Презентация, доклад на тему Линейные неравенства, их решение. (10 класс)

Содержание

Цели урока:ввести понятия «решение неравенства»,

Слайд 1 Линейные неравенства, их решение.
Алгебра и начала анализа


10АБ класс


Линейные неравенства, их решение.   Алгебра и начала анализа     10АБ

Слайд 2

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;
познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b, ax < b;
научиться решать линейные неравенства с одной переменной, опираясь на свойства
равносильности.


Слайд 3Запись вида
аx>в или аx

Запись вида аx>в или аx

Слайд 4Неравенства вида аx≥в, аx≤в называются ……

Неравенства вида аx>в, аx

Неравенства вида аx≥в, аx≤в называются ……Неравенства вида аx>в, аx

Слайд 5Устные упражнения
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или

>, чтобы неравенство было верным:

1) -5а □ - 5b
2) 5а □ 5b
3) a – 4 □ b – 4
4) b + 3 □ a +3

Устные упражненияЗная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -5а

Слайд 6Устные упражнения
Принадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число:
- 10

- 6,5
- 4
- 3,1





Устные упражненияПринадлежит ли отрезку [- 7; - 4] число: - 10 - 6,5 - 4 - 3,1

Слайд 7Устные упражнения
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:

[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)

4

2

не существует

Устные упражненияУкажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3)

Слайд 8Устные упражнения
Найди ошибку!
x ≥ 7

Ответ: (- ∞; 7]
7
y < 2,5 Ответ: (- ∞; 2,5]
2,5



Устные упражненияНайди ошибку!x ≥ 7

Слайд 9 В учении нельзя
останавливаться

Сюньцзы
В учении нельзя   останавливаться

Слайд 10Историческая справка
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Например, Архимед (III в.

до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, указал границы числа «пи».

Ряд неравенств приводит в своём трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух чисел ( ) не больше их среднего арифметического (
)


Историческая справкаПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Например, Архимед (III в. до н. э.), занимаясь вычислением длины

Слайд 11Историческая справка
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.

В 1631

году английский математик Томас Гарриот ввел для отношений «больше» и «меньше» знаки неравенства < и >, употребляемые и поныне.

Символы ≤ и ≥ были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге́ром. 
Историческая справкаСовременные знаки неравенств появились лишь в XVII— XVIII вв.В 1631 году английский математик Томас Гарриот ввел

Слайд 12 Неравенства
Скажите мне, какая математика без них?
О тайне всех неравенств, вот

о чём мой стих.
Неравенства такая штука – без правил не решить!
Я тайну всех неравенств попробую открыть.

НеравенстваСкажите мне, какая математика без них?О тайне всех неравенств, вот о чём мой стих.Неравенства такая штука

Слайд 13 Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3
при х = 4

5 • 4 – 11 > 3; 9 > 3 – верно;
при х = 2 5 • 2 – 11 > 3, - 1 > 3 – неверно;


Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.



Рассмотрим неравенство 5х – 11 > 3 при х = 4

Слайд 14Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.









Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа

Слайд 15Равносильные неравенства
Неравенства, имеющие одни и те же решения,

называют равносильными.

2х – 6 > 0 и 3x - 9 > 0 равносильны х > 3


3х – 6 ≥ 0 и 2х > 8 неравносильны
х ≥ 2 х > 4


Равносильные неравенства   Неравенства, имеющие одни и те же решения, называют равносильными.  2х – 6

Слайд 16 При решении неравенств используются следующие свойства:
Если из

одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести

Слайд 17
На примерах учимся


Федр
На примерах учимся

Слайд 18Пример 1. Решим неравенство

3(2х – 1) > 2(х + 2) + х + 5.

Раскроем скобки
приведём подобные слагаемые:
Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а
в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части неравенства на положительное число 3,
сохраняя при этом знак неравенства:

6х – 3 > 2х + 4 + х + 5
6х – 3 > 3х + 9


6х – 3х > 9 + 3



3х > 12



х > 4



4 х


Ответ: (4; + ∞)

Пример 1. Решим неравенство           3(2х – 1)

Слайд 19Пример 2. Решим неравенство

> 2.

Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6:
Приведём подобные слагаемые:
Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак неравенства на противоположный:


- > 2 • 6
2х – 3х > 12
- х > 12
х < - 12
- 12 х





Ответ:(- ∞; -12)

Пример 2. Решим неравенство        > 2.Умножим обе части неравенства на

Слайд 20Математический диктант
Вариант №1
1. (-1; 5)
[-3; 1,5)
2.


3. х>1

х 4,5

Вариант №2
1. (-4; 3]
(-5; 0)
2.


3. х<8
х 1,6



-10

-5

х



-3

2

х



4

15

х



-5

0

х

Математический диктантВариант №11. (-1; 5)    [-3; 1,5)2.3. х>1    х 4,5Вариант №21.

Слайд 21Математический диктант
4. [-2,5; 2,4]
-2,6

; 0
5. (-4; 12)
[-4; 1,5]
6. 6х>54
-8х>32

4. [-2,5; 2,4]
2,2 ;-2,7
5. (-6; -2)
[-1,6; 1,6]
6. 3х<108
-5х<-65

Математический диктант4.  [-2,5; 2,4]     -2,6  ; 05. (-4; 12)

Слайд 22Математический диктант Ответы
Вариант №1
1.



2. (-10;-5)
[-3;2)



Вариант №2
1.



2. [4;15]

(-5;0]



-1

5


1,5


-3

х

х

х


-4


3

х



-5

0

Математический диктант ОтветыВариант №11.2. (-10;-5)    [-3;2)Вариант №21.2. [4;15]    (-5;0]-151,5-3ххх-43х-50

Слайд 23Ответы
3.

4. Нет
Да
5. 11;

1
6.х > 9
(9; + )
х<-4
(- ; -4)





3.

4. Да
Нет
5. -1 ; 1
6. х<36
(- ; 36)
х>13
(13; + )


1

х


8

х


4,5

х


1,6

х


х

9


36

х


-4

х


13

х

Ответы3.4.   Нет      Да5. 11; 16.х > 9  (9; +

Слайд 24 5х ≤ 15, 3х > 12,

- х > 12

Решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0.
Пример 1. 0 • х < 48
Пример 2. 0 • х < - 7

Линейное неравенство вида 0 • х < b или 0 • х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.

Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной.

Ответ: х – любое число.

Ответ: нет решений.

5х ≤ 15,   3х > 12,  - х > 12Решения неравенств

Слайд 25 Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.
Раскрыть скобки

и привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства, а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной.Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с

Слайд 26

Упражнения

Знак изменится, когда делим на число с минусом!!!

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4


Упражнения

Слайд 27

Устные упражнения

Найдите решение неравенств:
1) 0 • х < 7
2) 0 • x < -7 не имеет решений
3) 0 • х ≥ 6
4) 0 • х > - 5
5) 0 • х ≤ 0 х - любое число
6) 0 • x > 0




Устные упражнения

Слайд 28Письменные упражнения
Выполните:
4(х+8)-7(х-1) < 12
3(х-2)-5(х+3) > 27
Задание на карточке №1



Письменные упражнения  Выполните:4(х+8)-7(х-1) < 123(х-2)-5(х+3) > 27Задание на карточке №1

Слайд 29Карточка №1
Ответы

Карточка №1Ответы

Слайд 30 Как приятно,
что ты что – то

узнал.
Мольер

Как приятно,   что ты что – то

Слайд 31Домашнее задание
Выучить определения, свойства и алгоритм решения.
Выполнить задание на карточке №2.


Домашнее заданиеВыучить определения, свойства и алгоритм решения.Выполнить задание на карточке №2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть