=-4;4

х=1/2








УСТНАЯ РАБОТА:          Решите уравнение:

Слайд 4Найдите корни уравнения (х -2)(х+3)=0. (Выбрать один из вариантов ответа.)

А) 2
Б) 3
В)

2 и -3
Г) -2 и 3


Решение:
(х-2)(х+3)=0
х-2=0 или х+3=0
х=2 х=-3
Ответ: В) 2 и -3.

Найдите корни уравнения (х -2)(х+3)=0.  (Выбрать один из вариантов ответа.)А) 2Б) 3В) 2 и -3Г) -2

Слайд 5 Решить уравнения.

1) 4х2=16
2) 19х2=0
3) х2+9=0
4) х2-25=0
5) 7х2-7=0
6) х2-4х-5=0
7)

х2+8х+7=0



Ответы:
1) 2 и -2
2) 0
3) нет корней
4) 5 и -5
5) 1 и -1
6) 5 и -1
7) -1 и -7

Решить уравнения. 1) 4х2=162) 19х2=03) х2+9=04) х2-25=05) 7х2-7=06) х2-4х-5=07) х2+8х+7=0   Ответы:1) 2 и

Слайд 6Из истории математики (уравнения первой степени)

В древних математических задачах Междуречья, Индии, Китая, Греции неизвестные величины выражали число павлинов в саду, количество быков в стаде и т.д. Хорошо обученные науке счёта писцы, чиновники и посвященные в тайные знания жрецы довольно успешно справлялись с такими задачами.
Из истории математики (уравнения первой степени)       В древних математических задачах Междуречья,

Слайд 7Из истории математики
Новый великий прорыв в

алгебре связан с именем французского ученого XVI в Франсуа Виета. Он первым из математиков ввел буквенные обозначения для коэффициентов уравнения и неизвестных величин.
А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y или z) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту.

Ф. ВИЕТ

Р. ДЕКАРТ

Из истории математики      Новый великий прорыв в алгебре связан с именем французского

Слайд 8Из истории математики (уравнения второй степени)
Впервые квадратное уравнение

сумели решить математики Древнего Египта.

Зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами называют формулой Виета
Из истории математики (уравнения второй степени)    Впервые квадратное уравнение сумели решить математики Древнего Египта.

Слайд 9Из истории математики (уравнения третьей степени)
Если квадратные

уравнения умели решать еще математики Вавилонии и Древнего Египта, то кубические уравнения оказались «крепким орешком».

И всё же усилиями итальянских алгебраистов метод их решения был найден, а формула для их решения носит имя Кардано.

Д. КАРДАНИ

Из истории математики (уравнения третьей степени)     Если квадратные уравнения умели решать еще математики

Слайд 10 Из истории математики (уравнения высших

степеней)

Метод решения уравнений четвертой степени нашёл в XV в. Лудовико Феррари, ученик Д. Кардано. Он так и называется – метод Феррари.
А есть ли общие формулы для решения уравнений пятой степени и выше? Ответ на этот вопрос сумел найти норвежский математик Нильс Абель в начале XIX в., а чуть раньше его – итальянец Паоло Руффини: таких формул не существует.

П. РУФФИНИ

Н. АБЕЛЬ

Из истории математики     (уравнения высших степеней)   	Метод решения

Слайд 11Решить уравнение 0,5(5х+2)=3,5(х-6)


А) 22
Б) -22
В) 20
Г) -20
Решение:
0,5(5х+2)=3,5(х-6)
2,5х+1=3,5х-21
2,5х-3,5х=-21-1
-х=-22
х=22
Ответ: А) 22.

Решить уравнение 0,5(5х+2)=3,5(х-6)А) 22Б) -22В) 20Г) -20Решение:0,5(5х+2)=3,5(х-6)2,5х+1=3,5х-212,5х-3,5х=-21-1-х=-22х=22Ответ: А) 22.

Слайд 12Найдите корень уравнения (7-х)(х+7) + х(х-14)=49. (Выбрать один из вариантов ответа.)


А)

0
Б) 7
В) -14
Г) -7


Решение:
(7-х)(х+7)+х (х-14)=49
(7-х)(7+х)+х²-14х=49
49-х²+х²-14х=49
-14х=49-49
-14х=0
х=0
Ответ: А) 0.

Найдите корень уравнения  (7-х)(х+7) + х(х-14)=49.  (Выбрать один из вариантов ответа.)А) 0Б) 7В) -14Г) -7Решение:(7-х)(х+7)+х

Слайд 13Сколько корней имеет уравнение | x | = a?


1) | x

| = 5;

2) | x | = 0;

3) | x | = -7.



1) 2 корня:
х = 5 и х = -5.
2) 1 корень: х = 0.

3) Нет корней.

Сколько корней имеет уравнение | x | = a? 1) | x | = 5;2) | x

Слайд 14Сколько корней имеет уравнение?


1) 5х2-6х+1=0

2) х2-3х+5=0

3) х2-4х+4=0.

Ответы:
1) D>0, значит,
2 корня.
2)D<0,значит,
нет корней.
3)D=0,значит,
1 корень.
Сколько корней имеет уравнение?1) 5х2-6х+1=02) х2-3х+5=03) х2-4х+4=0.     Ответы:1) D>0, значит,

Слайд 15Найдите сумму и произведение корней уравнения.

х2-5х+6=0

Ответ:
По формулам Виета:
x1+x2= 5,
x1x2= 6.

Найдите сумму и произведение корней уравнения.х2-5х+6=0	 Ответ:По формулам Виета:x1+x2= 5,x1x2= 6.

Слайд 16Решить уравнение x3-10x2+24x=0 (Выбрать один из вариантов ответа.)
А) 0; 4;

6
Б) 0; 4
В) 0;6
Г) -4; 0

Ответ:
А) 0; 4; 6.


Решить уравнение  x3-10x2+24x=0  (Выбрать один из вариантов ответа.)  А) 0; 4; 6Б) 0; 4В)

Слайд 17Решите биквадратное уравнение.

х4-5х2+4=0
Решение:
Пусть х2 = t, t>0.
t2-5t+4=0
D=25-16=9
t1= 4
t2= 1
Значит,
х2

= 4 или х2 = 1
x=±2 x=±1
Ответ: -2; 2; -1; 1.










Решите биквадратное уравнение.х4-5х2+4=0Решение: Пусть х2 = t, t>0.t2-5t+4=0D=25-16=9t1= 4t2= 1Значит, х2 = 4 или х2 = 1x=±2

Слайд 18 Решить уравнение (x2+4x)(x2+4x-17)+60=0  
Решение: (x2+4x)(x2+4x-17)+60=0
Пусть   x2+4x=t, тогда
t(t-17)+60=0,
t2-17t+60=0,
D=289-240=49,
t1= 12, t2 = 5,
Значит,

x2+4x=12 или x2+4x=5
x1=-6, x2=2, x3=1, x4=-5.
Ответ: -6; 2; 1; -5.













Решить уравнение (x2+4x)(x2+4x-17)+60=0    Решение: (x2+4x)(x2+4x-17)+60=0Пусть   x2+4x=t, тогдаt(t-17)+60=0,t2-17t+60=0,D=289-240=49,t1= 12, t2 = 5,Значит, x2+4x=12

Слайд 19МОУ-СОШ №1 Зареченского района города Тулы

Учиться приходите к нам,

Мы будем очень рады

Вам!


МОУ-СОШ №1 Зареченского района города ТулыУчиться приходите к нам,Мы будем очень рады Вам!

Слайд 20Решить уравнения.

1) (x+6)(2x2-8)=0
2) (3x-1)(x2-9)=0
3) x3-2x2=0


Ответы.
1) -6; 2;-2
2) 1/3; 3; -3
3) 0;

2
Решить уравнения.1) (x+6)(2x2-8)=02) (3x-1)(x2-9)=03) x3-2x2=0Ответы.1) -6; 2;-22) 1/3; 3; -33) 0; 2

Слайд 21Числа a, b, c таковы, что a:b:c равно 1:2:3. Чему равно

(а + b): (b + c): (c + a)?

А) 2:3:4
Б) 3:5:4
В) 3:5:6
Г) 4:6:5
Ответ: Б) 3:5:4.

Числа a, b, c таковы, что a:b:c равно 1:2:3.  Чему равно (а + b): (b +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть