Презентация, доклад на тему Обобщающий урок: Квадратные уравнения

Определение:Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bx +c = 0, а≠0 a,b,c – любые действительные числа.D=b2-4ac Неполное квадратное уравнение: 1) ax2 = 0 x = 0

Слайд 1Квадратные уравнения
обобщающий урок

Квадратные уравненияобобщающий урок

Слайд 2Определение:
Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bx +c = 0, а≠0

a,b,c – любые действительные числа.
D=b2-4ac
Неполное квадратное уравнение: 1) ax2 = 0
x = 0 2) ax2 +bx = 0 x(ax+b)=0
x=0 или ax+b=0
x=-b/a

3) ax2 +c =0
ax2=-c
x2=-c/a
Определение:Квадратным уравнением называют уравнение вида ах2 + bx +c = 0, а≠0 a,b,c – любые действительные числа.D=b2-4ac

Слайд 3Приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q =0
Теорема Виета

для приведенного уравнения:
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену:
x1 + x2 = - р;
x1x2 = q
Теорема, обратная теореме Виета:
Если числа x1 и x2 таковы, что
x1 + x2 = - р;
x1x2 = q, то x1 и x2 – корни уравнения  x2 + px + q =0.
Приведенное квадратное уравнение: x2 + px + q =0 Теорема Виета для приведенного уравнения: Сумма корней приведенного

Слайд 4Франсуа Виет
 
Жизнь Виета представляет для нас интерес во

многих отношениях.
XV век в Западной Европе был веком ожесточенных религиозных волнений, и к началу XVI целый ряд стран отпал от католической церкви.
Всесильная католическая церковь преследовала и убивала всякую мысль, в которой усматривала отклонение от своих учений. Церковный суд – инквизиция – всех попавшихся под подозрение карал вплоть до сожжения на костре, а имущество казненных отбирал в пользу церкви. Не один ученый погиб в руках инквизиции. В их числе были и математики.
Франсуа Виет    Жизнь Виета представляет для нас интерес во многих отношениях.   XV век

Слайд 5 Мэтр Виет также был на волосок от костра.


В ту пору наиболее могущественное государство в Европе, Испания вела победоносную войну с Францией.
Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанные очень сложным шифром (тайнописью). Виет с помощью математики сумел найти ключ к этому шифру. С этих пор французы, зная планы испанцев, с успехом предупреждали их наступления.
Инквизиция обвинила Виета в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но так как французы благодаря Виету в дальнейшем побеждали, он не был выдан инквизиции.
В родном городке Виет был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Биографы Виета пишут, что он мог несколько ночей подряд не спать, решая очередную математическую задачу.
 
 

Мэтр Виет также был на волосок от костра.    В ту пору

Слайд 6Методы решения квадратных уравнений
1. Разложение на множители.
а) вынесение общего множителя

за скобки;
б) формулы сокращенного умножения;
в) способ группировки;
2. Выделение полного квадрата.
3.Использование формул корней квадратного уравнения.
4. Теорема, обратная теореме Виета.
5. ?

Методы решения квадратных уравнений 1. Разложение на множители.а) вынесение общего множителя за скобки;б) формулы сокращенного умножения;в) способ

Слайд 7157х² +20х-177=0 ?
1. х²+х-2=0
2. 2х²+3х-5=0
3. 6х² -7х+1=0
4. 5х² -8х+3=0
5. 2х²-5х+3=0
6. 5х²-3х-2=0
х₁=

1, х₂=-2
х₁=1, х₂ =-5/2
х₁=1, х₂=1/6
х₁=1, х₂ =3/5
х₁ =1, х₂=3/2
х₁=1, х₂=-2/5


157х² +20х-177=0 ?1. х²+х-2=02. 2х²+3х-5=03. 6х² -7х+1=04. 5х² -8х+3=05. 2х²-5х+3=06. 5х²-3х-2=0х₁= 1, х₂=-2х₁=1, х₂ =-5/2х₁=1, х₂=1/6 х₁=1,

Слайд 8Если в уравнении ах2 + bx +c = 0, где а≠0

а+в+с=0, то х₁=1, х₂=с/а.

1. х²+17х-18=0
2. 14х²-17х+3=0
3. 13х²-18х+5=0
4. 2х²-7х+3=0


Если в уравнении ах2 + bx +c = 0, где а≠0

Слайд 9х²+2087х+2086=0?
1. 5х²-2х-7=0
2. х²+7х+6=0
3. 2х²+х-1=0
4. х²-5х-6=0
5. 3х²-4х-7=0
6. -х²+3х+4=0





х₁=-1 х₂=7/5
х₁=-1

х₂=-6
х₁=-1 х₂=1/2
х₁=-1 х₂=6
х₁=-1 х₂=7/3
х₁=-1 х₂=4



х²+2087х+2086=0?1. 5х²-2х-7=02. х²+7х+6=03. 2х²+х-1=04. х²-5х-6=05. 3х²-4х-7=06. -х²+3х+4=0х₁=-1    х₂=7/5х₁=-1    х₂=-6х₁=-1

Слайд 10 Если в уравнении ах2 + bx +c = 0,

где а≠0 a+c=b, то х₁=-1, х₂=-с/а.

203х2+220х+17=0



Если в уравнении ах2 + bx +c = 0, где а≠0

Слайд 11Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить, являются

ли числа 1 и -1 корнями уравнения.
Вывод: при решении квадратного уравнения стандартного вида полезно сначала проверить, являются ли числа 1 и -1 корнями

Слайд 12 Сегодня мы обобщили опыт решения квадратных уравнений ,научились выбирать

наиболее рациональные методы решения.
Сегодня мы обобщили опыт решения квадратных уравнений ,научились выбирать наиболее рациональные методы решения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть