Презентация, доклад на тему Математические задачи в повседневной жизни

Содержание

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Слайд 1Исследовательская работа ученицы 8 класса МБОУ СОШ с. Зяк - Ишметово Щербаковой

Яны
Исследовательская работа ученицы 8 класса  МБОУ СОШ  с. Зяк - Ишметово Щербаковой Яны

Слайд 2«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Слайд 3Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания,

здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский)
Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

Слайд 4«Зачем нам нужна эта математика?» «В жизни нам это никак не пригодится!»

«Зачем нам нужна эта математика?»  «В жизни нам это никак не пригодится!»

Слайд 5Вопрос:
«Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?»
 «Каким образом

мне в жизни пригодится математика?».

Вопрос:«Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?» «Каким образом мне в жизни пригодится математика?».

Слайд 61) Изучить различные математические задачи ГИА и ЕГЭ, используемые в повседневной

жизни. Например: просчитать покупку; заполнить счета за коммунальные услуги; определить необходимое количество денежных средств на покупку строительных материалов и т.д. 2) Применить знания, умения и навыки в решении жизненных задач. 3) Построить алгоритм решения подобных задач для использования на уроках и экзаменах. 4) Провести опрос у учащихся по данной теме, построить таблицу. 5) Провести итоговый анализ проведённой работы.

ЦЕЛИ:

1) Изучить различные математические задачи ГИА и ЕГЭ, используемые в повседневной жизни. Например: просчитать покупку; заполнить счета

Слайд 7Вопрос: «Решаете ли вы задачи на уроках из жизни?» ответ: «Да. Такие

задачи мы решаем на эллективных курсах математики. Это задачи егэ из части 1-в1,в4». Вопрос: «Как вы думаете, в будущем математика нам нужна?»
Вопрос: «Решаете ли вы задачи на уроках из жизни?»  ответ: «Да. Такие задачи мы решаем на

Слайд 8Ответ:

Ответ:

Слайд 920 учеников------ 100% 12 учеников------- х% х=(12*100):20=60% (да) 40%(нет)

20 учеников------ 100% 12 учеников------- х%  х=(12*100):20=60% (да) 40%(нет)

Слайд 10Вывод: средние классы считают ,что задачи в будущем они не будут

решать. 47,2% считают «да»
Вывод: средние классы считают ,что задачи в будущем они не будут решать.  47,2% считают «да»

Слайд 11Вариант 11, 30 вариантов ЕГЭ 2013
Вариант 47, alexlarin.net, ЕГЭ 2014.
В1.

1 киловатт‐час электроэнергии стоит 1 рубль 20 копеек. Счетчик электроэнергии 1 января показывал 38759 киловатт‐часов, а 1 февраля показывал 38913 киловатт‐часов. Какую сумму нужно заплатить за электроэнергию за январь? Ответ дайте в рублях.
Вариант 11, 30 вариантов ЕГЭ 2013Вариант 47, alexlarin.net, ЕГЭ 2014. В1. 1 киловатт‐час электроэнергии стоит 1 рубль

Слайд 12Решение:
Квитанция за электроэнергию приходит ежемесячно, логично, платить надо ежемесячно.
С 1

января по 1 февраля проходит 1 месяц, значит надо найти – сколько израсходовано киловатт-часов за этот месяц, то есть получается надо найти разницу, разность между показателями за 1 февраля и 1 января, находим :
38913 киловатт ‐часов
---
38759 киловатт ‐часов
154 киловатт ‐часов
 
 154 киловатт ‐часов умножаем на 1 рубль 20 копеек, так как
1 киловатт‐час электроэнергии стоит 1 рубль 20 копеек , получаем
154*1,20= 184,80 (руб). Ответ: 184,80 руб.
 

Решение: Квитанция за электроэнергию приходит ежемесячно, логично, платить надо ежемесячно.С 1 января по 1 февраля проходит 1

Слайд 13Вопрос:«Ваша работа связана с предметом математики и задачами из жизни?».
«Естественно! Всё

поддается счету. Без математики никак не подсчитаешь расчеты в документах, их разницы. Вся моя работа составлена из цифр и счета. «Математика-царица наук»».
Вопрос:«Ваша работа связана с предметом математики и задачами из жизни?». «Естественно! Всё поддается счету. Без математики никак

Слайд 14 Новые математические задачи в повседневной жизни.
1. Какую сумму нужно заплатить

за электроэнергию школы за 2013 год с 1 января по 31 декабря.

Новые математические задачи в повседневной жизни. 1. Какую сумму нужно заплатить за

Слайд 15Решение: Каждый месяц 2013 года я брала данные о расходе электроэнергии

за свет в кВ.часах у директора нашей школы. Данные я внесла в таблицу:
Решение: Каждый месяц 2013 года я брала данные о расходе электроэнергии за свет в кВ.часах у директора

Слайд 16С 1 января по 30 июня 2013г 1 киловатт‐час электроэнергии стоит

1 рубль 41 копеек, а с 1 июля повышается и 1 киловатт‐час электроэнергии стоит 1 рубль 58 копеек.
С 1 января по 30 июня 2013г 1 киловатт‐час электроэнергии стоит 1 рубль 41 копеек, а с

Слайд 17(1600+1600+900+1600+1280+1060)*1,41=8040*1,41=

11 336,4(руб) (400+200+1200+1400+1560+1600)*1,58=6360*1,58 = 10 048,8(руб) 11336,4(руб)+ 10048,8(руб)= 21385,2(руб) Ответ: 21 385 рублей 20 копеек.
(1600+1600+900+1600+1280+1060)*1,41=8040*1,41=            11 336,4(руб)  (400+200+1200+1400+1560+1600)*1,58=6360*1,58 =

Слайд 18«Как Вы считаете, в вашей жизни и в вашей работе нужна

математика или нет?»

«Конечно. Я сам вычисляю расход бензина, сколько км проехал, определяю скорость. На основе этих данных делаю отчет и сдаю директору школы. Это и есть моя жизнь-с молодых лет работаю водителем, а значит все это время считаю.»
 

«Как Вы считаете, в вашей жизни и в вашей работе нужна математика или нет?» «Конечно. Я сам

Слайд 19Сколько литров бензина израсходует автобус на поездки учащихся за 2013 год

с 1 января по 31 декабря. Вычислить количество и определить сумму в рублях.
Сколько литров бензина израсходует автобус на поездки учащихся за 2013 год с 1 января по 31 декабря.

Слайд 20С 1 января по 31 декабря 2013 года автобус сделал 220

рейсов в с.Ермолаево. Эти поездки учащихся на соревнования, олимпиады, мероприятия и т.д. Если весеннее, осеннее время на один рейс уходит 20 литров бензина, а в зимнее время уходит до 35 литров. В среднем по показаниям водителя уходит 30 литров за один рейс.
С 1 января по 31 декабря 2013 года автобус сделал 220 рейсов в с.Ермолаево. Эти поездки учащихся

Слайд 21220*30*29,10=192 060руб. (за 1 год)

220*30*29,10=192 060руб. (за 1 год)

Слайд 22Так же ежедневно автобус ездит по маршруту в д.Марьевка за учащимися.

В день он делает два рейса, на один рейс уходит в среднем 4 литра. В 2013 году учебные дни в 3,4 четвертях составляют 96 учебных дней, а с 1 сентября по 31 декабря 108 учебных дней, вместе 204 учебных дня.
Так же ежедневно автобус ездит по маршруту в д.Марьевка за учащимися. В день он делает два рейса,

Слайд 23204*2*4*29,10=47 491,2руб. (за 1 год)   192 060руб.+ 47 491,2руб.= 239 551,2руб.   Вывод: маршруты школьного

автобуса обошлись на сумму 239 551,2рублей.
204*2*4*29,10=47 491,2руб.  (за 1 год)   192 060руб.+ 47 491,2руб.= 239 551,2руб.   Вывод: маршруты школьного

Слайд 24«Как Вы считаете, применяете ли Вы в своей работе математику и

решаете ли Вы задачи на работе?».

«Конечно! Математика мне нужна каждый день. При работе я вычисляю количество продуктов в граммах на каждого ребёнка и на всех детей в школе. Делаю отчеты, расчеты и вычисления».

«Как Вы считаете, применяете ли Вы в своей работе математику и решаете ли Вы задачи на работе?».

Слайд 25 Подсчитать норму продуктов в граммах (нетто) в качестве горячего завтрака

для учащихся нашей школы за 1 день?
Подсчитать норму продуктов в граммах (нетто) в качестве горячего завтрака для учащихся нашей школы за 1

Слайд 26В нашей школе 80 учащихся: 27 уч. в начальных классах, и

53 уч. в старших. Гречневая каша, рыба Горбуша. Норма продуктов в граммах (нетто) взята из учебника». Эта книга находится у нашего повара, она ей помогает в работе.
В нашей школе 80 учащихся: 27 уч. в начальных классах, и 53 уч. в старших.  Гречневая

Слайд 2727*83+53*96=2241+5088= 7329(гр)=7кг 329гр(греч.крупа) 27*113+53*125=3051+6625= 9676(гр)=9кг 676гр(рыба).  

27*83+53*96=2241+5088= 7329(гр)=7кг 329гр(греч.крупа)  27*113+53*125=3051+6625= 9676(гр)=9кг 676гр(рыба).  

Слайд 28 27*45+53*48=1215+2544=3759(гр)= 3кг 759гр(рис.крупа) 27*123+53*133=3321+7049=10370(гр)= 10кг 370гр(молоко) 27*81+53*88=2187+4664=6851(гр)= 6кг 851гр(вода) 27*6+53*7=162+371=533гр(сахар) 27*6+53*8=162+424=586гр(масло)

27*45+53*48=1215+2544=3759(гр)= 3кг 759гр(рис.крупа) 27*123+53*133=3321+7049=10370(гр)= 10кг 370гр(молоко) 27*81+53*88=2187+4664=6851(гр)= 6кг 851гр(вода) 27*6+53*7=162+371=533гр(сахар) 27*6+53*8=162+424=586гр(масло)

Слайд 29Я узнала, что задачи математического содержания встречаются: • на работе у взрослых; •

в школе; • на рекламных щитах; • на экранах телевизоров; • в периодической печати;
Я узнала, что задачи математического содержания встречаются: • на работе у взрослых; • в школе; • на

Слайд 30Анализ моей работы. 1. Изучила теорию своей исследовательской работы. 2. Встретилась с

людьми разных профессий (беседовала с директором,со школьным водителем, школьным поваром). В ходе беседы, я выяснила, что взрослым каждый день приходится решать математические задачи, а особенно задачи на проценты. 3. Почти все дети помогают родителям делать покупки в магазине . У некоторых ребят покупка хлеба, сахара и т.д. – их постоянная обязанность. Не за горами время, когда они сами станут взрослыми и им придется делать все покупки в магазине так, как сейчас делают это наши родители.
Анализ моей работы. 1. Изучила теорию своей исследовательской работы.   2. Встретилась с людьми разных профессий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть