Презентация, доклад на тему Логарифмическая функция 10 класс

Цели урока: Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств, потребность к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учлогарифмической функции при решении заданий. Развивающие – развивать математическую речь учащихсяащихся. Воспитательные -

Слайд 1Логарифмическая функция

Логарифмическая функция

Слайд 2Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными

свойствами, графиком; показать использование свойств, потребность к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учлогарифмической функции при решении заданий.

Развивающие – развивать математическую речь учащихсяащихся.

Воспитательные - воспитывать познавательную активность, чувства ответственности, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитывать культуру общения.
Цели урока: Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств, потребность

Слайд 3В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной

на установлении соответствия между арифметической и геометрической числовыми прогрессиями. В «Описании удивительной таблицы логарифмов» он опубликовал первую таблицу логарифмов (ему же принадлежит и сам термин «логарифм»), но не указал, каким способом она вычислена. Объяснение было дано в другом его сочинении «Построение удивительной таблицы логарифмов», вышедшем в 1619, уже после смерти Непера. Таблицы логарифмов, насущно необходимые астрономам, нашли немедленное применение.

Джон Непер

В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной на установлении соответствия между арифметической и

Слайд 4Функцию, заданную формулой
y = loga x (где

а > 0 и а ≠ 1),
называют логарифмической функцией с основанием а

Определение логарифмической функции

Функцию, заданную формулой y = loga x    (где а > 0 и а ≠

Слайд 5Построить графики функций
y = log2x и y = log1/2x


Построить графики функций y = log2x и y = log1/2x

Слайд 6x
y
0
1
2
3
1
2
4
8
- 1
- 2
- 3

xy01231248- 1- 2- 3

Слайд 7Свойства функции у = loga x, a > 1.
1. D(f) =(0;+∞)
2.

E(f) =R
3. Функция является ни четной, ни нечетной
4. Проходит через точку (1;0)
5. Промежутки знакопостоянства:
у > 0 при x € (1; +∞)
у < 0 при х € (0; 1).
6. Функция возрастает при
x € (0; +∞).
7. Функция непрерывна.
Свойства функции у = loga x, a > 1.1. D(f) =(0;+∞)2. E(f) =R3. Функция является ни четной,

Слайд 8Свойства функции у = loga x, 0 < a < 1.
1.

D (f) =(0;+∞)
2. E (f) =R
3. Функция является ни четной, ни нечетной
4. Проходит через точку (1;0)
5. Промежутки знакопостоянства:
у > 0 при x € (0; 1)
у < 0 при х € (1; +∞).
6. Функция убывает при
x € (0; +∞).
7. Функция непрерывна.
Свойства функции у = loga x, 0 < a < 1.1. D (f) =(0;+∞)2. E (f) =R3.

Слайд 9Леонард Эйлер
Идеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Он

родился в маленькой тихой Швейцарии. В 1725 году переехал в Россию. Поначалу Эйлер расшифровывал дипломатические депеши, обучал молодых моряков высшей математике и астрономии, составлял таблицы для артиллерийской стрельбы и таблицы движения Луны. В 26 лет Эйлер был избран российским академиком, но через 8 лет он переехал из Петербурга в Берлин. Там "король математиков" работал с 1741 по 1766 год; потом он покинул Берлин и вернулся в Россию. Современное определение показательной, логарифмической и тригонометрических функций – заслуга Эйлера, так же как и их символика.
Леонард ЭйлерИдеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Он родился в маленькой тихой Швейцарии. В

Слайд 10Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими:
1)

y = log3 x;
2) y = log2 x;
3) y = log0,2 x;
4) y = log0,5 (2x+5);
5) y = log3 (x+2)
Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими:1) y = log3 x;2) y =

Слайд 11физкультминутка

физкультминутка

Слайд 12Учебник стр 156. № 5.28 Учебник стр 156. № 5.30

Учебник стр 156. № 5.28 Учебник стр 156. № 5.30

Слайд 13Используя свойства
логарифмической функции, сравнить:
а) lоg2 3 и log2 5;

б) log2

1/3 и log2 1/5;

в)log1/2 3 и log1/2 5;

г)log1/2 1/3 и log1/2 1/5.

Используя свойства логарифмической функции, сравнить:а) lоg2 3 и log2 5;б) log2 1/3 и log2 1/5;в)log1/2 3 и

Слайд 14Блиц - опрос
1. Область определения логарифмической функции – вся числовая прямая,

а область значений этой функции – промежуток (0, + ∞).
2. Монотонность логарифмической функции зависит от основания логарифма.
3. Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).
4. Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.
5. Логарифмическая функция непрерывна.
Блиц - опрос1. Область определения логарифмической функции – вся числовая прямая, а область значений этой функции –

Слайд 15Взаимопроверка:

Взаимопроверка:

Слайд 16Изучить п. 5.3.

2. Выполнить:
№ 5.31 ; 5.29

№ 5.35 (а), 5.36(а).

Доп. 5.35(б,в) , 5.36 ( ж)

Домашнее задание

Изучить п. 5.3.2. Выполнить: 	 № 5.31 ; 5.29   № 5.35 (а), 5.36(а).Доп. 5.35(б,в) ,

Слайд 17Рефлексия

Рефлексия

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть