Презентация, доклад на тему Математики в годы Великой Отечественной Войны

Содержание

АктуальностьЯ не участник боевых сражений  И не свидетель тех военных лет,  Но для меня нет ничего страшнее  Войны и принесенных ею бед.Она уничтожает беспощадно,  Не разделяет взрослых и детей.  Сердце войны невыносимо хладно  К страданиям и

Слайд 1Исследовательская работа на тему «Математики в годы Великой Отечественной войны»
Подготовили
Ученики

7 класса
Шериева Милана и Тлицуков Аслан
Исследовательская работа на тему «Математики в годы Великой Отечественной войны»Подготовили Ученики 7 класса Шериева Милана и Тлицуков

Слайд 4Актуальность
Я не участник боевых сражений  И не свидетель тех военных лет,  Но для

меня нет ничего страшнее  Войны и принесенных ею бед.
Она уничтожает беспощадно,  Не разделяет взрослых и детей.  Сердце войны невыносимо хладно  К страданиям и мукам всех людей.  Я интересуюсь историей войны и фактами, которые помогли одержать победу советскому народу. Оказывается, огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности, математике. Достижения учёных-математиков в области военной техники являются значимой частью победы. Они работали, не смотря на жёсткость, которая происходила вокруг, проявляя мужество наравне с бойцами. Прошло почти  75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.
     Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни, мои ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов.

АктуальностьЯ не участник боевых сражений  И не свидетель тех военных лет,  Но для меня нет ничего страшнее 

Слайд 5Цель исследования
определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной

войне.
Задачи исследования
Изучить теоретический материал по данной теме;
Раскрыть роль науки математики в  научных изобретениях для превосходства армии;
Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в Победу в ВОВ;
Гипотеза
Мы предполагаем, что математики  внесли огромный вклад в победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Объект исследования
Великая Отечественная война.
Предмет исследования
Математики и математика в Великой Отечественной войне.
Методы исследования
Изучение теоретического материала книг, журналов и сайтов сети Интернет. Анализ и систематизация материала.

Цель исследованияопределить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне.Задачи исследованияИзучить теоретический материал по данной

Слайд 6Без науки армию построить нельзя.
     История военных лет показала, что

физика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль в повышении оборонной мощи нашей страны теперь. А что можно сказать про математику? Роль математики в военном деле возрастает.
     Обратимся к фактам. Великая Отечественная война. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР. Советские ученые заявили, что отдадут «все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагом и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины».







   
Без науки армию построить нельзя.     История военных лет показала, что физика сыграла большую роль в осуществлении

Слайд 7Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943

году они находят широкое применение в боевой практике авиации дальнего действия. Какая их ценность? Расчеты всех дальних полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик Андрей Николаевич Колмогоров. По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеяния артиллерийских снарядов. Это еще не все. Математическая теория вероятностей использовалась во время Великой Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943 году они находят широкое применение в

Слайд 8Крылов Алексей Николаевич(1863-1945)
Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся

математику - академику А. Н. Крылову. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.
Крылов Алексей Николаевич(1863-1945)Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся математику - академику А. Н. Крылову.

Слайд 9Четаев Николай Гурьевич (1902-1959)
Сложную математическую задачу решил Н. Г.Четаев. Он

рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.
Четаев Николай Гурьевич (1902-1959) Сложную математическую задачу решил Н. Г.Четаев. Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий,

Слайд 10Колмогоров Андрей Николаевич(1903-1987)
Свои работы в области теории вероятностей, он использовал для

определения наилучших методов местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага.
Учёные-математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолётам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.
Колмогоров Андрей Николаевич(1903-1987)Свои работы в области теории вероятностей, он использовал для определения наилучших методов местонахождения самолётов и

Слайд 11Победоносцев Юрий Александрович

(1907-1973)

Из текста донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно-зажигательные, но необычайного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют - огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные». Непосредственно над ракетами работал Юрий Победоносцев, которому ныне и принадлежит честь называться их автором. Реактивная установка монтировалась на грузовике «ЗИС-5». Расчеты по ее монтажу выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая. Реактивная установка стала официально именоваться «БМ-13», а в народе ее нежно называли «Катюшей».

Победоносцев Юрий Александрович          (1907-1973)Из текста донесения в немецкий

Слайд 12Келдыш Мстислав Всеволодович(1911-1978)
Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но

при увеличении скорости возникла новая проблема - разрушение самолета из-за вибрации особого рода, так называемого явления «флаттера». В тяжелые годы войны академик Келдыш в своей научной работе полностью решает проблему появления колебаний у шасси, дает практические инженерные рекомендации, избавляющие конструкцию шасси от этого опасного явления. Келдыш и его коллеги подготовили расчеты, позволившие увеличить устойчивость самолета.
Келдыш Мстислав Всеволодович(1911-1978)Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при увеличении скорости возникла новая проблема

Слайд 13Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973).
Добровольцем ушел на фронт и участвовал

в боях с фашистами выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов. Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он ис­пользовал свой опыт математика, ко­торому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.
Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973).Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистами выдающийся математик

Слайд 14Сергей Натанович Бернштейн (1880-1968)
В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика

С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.
Сергей Натанович Бернштейн (1880-1968)В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для

Слайд 15НИКОЛАЙ ЕВГРАФОВИЧ КОЧИН (1901-1944).
Значительным вкладом Н.Е. Кочина в победу явилась разработка в

1941-1944 годах и решение комплекса задач «теории круглого крыла», в которых впервые было дано строгое решение для крыла конечного размаха, что давало возможность точно рассчитывать силы, действующие на крыло самолёта во время полёта. Н.Е. Кочин академик мехмата МГУ дал практическое решение задачи по теории полётов самолёта на малой высоте. В 1942 году коллектив математиков под руководством академика С.Н. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для штурманских расчётов. Эти таблицы ускоряли штурманские расчёты примерно в 10 раз, они нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолётовождения. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по простоте и оригинальности. Николай Евграфович собирался потом заняться эллиптическим крылом, но этому не суждено было осуществиться.
НИКОЛАЙ ЕВГРАФОВИЧ КОЧИН (1901-1944).Значительным вкладом Н.Е. Кочина в победу явилась разработка в 1941-1944 годах и решение комплекса

Слайд 16Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем.

Важная для

ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным

Профессор С.В.Бахвалов, известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем.Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата

Слайд 17ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наши ученые воевали не держа в руках автоматы, гранаты,они приближали победу

своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Эти ученые стали для нас примером как в таких ужасных жизненных условиях оставаться патриотом своей родины.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНаши ученые воевали не держа в руках автоматы, гранаты,они приближали победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Эти

Слайд 18Гипотеза исследования подтвердилась: Научные разработки ученых-математиков сыграли большую роль в Победе над

фашизмом
Гипотеза исследования подтвердилась: Научные разработки ученых-математиков сыграли большую роль в Победе над фашизмом

Слайд 19«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горячая надпись на глыбе

гранита.
Потухшими листьями ветер играет,
Дождём проливным венки замывает.
Но словно огонь у подножья – гвоздика!
Никто не забыт и ничто не забыто...

«Никто не забыт и ничто не забыто» -Горячая надпись на глыбе гранита.Потухшими листьями ветер играет,Дождём проливным венки

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть