Презентация, доклад на тему Мастер -класс Применение производной функции

Содержание

«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький»Конфуций

Слайд 1МКОУ Докучаевская СОШ Мастер-класс по математике в 11 классе по теме: «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

ФУНКЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЕГЭ»






Учитель математики
Гриднева С.Л.

МКОУ Докучаевская СОШ  Мастер-класс по математике  в 11 классе по теме:  «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ

Слайд 2«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный,

путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький»

Конфуций
«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый

Слайд 3 ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЕГЭ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЕГЭ

Слайд 4Алексей Николаевич Крылов (1863-1945)
«Человек обращается к математике не затем, чтобы любоваться

неисчислимыми сокровищами, ему прежде всего нужно ознакомиться со столетиями испытанными инструментами и научиться ими правильно и искусно владеть»
Алексей Николаевич Крылов (1863-1945)«Человек обращается к математике не затем, чтобы любоваться неисчислимыми сокровищами, ему прежде всего нужно

Слайд 5
-Зачем нужна производная?
-Где мы встречаемся с производной и используем её?


-Можно ли без производной обойтись в математике и не только?

-Зачем нужна производная? -Где мы встречаемся с производной и используем её? -Можно ли без производной обойтись в

Слайд 6«Лишь дифференциальное исчисление дает естествознанию
возможность изображать математически не только состояния,

но и процессы: движение»

Ф.ЭНГЕЛЬС
«Лишь дифференциальное исчисление дает естествознанию возможность изображать математически не только состояния, но и процессы: движение»Ф.ЭНГЕЛЬС

Слайд 7Даны графики функций и графики производных. Для каждой из функций, графики

которых изображены в верхнем ряду, найдите график её производной.
Даны графики функций и графики производных. Для каждой из функций, графики которых изображены в верхнем ряду, найдите

Слайд 8 Найдите пары «функция – график производной этой функции»

Найдите пары «функция – график производной этой функции»

Слайд 9Завершите фразы: «Если на отрезке [1; 3] производная …,
то на

этом отрезке функция у…
Завершите фразы: «Если на отрезке [1; 3] производная …, то на этом отрезке функция у…

Слайд 10Готовимся к ЕГЭ

ТРЕНАЖЁР
по теме
«ПРОИЗВОДНАЯ»
Задание 7

Готовимся к ЕГЭТРЕНАЖЁР по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»Задание 7

Слайд 111) На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к

нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в точке х0.

-2

-0,5

2

0,5

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!

х0

y

x

О

В

А

1) На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0.

Слайд 125
11
8
2) Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-6;

7).
На рисунке изображен ее график. Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой
y = 6.

y = f(x)

 

y

x

3

Подумай!

Подумай!

Подумай!

Верно!

-6

7

.

О

-4

3

5

1,5

5118 2) Непрерывная функция у = f(x) задана на интервале (-6; 7). На рисунке изображен ее график.

Слайд 133)На рисунке изображен график производной функции
у =f /(x), заданной на

промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремум и укажите количество ее точек экстремума.

2

1

4

5

Не верно!

Не верно!

Верно!

Не верно!

y = f /(x)

 

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5

y

x

О

3)На рисунке изображен график производной функции у =f /(x), заданной на промежутке (- 6; 8). Исследуйте функцию

Слайд 14О
1 2 3 4 5 х
4) На

рисунке изображен график функции у =f(x), заданной на промежутке [-5;5]. Укажите точку максимума функции.

1

4

-3

-1

Точка перегиба!

Точка минимума!

Верно!

Подумай!

y

-3

-1

О1  2  3  4  5 х4) На рисунке изображен график функции у =f(x),

Слайд 15 -4 -3 -2 -1
1 2

3 4 5 х

5) На рисунке изображен график производной функции,
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию на
монотонность и укажите наибольшую точку максимума .

3

2

4

5

Подумай!

Подумай !

Верно!

Подумай!

y = f /(x)

y

-4  -3 -2  -11  2  3  4  5

Слайд 16 -4 -3 -2 -1
1 2

3 4 5 х

6) На рисунке изображен график производной функции,
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию у =f (x) на
монотонность и укажите число промежутков убывания .

3

2

4

1

Подумай!

Подумай!

Верно!

Подумай!

y = f /(x)

y

-4  -3 -2  -11  2  3  4  5

Слайд 177) На рисунке изображен график производной функции. Найдите длину промежутка возрастания

этой функции.

О

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

7
6
5
4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7

4

2

3

5

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

y

х

3

y = f /(x)

7) На рисунке изображен график производной функции. Найдите длину промежутка возрастания этой функции.О-7 -6 -5 -4 -3

Слайд 18Сайт «Решу ЕГЭ»
Задача 7


Сайт «Решу ЕГЭ»Задача 7

Слайд 19

Физминутка
Физминутка

Слайд 20Алгоритм исследования функции на экстремумы:
найти область определения функции;
найти производную;
найти критические точки

функции;
отметить на координатной прямой все критические точки;
определить знак производной на каждом из полученных промежутков.
(Задание 12)
Алгоритм исследования функции на экстремумы:найти область определения функции;найти производную;найти критические точки функции;отметить на координатной прямой все критические

Слайд 21Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке:
найти область определения

функции;
найти производную;
найти критические точки и отобрать из них те, которые лежат внутри данного промежутка;
вычислить значения функции в отобранных точках и на концах отрезка;
выбрать из полученных значений наибольшее или наименьшее.
(Задание 12)

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке:найти область определения функции;найти производную;найти критические точки и отобрать

Слайд 22Самостоятельная работа
Решение задания 12


Самостоятельная работаРешение задания 12

Слайд 23 Домашнее задание

1. Продолжить работать с открытым банком
заданий ЕГЭ: решить все задания 7, 12 вариантов 1-5
(сайт «РЕШУ ЕГЭ»).
2. Решить задания 7,12 ЕГЭ 2019, математика профильная, Вариант1-10.

Домашнее задание 1. Продолжить работать с открытым банком

Слайд 24
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять

знания на практике»

Аристотель
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике»Аристотель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть