Презентация, доклад на тему Классическое определение вероятности

Цели:усвоить классическое определение понятия вероятности события; отрабатывать умение непосредственно применять классическое определение вероятности с помощью алгоритма

Слайд 1Классическое определение вероятности
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Курочкина В.М.

Классическое определение вероятностиУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИКурочкина В.М.

Слайд 2Цели:
усвоить классическое определение понятия вероятности события; отрабатывать умение непосредственно применять классическое

определение вероятности с помощью алгоритма

Цели:усвоить классическое определение понятия вероятности события; отрабатывать умение непосредственно применять классическое определение вероятности с помощью алгоритма

Слайд 3Объяснение нового материала.
Выполните следующее упражнение:
1) Перечислить все равновозможные события, которые могут

произойти в результате:
а) подбрасывания 1 монеты;
б) подбрасывания игрального кубика;
в) подбрасывания тетраэдра с гранями, занумерованными числами 1, 2, 3, 4;
г) раскручивания стрелки рулетки, поверхность которой разделена на 5 одинаковых секторов A, B, C, D и Е.
О т в е т: а) 2 исхода; б) 6 исходов; в) 4 исхода; г) 5 исходов.
2) Имеется правильная треугольная пирамида. Одна из ее граней белая, а 3 другие – серые. Тетраэдр бросают на стол и наблюдают за гранью, которой он соприкасается со столом. Являются ли равновозможными события «тетраэдр упал на серую грань» и «тетраэдр упал на белую грань»?
О т в е т: неравновозможные.

Объяснение нового материала.Выполните следующее упражнение:1) Перечислить все равновозможные события, которые могут произойти в результате:а) подбрасывания 1 монеты;б)

Слайд 4Определение:
Рассмотрим событие В, которое означает выпадение на кубе

числа очков, кратного 3. Это событие происходит лишь при двух исходах испытания: когда выпало 3 очка и когда выпало 6 очков, т. е. для события В благоприятными являются два исхода из шести равновозможных исходов.
Отношения числа благоприятных исходов к числу всех равновозможных исходов в рассматриваемом примере равно 2/6. Это отношение вероятностью события В и пишут Р(В) = 2/6.
Обозначение Р происходит от французского слова probabilite, что означает « вероятность». Вообще

Если все исходы какого-либо испытания равновозмож-
ные, то вероятность события в этом испытании равна
отношению числа благоприятных для него исходов к
числу всех равновозможных исходов.

Определение:   Рассмотрим событие В, которое означает выпадение на кубе числа очков, кратного 3. Это событие

Слайд 5Алгоритм решения задач на классическое определение вероятности.
1) Убедиться, что события, рассматриваемые

в задаче, равновозможные.
2) Найти п – число всех возможных исходов эксперимента.
3) Найти т – число всех благоприятных исходов.
4) Найти вероятность события по формуле P(В) = .

Алгоритм решения задач на классическое определение вероятности.1) Убедиться, что события, рассматриваемые в задаче, равновозможные.2) Найти п –

Слайд 6Пример 1:
Решение:

Пример 1:Решение:

Слайд 7Пример 2:
Решение:

Пример 2:Решение:

Слайд 8Пример 3:
Решение:

Из 16 собранных велосипедов 4 оказались с дефектами.
Какова

вероятность того, что 2 выбранных наугад велосипеда
окажутся без дефектов?
Пример 3: Решение:Из 16 собранных велосипедов 4 оказались с дефектами. Какова вероятность того, что 2 выбранных наугад

Слайд 9Пример 4:
Решение:
Группа туристов, в которой 7 юношей и 4 девушки, выбирает

по
Жребию четырёх дежурных. Какова вероятность того, что будут
Выбраны 2 юноши и 2 девушке?

P(В) = , где п – число всех исходов, т – число благоприятных исходов.

формула вычисления вероятности события В:

Пример 4:Решение:Группа туристов, в которой 7 юношей и 4 девушки, выбирает поЖребию четырёх дежурных. Какова вероятность того,

Слайд 10А л г о р и т м р е

ш е н и я з а д а ч

1) Убедиться, что события, рассматриваемые в задаче, равновозможные.
2) Найти п – число всех возможных исходов эксперимента.
3) Найти т – число всех благоприятных исходов.
4) Найти вероятность события
по формуле P(В) = .

А л г о р и т м  р е ш е н и я

Слайд 11Итоги урока.
– Приведите примеры равновозможных событий, неравновозможных событий.
– Определите, равновозможные ли

следующие события: «наудачу выбранная цифра окажется цифрой 7» и «наудачу выбранная цифра окажется отличной от цифры 7».
– Как вычислить вероятность какого-либо события?

Итоги урока.– Приведите примеры равновозможных событий, неравновозможных событий.– Определите, равновозможные ли следующие события: «наудачу выбранная цифра окажется

Слайд 12Домашнее задание:

№ 800,
№ 803.

Домашнее задание:№ 800,№ 803.

Слайд 13№798.

Р е ш е н и е
Если продажа билетов будет организована

так, что покупка любого из 1500 билетов будет равновозможная, то можно применить формулу классической вероятности.
Событие А – «купленный билет – выигрышный»;
п = 1500 – число равновозможных исходов;
т = 120 – число благоприятных исходов;
P(А) = = = 0,08.
О т в е т: 0,08.
№798.Р е ш е н и еЕсли продажа билетов будет организована так, что покупка любого из 1500

Слайд 14№ 801.

Р е ш е н и е
Общее число равновозможных исходов

п = 93.
1-й с п о с о б. Событие А – «жильцу не достанется квартира, расположенная на первом или на последнем этаже» совпадает с событием «жильцу достанется квартира, расположенная со второго по предпоследний этаж включительно».
Таких квартир т = 93 – 3 – 6 = 84. По определению вероятности:
P(А) = .

2-й с п о с о б. Для сильного класса можно дать теорему о вероятности противоположного события (см. п. 36), тогда В – «жильцу досталась квартира на первом или последнем этажах»:
.


О т в е т: .
№ 801.Р е ш е н и еОбщее число равновозможных исходов п = 93.1-й с п о

Слайд 15№ 802.

Р е ш е н и е
Общее число возможных исходов

п = 6 · 6 = 36. Количество благоприятных исходов т = 2
(это пары (1; 2) и (2; 1)).
По определению вероятности:
P = = .

О т в е т: .
П р и м е ч а н и е.
При решении этой задачи используется комбинаторное правило
умножения.
№ 802.Р е ш е н и еОбщее число возможных исходов п = 6 · 6 =

Слайд 16№ 804.

Р е ш е н и е
Общее число возможных вариантов

набора трех последних цифр равно Р3 = 3! = 6 (так как порядок цифр важен). Так как только один из наборов является верным, то по определению вероятности: P = .
О т в е т: .
№ 804.Р е ш е н и еОбщее число возможных вариантов набора трех последних цифр равно Р3

Слайд 17ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Алгебра. 9 класс: поурочные планы по

учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
Алгебра: для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009.
http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg
http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpg
http://isaak-levitan.ru/germany/18.php
http://www.karabin.su/forum/index.php?action=profile;u=191;sa=showPosts
http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/86471/86471,1277153062,2/stock-vector-back-to-school-boy-reads-a-book-55676866.jpg
http://schools.keldysh.ru/sch148/images/C41-32.jpg
http://belleschoses.b.e.pic.centerblog.net/zagaoq8l.gif
http://img.amigos.lv/img/blog/0/32/4055/BARRv4RosNWHOIbya.jpeg
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :Алгебра. 9 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть