Презентация, доклад на тему Линейная функция 7 класс

Цели:Повторить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.Рассмотреть линейную функцию и ее график.Научить строить и читать график y = kx + b.

Слайд 1Линейная функция
7 класс алгебра

Линейная функция7 класс алгебра

Слайд 2Цели:
Повторить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.
Рассмотреть линейную функцию

и ее график.
Научить строить и читать график y = kx + b.
Цели:Повторить алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными.Рассмотреть линейную функцию и ее график.Научить строить и читать

Слайд 3 Алгоритм построения графика
уравнения ах + bу + c =

0

3. Построим на координатной плоскости точки (х₁; у₁),
(х₂; у₂) и соединим прямой.

4. Прямая – есть график уравнения.

Вспомним!

Внимание! Этот способ не удобен!

Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + c = 0 3. Построим на координатной плоскости

Слайд 4ах + by + c = 0
Вспомним!
Выполним преобразования:

ах + by + c = 0Вспомним!Выполним преобразования:

Слайд 5y = kx + m
Частный вид линейного уравнения с двумя

переменными называется линейной функцией.

y – независимая переменная

х – зависимая переменная

Графиком линейной функции y = kx + m есть прямая.

Теорема:

y = kx + m Частный вид линейного уравнения с двумя переменными называется линейной функцией.y – независимая

Слайд 6Пример 1
Построить график функции
у = 2х + 3, найти точку

пересечения с осью Оу.

1. Составим таблицу значений:

2. Получим точки:

(0; 3), (1; 5)

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(0; 3)

3

(1; 5)

у = 2х + 3

Если k > 0, то линейная функция
у = kx + b, возрастает.

k = 2

Точка пересечения с осью Оу: (0; 3) т. е. при т = 3

Пример 1Построить график функции у = 2х + 3, найти точку пересечения с осью Оу.1. Составим таблицу

Слайд 7Пример 2
Построить график функции
а) у = -2х + 1

х  -3; 2

1. Составим таблицу значений:

2. Получим точки:

(-3; 7), (2; -3)

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(-3; 7)

(2; -3)

4. Выделим отрезок х  -3; 2 .

Если k < 0, то линейная функция
у = kx + b убывает.

k = -2

у = -2х + 1

Точка пересечения с осью Оу: (0; 1) т. е. при т = 1

Пример 2Построить график функции а) у = -2х + 1   х  -3; 21. Составим

Слайд 8Пример 2
Построить график функции
а) у = -2х + 1

х  (-3; 2)

1. Составим таблицу значений:

2. Получим точки:

(-3; 7), (2; -3)

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(-3; 7)

(2; -3)

4. Выделим отрезок х  (-3; 2) .

Если k < 0, то линейная функция
у = kx + b убывает.

k = -2

у = -2х + 1

Пример 2Построить график функции а) у = -2х + 1   х  (-3; 2)1. Составим

Слайд 9Пример 4
1. Составим таблицу значений:
2. Получим точки:
(0; 4), (6; 7)
3. Построим

эти точки и
через них проведем прямую.

4

(0; 4)

4. Выделим отрезок х  0; 6.

(6; 7)

Если k > 0, то линейная функция
у = kx + b возрастает.

Точка пересечения с осью Оу: (0; 4) т. е. при т = 4

Пример 41. Составим таблицу значений:2. Получим точки:(0; 4), (6; 7)3. Построим эти точки и через них проведем

Слайд 10Вывод:
Функция y = kx + m называется возрастающей, если
большему значению

аргумента соответствует
большее значение функции (двигаясь по графику
функции, мы поднимаемся вверх).

Функция y = kx + m называется убывающей, если
большему значению аргумента соответствует
меньшее значение функции (двигаясь по графику
функции, мы опускаемся вниз).

Вывод:Функция y = kx + m называется возрастающей, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции (двигаясь

Слайд 11Вывод:
Величина k определяет наклон графика
функции y = kx + m


Если k < 0, то линейная функция
у = kx + b убывает.

Если k > 0, то линейная функция
у = kx + b возрастает.

Если k = 0, то линейная функция
у = kx + b параллельна оси абсцисс
(или совпадает с ней).

Вывод:Величина k определяет наклон графика функции y = kx + m Если k < 0, то линейная

Слайд 12Построить график функции
а) у = -3
1. При любом значении аргумента


х значение функции равно одной
и той же величине у = -3.

2. Точки А(-1; -3), В(2; -3)
принадлежат графику
функции.

3. Построим эти точки и
через них проведем прямую.

(-1; -3)

(2; -3)

у = -3

Пример 5

Построить график функции а) у = -31. При любом значении аргумента х значение функции равно одной и

Слайд 13Ответить на вопросы:
1. Какой алгоритм построения графика линейного
уравнения с

двумя переменными?
2. Какую функцию называют линейной функцией?
3. Что является графиком линейной функции? Как
можно построить такой график?
4. Как найти точку пересечения графика с осью Оу?
5. Смысл величин k и m в формуле линейной функции?
6. Какая прямая будет графиком функции при k = 0?
7. Дайте определение возрастающей (убывающей)
функций.
8. Как влияет k на возрастание (убывание) функции?
Ответить на вопросы:1. Какой алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными?2. Какую функцию называют линейной функцией?3.

Слайд 14В классе: устно № 9.6, письменно №9.4(а,в), 9.8, 9.14 (номера на

построение графиков и работа по координатной плоскости), самостоятельно № 9.1
Задания на дом: № 9.2, 9.9, 9.10 (а,г)

В классе: устно № 9.6, письменно №9.4(а,в), 9.8, 9.14 (номера на построение графиков и работа по координатной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть