Презентация, доклад на тему Методы решения показательных уравнений

Содержание

Применение показательных уравнений в профессиональной деятельностиВыполнила студентка группы ТВ-12 Матвеенко Светлана

Слайд 1Методы решения показательных уравнений
На всех этапах истории, пройденных человеком, надежным его

орудием в познании тайн природы была математика.
Галилей
Методы решения показательных уравненийНа всех этапах истории, пройденных человеком, надежным его орудием в познании тайн природы была

Слайд 2Применение показательных уравнений в профессиональной деятельности
Выполнила студентка группы ТВ-12 Матвеенко Светлана

Применение показательных уравнений в профессиональной деятельностиВыполнила студентка группы ТВ-12 Матвеенко Светлана

Слайд 3Применение показательных уравнений в профессиональной деятельности
В природе, технике и экономике встречаются

многочисленные процессы, в ходе которых значение величины меняется в одно и то же число раз, т. е. по закону показательной функции. Эти процессы называются процессами органического роста или органического затухания.
Применение показательных уравнений в профессиональной деятельностиВ природе, технике и экономике встречаются многочисленные процессы, в ходе которых значение

Слайд 4Применение показательных уравнений в профессиональной деятельности
Нобелевские лауреаты, получившие премию за исследования

в области физики с использованием показательной функции и показательных уравнений
Пьер Кюри - 1903г.
Ричардсон Оуэн - 1928г.
Игорь Тамм - 1958
Альварес Луис - 1968г.
Альфвен Ханнес - 1970г.
Вильсон Роберт Вудро - 1978г.

Применение показательных уравнений в профессиональной деятельностиНобелевские лауреаты, получившие премию за исследования в области физики с использованием показательной

Слайд 5Закон органического роста
рост бактерий в идеальных условиях соответствует процессу органического роста;
рост

вклада в Сберегательном банке;
восстановление гемоглобина в крови, донора или раненого, потерявшего много крови;
рост дрожжей, ферментов, микроорганизмов;
количество древесины в дереве, что имеет большое значение для рационального ведения лесного хозяйства.
Закон органического роста выражается формулой:
N = N0 e kt .
Закон органического ростарост бактерий в идеальных условиях соответствует процессу органического роста;рост вклада в Сберегательном банке;восстановление гемоглобина в

Слайд 6радиоактивный распад вещества;
цепные реакции, теорию которых в 20-ых годах описал молодой

химик Н.Н.Семенов, а потом развили ученые-атомщики. Как управлять этим процессом в мирных целях? На этот вопрос можно ответить только при помощи знаний о показательной функции и решении показательных уравнений.

Закон органического затухания

радиоактивный распад вещества;цепные реакции, теорию которых в 20-ых годах описал молодой химик Н.Н.Семенов, а потом развили ученые-атомщики.

Слайд 7Радий распадается в зависимости от времени по закону М = М0

e–kt , где: М0 –начальное количество радия, k –некоторый коэффициент. Пользуясь этой формулой, ученые смогли подсчитать возраст Земли, то есть время, в течение которого радий смог распадаться нормально.
Радий распадается в зависимости от времени по закону М = М0 e–kt ,  где: М0 –начальное

Слайд 8Закон органического роста выражается формулой: у (х)=у0екt
Пусть у (х)-

численность населения в определённые годы
у(1975)=647,8 тыс. человек
у(1980)=681,1 тыс. человек

Закон органического роста выражается формулой: у (х)=у0екt Пусть у (х)- численность населения в определённые годыу(1975)=647,8 тыс. человеку(1980)=681,1

Слайд 9По закону показательной функции размножалось бы все живое на Земле, если

бы для этого имелись благоприятные условия, т. е. не было естественных врагов и было вдоволь пищи. Доказательство тому – распространение в Австралии кроликов, которых там раньше не было. Достаточно было выпустить пару особей, как через некоторое время их потомство стало национальным бедствием.
По закону показательной функции размножалось бы все живое на Земле, если бы для этого имелись благоприятные условия,

Слайд 10Дано:
Численность населения
2005 год-321,5 тыс. человек
2000 год- 325,4 тыс. человек
у(2005)=у(2000).е5x ;

Закон органического

затухания выражается формулой: у (х)=у0е-кt
Дано:Численность населения2005 год-321,5 тыс. человек2000 год- 325,4 тыс. человеку(2005)=у(2000).е5x ;Закон органического затухания выражается формулой: у (х)=у0е-кt

Слайд 11Потомство комнатных мух за лето только от одной самки может составить

8 . 1014 . Эти мухи весили бы несколько миллионов тонн, а выстроенные в одну цепочку, они составили бы расстояние, большее, чем расстояние от Земли до Солнца. Потомство пары мух за 2 года имело бы массу, превышающую массу земного шара. И только благодаря сообществу животных и растений, когда увеличение одного вида влечет за собой рост количества его врагов, устанавливается динамическое равновесие в природе.
Потомство комнатных мух за лето только от одной самки может составить 8 . 1014 . Эти мухи

Слайд 12 Дано:
Численность ВИЧ – инфицированных
2005 год-1,3 тыс. человек
2000 год-0,5 тыс.

человек
у(2005)=у(2000).е ;
1,3=0,5.е5x ;

Дано:Численность ВИЧ – инфицированных 2005 год-1,3 тыс. человек2000 год-0,5 тыс. человеку(2005)=у(2000).е ;1,3=0,5.е5x ;

Слайд 13 
Повторяем…

 Повторяем…

Слайд 14 
Повторяем…

 Повторяем…

Слайд 15Повторяем…
 

Повторяем… 

Слайд 16Схема работы в группах
преподаватель
4 группа
Метод логарифмирования
3 группа
Метод замены переменной
2 группа
Метод вынесения

за скобки

1 группа
Метод приведения к одному основанию





Щевелева А.
Трифонова Е.
Храмченко А.
Симонова О.

Схема работы в группахпреподаватель4 группаМетод логарифмирования3 группаМетод замены переменной2 группаМетод вынесения за скобки1 группаМетод приведения к одному

Слайд 17«Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии»
Давид

Гильберт об одном из своих учеников
«Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии»Давид Гильберт об одном из своих учеников

Слайд 18Работа в группах
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.

Д. Пойа



Работа в группахЛучший способ изучить что-либо - это открыть самому.Д. Пойа

Слайд 19Решить уравнение

Метод приведения к одному основанию











Свойство степени



Уравнение вида

равносильно уравнению вида



Решить уравнениеМетод приведения к одному основаниюСвойство степениУравнение вида равносильно уравнению вида

Слайд 20
Решить уравнение












Решить уравнение

Слайд 21
Решить уравнение











Решить уравнение

Слайд 22Решить уравнение












 





Метод вынесения общего множителя за скобки
 




Вынесем общий множитель за скобки




 
 
 
 

Решить уравнение Метод вынесения общего  множителя за скобки Вынесем общий множитель за скобки    

Слайд 23 4х+1 + 4х = 320

4х . 4 + 4х = 320
4х(4 + 1) = 320
4х . 5 = 320
4х = 43
х = 3
Ответ: х = 3.


Решить уравнение












4х+1 + 4х = 320

4х+1 + 4х = 320   4х . 4 + 4х =

Слайд 24Введём новую переменную

Выполним обратную подстановку
Решить уравнение

Метод замены переменной


















Введём новую переменнуюВыполним обратную подстановкуРешить уравнениеМетод замены переменной

Слайд 25
Решить уравнение











Решить уравнение

Слайд 26Решить уравнение

Метод логарифмирования














Прологарифмируем обе части уравнения








 
 
 
 
 
 
 
 

 

Решить уравнениеМетод логарифмированияПрологарифмируем обе части уравнения         

Слайд 27 

Решить уравнение











 

 Решить уравнение 

Слайд 28Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 29 
Проверка самостоятельной работы
 

 Проверка самостоятельной работы 

Слайд 30Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы

С. Коваль

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамыС. Коваль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть