Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках математики

Содержание

Содержание:Работа над ошибками контрольной работы (6 кл)Объяснение новой темы: «Диаграмма» (6 кл)Ученический проект «Исследование функции» (10 кл)Деловая игра «И это всё о производной» (11 кл)Экономическая игра «Проще простого» (10 кл)

Слайд 1Научно- практическая конференция
Использование ИКТ на уроках математики
Учитель математики МБОУ «Гимназия»
Терехов В.В

Научно- практическая конференцияИспользование ИКТ на уроках математикиУчитель математики МБОУ «Гимназия»Терехов В.В

Слайд 2Содержание:
Работа над ошибками контрольной работы
(6 кл)
Объяснение новой темы: «Диаграмма» (6

кл)
Ученический проект «Исследование функции» (10 кл)
Деловая игра «И это всё о производной»
(11 кл)
Экономическая игра «Проще простого»
(10 кл)

Содержание:Работа над ошибками контрольной работы (6 кл)Объяснение новой темы: «Диаграмма» (6 кл)Ученический проект «Исследование функции» (10 кл)Деловая

Слайд 3Работа над ошибками

Работа над ошибками

Слайд 4Задача 1(1 вариант)
Для изготовления сплава взяли золото
и серебро в отношении

2:3. Определите,
сколько кг каждого металла в слитке
этого сплава массой 7,5 кг.
Решение:
2 + 3 = 5 (частей) в славе
7,5 : 5 = 1,5 (кг) – в 1 части
1,5 * 2 = 3 (кг) – золото
1,5 * 3 = 4,5 (кг) – серебро.
Ответ: 3 кг и 4,5 кг
Задача 1(1 вариант)Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2:3. Определите,сколько кг каждого металла в

Слайд 5Задача 2(1 вариант)
Морковь: 2 части - ? г
Песок:

5 частей – 200 г

Решение:
200 : 5 = 40(г) – в 1 части
40 * 2 = 80 (г) – морковь
Ответ: 80 г
Задача 2(1 вариант)Морковь:  2 части - ? гПесок:    5 частей – 200 г

Слайд 6Задача 3(1 вариант)
12 деталей – 0,48 кг металла
х деталей –

0,8 кг металла
(прямая пропорциональность)
Решение:




Ответ: 20 деталей.
Задача 3(1 вариант)12 деталей – 0,48 кг металла х деталей – 0,8 кг металла

Слайд 7Задача 5(1 вариант)
64 км/ч – 3,5 часа
89,6 км/ч – х часов


(обратная пропорциональность)
Решение:





Ответ: на 1 час меньше.


На сколько часов меньше?

Задача 5(1 вариант)64 км/ч – 3,5 часа89,6 км/ч – х часов

Слайд 8Дополнительное задание: №1077, №1081
Домашнее задание: №1075, 1095(б)

Дополнительное задание: №1077, №1081Домашнее задание: №1075, 1095(б)

Слайд 9Тема урока: «Диаграмма» Цель урока: Научиться делать опрос и составлять диаграммы.

Тема урока: «Диаграмма» Цель урока: Научиться делать опрос и составлять диаграммы.

Слайд 10Устный опрос:
Что называется пропорцией?
Назвать крайние и средние члены

пропорции: .
Основное свойство пропорции.
Свойство членов пропорции.
Найти равные пропорции:
a:b=c:d; a:d=b:c; d:a=b:c; a:c=b:d


Устный опрос:Что называется пропорцией?Назвать крайние и средние члены    пропорции:

Слайд 11Самостоятельная работа: (15 мин)
1. Верна ли пропорция: 11,2:3,2=15,75:4,5?

2. Составьте из чисел


16, 6, 8, 12
верную пропорцию.
3. Решите уравнения:



Верна ли пропорция: 8154:302=664,2:24,6?


2. Составьте из чисел
12; 6; 9; 18
верную пропорцию.

3. Решите уравнения:




Самостоятельная работа: (15 мин)1. Верна ли пропорция: 11,2:3,2=15,75:4,5?2. Составьте из чисел 16, 6, 8, 12 верную пропорцию.3.

Слайд 12
Диаграммой


называется наглядное изображение информации в координатной плоскости.
Диаграммой      называется наглядное

Слайд 13Задача:


Семья из трёх человек решила подсчитать свой

ежемесячный расход.
В результате у них получилась таблица.


Задача:   Семья из трёх человек решила подсчитать свой ежемесячный расход.  В результате у них

Слайд 14Диаграмма
расход
сумма
питание
500
1000
1500
.
.
.
2300
.
.
4000
жильё
одежда
Хоз.
Развл.
транспорт

Диаграмма расходсуммапитание50010001500...2300..4000жильёодеждаХоз.Развл.транспорт

Слайд 15Виды диаграмм
Линейная;
Столбчатая;
Круговая;
Объёмная

Виды диаграммЛинейная;Столбчатая;Круговая;Объёмная

Слайд 16Столбчатая (№1021)

Столбчатая (№1021)

Слайд 17По учебнику: №1022

По учебнику: №1022

Слайд 18Линейная №1024

Линейная №1024

Слайд 19Пирамидальная

Пирамидальная

Слайд 20Выполнить №1025, 1027
Выбрать «Диаграммы»
Составить легенду
Нажать правой клавишей на диаграмму:
изменить,
правой

клавишей: тип диаграммы,
ОК
Выполнить №1025, 1027Выбрать «Диаграммы»Составить легендуНажать правой клавишей на диаграмму: изменить, правой клавишей: тип диаграммы,ОК

Слайд 21
Параграф 34 читать
№ 1023, 1026, 1025
На компьютере составить и распечатать
диаграмму:


1)занятость класса в кружках и секциях
2)Летний отдых одноклассников:
а) дом
б) лагерь
в) санаторий
Г) бабушка или дедушка
Д) море
Е) другое

Домашнее задание:


Параграф 34 читать№ 1023, 1026, 1025На компьютере составить и распечатать диаграмму: 1)занятость класса в кружках и секциях2)Летний

Слайд 22Исследование функции и построение её графика
Выполнила работу:
Бучина Ирина,
обучающаяся 10 класса

Исследование функции и построение её графикаВыполнила работу:Бучина Ирина,обучающаяся 10 класса

Слайд 23Цель:
Обобщить теоретический материал по исследованию функции;
На конкретном примере показать исследование и

построени графика степенной функции.
Цель:Обобщить теоретический материал по исследованию функции;На конкретном примере показать исследование и построени графика степенной функции.

Слайд 24Задача:
Исследовать функцию



и построить её график

Задача:Исследовать функцию и построить её график

Слайд 25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Зависимость переменной y от
переменной х, при котором


каждому значению переменной х
соответствует единственное
значение переменной у,
называется функцией.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Зависимость переменной y от переменной х, при котором каждому значению переменной х соответствует единственное

Слайд 26Общая схема исследования функции:
Область определения функции - D(f);
Нули функции;
Промежутки знакопостоянства;
Исследование функции

на чётность;
Исследование функции на периодичность(для тригонометрических функций);
Исследование функции на монотонность;
Исследование функции на экстремумы;
Нахождение ассимптот

Общая схема исследования функции:Область определения функции - D(f);Нули функции;Промежутки знакопостоянства;Исследование функции на чётность;Исследование функции на периодичность(для тригонометрических

Слайд 27Областью определения функции называется множество допустимых значений переменной х -
Функция

задана в виде дроби, дробь
существует тогда и только тогда, когда
знаменатель не равен нулю, в числите стоит арифметический корень, значит подкоренное выражение должно быть неотрицательным:


Следовательно область определения:


1

.


Областью определения функции называется множество допустимых  значений переменной х - Функция

Слайд 282. Нулями функции называются значения переменной, при которых значение функции равно

нулю
2. Нулями функции называются значения переменной, при которых значение функции равно нулю

Слайд 293. Множество значений переменной, при которых функция принимает положительные (отрицательные) значения,

называются промежутками знакопостоянства функции.

1

.


+

3. Множество значений переменной, при которых функция принимает положительные (отрицательные) значения, называются промежутками знакопостоянства функции.1.+

Слайд 30 4. Чётность и нечётность

функции

Если числовое множество Х вместе с каждым своим элементом х содержит и противоположный элемент -х, то множество называется симметричным
Говорить о чётности или нечётности можно только тогда, когда областью определения функции является симметричное множество.
Функция называется чётной, если
для любого значения х из множества Х выполняется равенство
(график симметричен относительно оси ОУ)
Функция называется нечётной,
если для любого значения х из множества Х выполняется равенство

(график симметричен относительно начала координат).
Искомая функция является функцией общего порядка.

4. Чётность и нечётность

Слайд 315.Периодичность функции
Функция

называется
периодической, с периодом равным Т,
если для любого значения х из
множества Х выполняются
равенства
Исследуемая функция не является
периодической

5.Периодичность функцииФункция

Слайд 326. Монотонность функции
Теорема 1: Если во всех точках открытого промежутка Х


выполняется неравенство ( причём равенство
выполняется лишь в отдельных точках и не
выполняется ни на каком сплошном промежутке), то
функция возрастает на промежутке Х.

Теорема 2: Если во всех точках открытого промежутка Х
выполняется неравенство ( причём равенство
выполняется лишь в отдельных точках и не
выполняется ни на каком сплошном промежутке), то
функция убывает на промежутке Х.


6. Монотонность функцииТеорема 1: Если во всех точках открытого промежутка Х выполняется неравенство

Слайд 33Найдём производную нашей

функции.
Найдём производную нашей            функции.

Слайд 34Точки экстремума
Теорема 3: (достаточные условия экстремума)
Пусть функция

непрерывна на
промежутке Х и имеет внутри промежутка
стационарную или критическую точку .
Тогда:
а) если у этой точки существует такая
окрестность, в которой при выполняется
неравенство , а при -
неравенство , то точка -
точка минимума функции и наоборот -
точка максимума
Исследуемая функция экстремумов не имеет
Точки экстремумаТеорема 3: (достаточные условия экстремума)Пусть функция

Слайд 35Асимптоты

Асимптоты

Слайд 36График исследуемой функции
0
2
-2
х
у



График исследуемой функции02-2ху

Слайд 37Домашнее задание:
Приготовить проект исследования и
построения графика функций:


Домашнее задание: Приготовить проект исследования и построения графика функций:

Слайд 38Деловая игра
«И это всё о производной»

Деловая игра«И это всё о производной»

Слайд 39Цель урока:
Повторить и закрепить знания по теме: «Производная»;
Показать применение основных понятий

при решении практических задач;
Разобрать ошибки, допускаемые в решении заданий ЕГЭ.
Цель урока:Повторить и закрепить знания по теме: «Производная»;Показать применение основных понятий при решении практических задач;Разобрать ошибки, допускаемые

Слайд 40Этапы игры:
Ярмарка;
Лото;
Дело;
Наши ошибки.

Этапы игры:Ярмарка;Лото;Дело;Наши ошибки.

Слайд 41Ярмарка
Цель: проверить готовность
команд к игре, повторить и
закрепить основные вопросы


по данной теме.


ЯрмаркаЦель: проверить готовность команд к игре, повторить и закрепить основные вопросы по данной теме.

Слайд 421) На промежутке (0;2) у’(х)>0,
на промежутке [2;3] y’(x)

точка х = 2 точкой
минимума?


1) На промежутке (0;2) у’(х)>0, на промежутке [2;3] y’(x)

Слайд 432) Функция у(х) непрерывна в
точке х = 3, причём у’(x)

на
интервале (2;3) и у’(х)>0 на
промежутке [3;4].
Является ли точка х = 3 точкой максимума?


2) Функция у(х) непрерывна в точке х = 3, причём у’(x)0 на промежутке [3;4]. Является ли точка

Слайд 443) Является ли точка х = 2
критической для функции у(х),


если D(y)=[-3;2]?


3) Является ли точка х = 2 критической для функции у(х),  если D(y)=[-3;2]?

Слайд 45 4) Для функции

производная равна
В точке х = 0 производная не
существует, значит
х = 0 – критическая точка.
Верно ли это?


4) Для функции

Слайд 465) На отрезке [a;b] функция имеет максимумы, равные 2 и 5,

причём у(а)= - 3 и у(b) = 6.
Верно ли, что наибольшее
значение функции равно 5,
а наименьшее значение равно - 3?


5) На отрезке [a;b] функция имеет максимумы, равные 2 и 5, причём у(а)= - 3 и у(b)

Слайд 47Лото
Цель:
1) повторение правил нахождения производных
элементарных функций,
функций, заданных в

виде дробей, произведений,
сложных функций
2) нахождение значений производных в точке.


ЛотоЦель:  1) повторение правил нахождения производныхэлементарных функций, функций, заданных в виде дробей, произведений, сложных функций 2)

Слайд 48Дело
Цель: Систематизация и
углубление знаний по теме:
«Наибольшее и наименьшее
значение

функции»


ДелоЦель: Систематизация и углубление знаний по теме: «Наибольшее и наименьшее значение функции»

Слайд 49Наши ошибки

Наши ошибки

Слайд 50 1) Определяя точки минимума функции,
учащийся нашёл,


при каких значениях аргумента значения
функции равны 0.
Затем из этих значений он выбрал те,
проходя через которые функция
меняет знак с «-» на «+».
Эти точки он назвал точками минимума.
Прав ли он?


1) Определяя точки минимума функции,  учащийся нашёл,  при каких значениях аргумента значения

Слайд 512) Определяя точки минимума
функции, учащийся нашёл те
значения аргумента,
при

которых производная
обращается в 0.
Эти точки он назвал точками
минимума.
Прав ли он?


2) Определяя точки минимума функции, учащийся нашёл те значения аргумента, при которых производная обращается в 0. Эти

Слайд 523) Дан график производной.
Определяя точки минимума, ученик указал точку х =

2.
Прав ли он?


3) Дан график производной.Определяя точки минимума, ученик указал точку х = 2.

Слайд 534) Дан график производной. Определяя точки минимума, ученик указал точки

х = - 1, х = 1, х = 3.
Прав ли он?


4) Дан график производной. Определяя точки минимума, ученик указал точки  х = - 1, х =

Слайд 545) Дан график производной. Определяя точки максимума, ученик указал точку

х = - 2. Прав ли он?

5) Дан график производной. Определяя точки максимума, ученик указал точку  х = - 2.

Слайд 55Д/З: Составить лото по теме: «Нахождение значения производной в точке»

Д/З:  Составить лото  по теме:  «Нахождение значения производной в точке»

Слайд 56Экономическая игра
«Проще простого»

Экономическая игра  «Проще простого»

Слайд 57Условия игры:
1) Выбираются управляющие банками;
2) Стартовый капитал 1000 рублей;
3) Каждому банку

предлагается выполнить задания
стоимостью от 50 до 200 рублей;
4) Если команда даёт правильный ответ, то её капитал
увеличивается на стоимость вопроса;
5) Если ответ неправильный, то капитал уменьшается
на: 50%, если другая команда тоже не знает правильного ответа;
на: 100%, если ответ дан и второй банк получает прибавку к своему капиталу
6) Команда может продать своё задание по взаимному согласию банков;
7) Время на обдумывание заданий:
50р – 30 с; 100р – 1 мин; 150 р – 1м30с; 200 р – 2 мин.
8) Каждый акционер может помочь банку: за
дополнительный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.
Условия игры:1) Выбираются управляющие банками;2) Стартовый капитал 1000 рублей;3) Каждому банку предлагается выполнить задания

Слайд 58Игра с акционерами

Игра с акционерами

Слайд 59Мама связала свитер и продала его за 800 р. Какую прибыль

она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 170 рублей за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 58 рублей.
(232 р)


Мама связала свитер и продала его за 800 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло

Слайд 60Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за
10000р, а на

рынке лиса? Стала
продавать его по цене 120
рублей за кг. Какой доход
Получила лиса?
(2000р)


Лиса купила у пчёл 100 кг мёда за 10000р, а на рынке лиса? Стала продавать его по

Слайд 61Костюм стоит 110 долларов.
Сколько рублей надо заплатить
за этот костюм,

если курс
доллара по отношению к рублю
составляет 35 рублей.
(3850 р)


Костюм стоит 110 долларов. Сколько рублей надо заплатить за этот костюм, если курс доллара по отношению к

Слайд 62
Два бизнесмена поспорили:
кто получил больше прибыли.
Один выручил от продажи

своих товаров
500000 рублей, а его расходы составили
300000 рублей. Другой наторговал на 100000
рублей меньше, но и затратил своих денег
всего 200000 рублей. Кто выиграл спор?
(никто)


Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров500000 рублей, а его расходы

Слайд 63Коля печёт пирожки и продаёт их
на рынке. В первый день

он продал
100 пирожков по цене 7 рублей за
один пирожок. На следующий день
он снизил цену на 10% и продал 120
пирожков. В какой день он
заработал больше денег?
(во второй)


Коля печёт пирожки и продаёт их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене

Слайд 64

Бизнесмен положил в банк 100000
рублей.
Через год он забрал 150000

рублей.
Сколько % составила прибыль?
(50%)


Бизнесмен положил в банк 100000 рублей. Через год он забрал 150000 рублей.Сколько % составила прибыль?

Слайд 65Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой
неким предприятием, составила
500000

рублей.
При этом было израсходовано:
- на сырьё 200000р
- на топливо 15 000 р
- на зарплату 145 000 р
- кредиты, налоги 45 000 р.
Какова прибыль предприятия?
45 000 р
Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 500000 рублей. При этом было израсходовано: -

Слайд 66Отец обещал сыну за каждую решённую
задачу бросать в копилку по

12 р, а за
каждую неправильно решённую,. задачу сын
должен возвращать отцу по 10 рублей.
После того как было решено 20 задач у сына
в копилке оказалось 86 рублей.
Сколько задач сын решил правильно, а
сколько неправильно?
(1 3 правильно, 7 – неправильно)


Отец обещал сыну за каждую решённую задачу бросать в копилку по 12 р, а за каждую неправильно

Слайд 67Вы продаёте лимонад. Затраты на
производство и реализацию 1 стакана
лимонада

составляют 2 рубля.
По цене 4 рубля можно реализовать
130 стаканов в день, а по цене 3 рубля –
270 стаканов. Какую цену вы должны
назначить, если хотите получить больше
прибыли?
(по 3 рубля)


Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 2 рубля. По цене 4

Слайд 68У четырёх братьев 45 рублей. Если
деньги первого увеличить на 2

рубля, а
деньги второго уменьшить на 2 рубля, у
третьего увеличить вдвое, а у четвёртого
уменьшить вдвое, то у каждого брата
останется денег поровну.
Сколько денег у каждого?
(у 1- 8 р; у 2 – 12 р; у 3 – 5 р; у 4 – 20р)


У четырёх братьев 45 рублей. Если деньги первого увеличить на 2 рубля, а деньги второго уменьшить на

Слайд 69Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать
салат, картофельное пюре и

котлеты. До прихода мамы
оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд
отнимает разное время.
10 мин – мытьё овощей;
10 мин – их резка;
10 мин – очистка картофеля;
30 мин – его варка;
10 мин – приготовление пюре;
10 мин – приготовление котлет из фарша;
30 мин – жарение котлет;
10 мин – накрывание на стол.
Итого: 2 часа.
В какой последовательности она должна готовить, чтобы
уложиться в час?
(чистка картофеля, варка картофеля, в это же время: приготовление котлет, жарение котлет, мытьё овощей и резка, приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол)


Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1

Слайд 70В ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую

сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?
525 000 рублей


В ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно

Слайд 71В ваш банк положили 500 000
рублей под 10% годовых. Какую


сумму денег вы сможете отдать
обратно через 5 лет?
805 000 рублей


В ваш банк положили 500 000 рублей под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно

Слайд 72У вашего банка есть несколько
вариантов использования денег:
Вложить 80 р и

получить 100 рублей;
Вложить 20 р и получить 30 рублей;
Вложить 100 р и получить 140 рублей.
Какой вариант вы выберете и почему?
(второй)


У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:Вложить 80 р и получить 100 рублей;Вложить 20 р и

Слайд 73Фермер продаёт лошадь по числу
подкованных гвоздей, которых у неё 16.


За первый гвоздь он просит 10 рублей,
за второй – 20 рублей, за третий – 40
рублей и т.д., т.е. за каждый следующий
вдвое больше, чем за предыдущий.
Спрашивается, во сколько фермер
оценивает лошадь?
(635 350 рублей)


Фермер продаёт лошадь по числу подкованных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он просит 10

Слайд 74Два мальчика решили купить книгу.
Одному из них не хватало 50

рублей, а
второму – 10 рублей. Они сложили
деньги, но их всё равно не хватало.
Сколько стоила книга?
(50 руб)


Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 50 рублей, а второму – 10 рублей.

Слайд 76Вопросы акционерам:
Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,

но стоит букву заменить, так можно акции купить.
Угадай, кто так зовётся, что за деньги продаётся. Это не чудесный дар, а просто – напросто …
Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает.
Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни ….


Вопросы акционерам:Судно по озеру плывёт и тяжёлый груз везёт,   но стоит букву заменить, так можно

Слайд 77Профильный 10 и 11 классы

Профильный  10 и 11 классы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть