Презентация, доклад на тему Интеллектуальная игра по математике для учащихся 6-7 классов. Совместная работа с учителем математики и физики Печерской С.Г.)

Содержание

Давайте, ребята, давайте считать:Делить, прибавлять, умножать, вычитать.Смекалку свою проявите:Считайте, рисуйте, чертите!Вы все молодцы! Вы все удальцы!И пусть на года любимой всегдаДля вас математика будет!Она и серьёзна, она и трудна!Но если чуть-чуть постараться,То можно и в

Слайд 1Интеллектуальная
игра
Внеклассное мероприятие
по математике
для 6-7классов



Авторы: учитель математики Д.Н. Якунина учитель

физики и математики С. Г. Печерская


Интеллектуальная играВнеклассное мероприятие по математике для 6-7классовАвторы: учитель математики Д.Н. Якунина учитель физики и математики С. Г.

Слайд 2
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте,

чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.
Пусть ставят перед вами задачи,
А вы, поразмыслив, решите их, да?
Желаем вам успехов и удачи!

Давайте, ребята, давайте считать:Делить, прибавлять, умножать,  вычитать.Смекалку свою проявите:Считайте, рисуйте, чертите!Вы все молодцы! Вы все удальцы!И

Слайд 3I ТУР
РАЗМИНКА

I  ТУРРАЗМИНКА

Слайд 4№ 1
Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько

времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 часов?
№ 1Часы с боем отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили

Слайд 5№ 1
11 секунд

№ 1 11 секунд

Слайд 6№ 2
У меня две монеты на общую сумму 15 копеек.

Одна из них не пятак. Что это за монеты?



?

?

№ 2 У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что

Слайд 7№ 2
10 и 5 копеек.
(если одна не пятак, то

другая может быть пятаком)



5

10

копе

копеек

?

?

№ 2 10 и 5 копеек. (если одна не пятак, то другая может быть пятаком)510копекопеек??

Слайд 8№3
Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины

и грузовик. Сколько всего машин шло в этот посёлок?
№3Мотоциклист ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло

Слайд 9№3
Ни одной, все машины ехали навстречу мотоциклисту.

№3Ни одной, все машины ехали навстречу мотоциклисту.

Слайд 10№4
Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

№4Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижёт двух немцев, чем одного француза?

Слайд 11№4
С двух человек больше выручка.

№4С двух человек больше выручка.

Слайд 12№5
Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?












№5Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

Слайд 13№5











2 свечи,
остальные три сгорели

№52 свечи,остальные три сгорели

Слайд 14№6
Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся

числом 5?
№6Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Слайд 15№6
-5∙(-4)∙(-3)∙(-2)∙(-1)∙0∙1∙2∙3∙4∙5=0

№6-5∙(-4)∙(-3)∙(-2)∙(-1)∙0∙1∙2∙3∙4∙5=0

Слайд 16Вставьте пропущенное число.
20
45
35
72
45
27
5
?
№7

Вставьте пропущенное число.2045357245275?№7

Слайд 17Вставьте пропущенное число.
20
45
35
72
45
27
5

?
9
№7

Вставьте пропущенное число.2045357245275? 9 №7

Слайд 18Вставьте пропущенный рисунок.



30

о

120

о


180

о

124

о

?

№8

Вставьте пропущенный рисунок.

Слайд 19 Вставьте пропущенный рисунок.

30
о
120
о

180
о
124
о
?


90

о


56

о

№8

Вставьте пропущенный рисунок. 30 о 120 о 180 о 124 о ? 90 о 56 о

Слайд 20№9
Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное

от 0?
№9Какое целое число делится (без остатка) на любое целое число, отличное от 0?

Слайд 21№9
Число 0

№9Число 0

Слайд 22№ 10
Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

№ 10Во сколько раз километр длиннее миллиметра?

Слайд 23№ 10
В миллион раз

№ 10В миллион раз

Слайд 24
II ТУР
ЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

II  ТУРЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА

Слайд 25№1

1
12
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так,
чтобы сумма

чисел была
одинакова?
№1112234567891011Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова?

Слайд 26№1

1
12
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так,
чтобы сумма

чисел была
одинакова?





№1112234567891011Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма чисел была одинакова?

Слайд 27№2
Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи


,чтобы

получилось 8?
№2Какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо знаков вопроса в записи,чтобы получилось 8?

Слайд 28№2


5
5
5
5
5
?
?
?
+
+
+
=
5+3=8

№2 55555???+++=5+3=8

Слайд 29№ 3
Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее

число
№ 3 Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число

Слайд 31№ 4
Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через

сколько лет мать будет втрое старше дочери?
№ 4Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше

Слайд 32№4
Через 7 лет

№4Через 7 лет

Слайд 33№5
Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?
?
+
?
=
?
?

№5Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению??+?=??∙

Слайд 34№5

?
+
?
=
?
?

2
2
2
2

№5?+?=??∙2222

Слайд 35№6
Найдите закономерность ряда чисел и добавьте три следующих числа:


а) 15; 19;

23…

б) 3; 9; 27…

№6Найдите закономерность ряда чисел и добавьте три следующих числа:а) 15; 19; 23…б) 3; 9; 27…

Слайд 36№6


а) 15; 19; 23; 27; 31; 35
б) 3; 9; 27; 81;

243; 729
№6а) 15; 19; 23; 27; 31; 35б) 3; 9; 27; 81; 243; 729

Слайд 37III ТУР
Заморочки из бочки.


III ТУРЗаморочки из бочки.

Слайд 38№1






,,
3

№1,,3

Слайд 39№1






,,
3
ТРИТОН
ТРИ
БАТОН

№1,,3ТРИТОНТРИБАТОН

Слайд 40

№2














ЯР

,
,
Т=Д
,

,

№2ЯР,,Т=Д, ,

Слайд 41

№2












ЯР

,
,
Т=Д
,

,

Р
Е
П
А
ПЕНЬ
К
И
Т
Д
СТУЛ
ЯР



№2ЯР,,Т=Д, , РЕПАПЕНЬКИТДСТУЛЯР

Слайд 42

№3
5
,
Н
















.
.
.
.
.
.


,

№35,Н......,

Слайд 43

№3
5
,
Н
















.
.
.
.
.
.


,
ПЯТ
Н
ИЦА
Л
Ь

№35,Н......,ПЯТНИЦАЛЬ

Слайд 44№4


2 Л
,

№42 Л,

Слайд 45№4


2 Л
,
ПОДВАЛ
ПОЛ
ДВА Л

№42 Л,ПОДВАЛПОЛДВА Л

Слайд 47№ 5
ЛА
Ю
СТО
ЧКА
РУ

№ 5ЛАЮСТОЧКАРУ

Слайд 48№6
100
Т

Т
Ы

№6100ТТЫ

Слайд 49№6
100
Т

Т
Ы
Т
В
Е
Т
Ы
С
О

№6100ТТЫТВЕТЫСО

Слайд 50№7

ШАРАДЫ

Вначале - двойка. Далее - мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.
Ответ: параграф


Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.

Ответ: задача

№7

Слайд 51
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в

целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр

Какой музыкальный инструмент
состоит из меры площади и
музыкальной ноты?
Ответ:Арфа

№8 ШАРАДЫ

Число и нота рядом с ним,Да букву припиши согласную, А в целом – мастер есть один,Он мебель

Слайд 52Метаграммы
С «Ш» - для счёта я нужна,
С «М» - обидчикам страшна!
Ответ:

шесть - месть

С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.

Ответ: круг - друг

№9

МетаграммыС «Ш» - для счёта я нужна,С «М» - обидчикам страшна!Ответ: шесть - местьС «К» - фигура

Слайд 53Метаграммы
Он – грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У»

на «О» -
Будет круглое число.

Ответ: сурок – сорок.

С «К» - для продуктов годна, С «М» - для сложенья нужна.

Ответ: сумка - сумма

№10

МетаграммыОн – грызун не очень мелкий,Ибо чуть побольше белки.А заменишь «У» на «О» -Будет круглое число.Ответ: сурок

Слайд 54IV ТУР
Конкурс капитанов.


IV  ТУРКонкурс капитанов.

Слайд 55

1. Четвёртый месяц.
2. Результат вычитания .
3. Чему равна сумма углов

треугольника?.
4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1?
5. Наибольшее двухзначное число.
6. Как называется прибор для измерения отрезков?.
7. В 1 метре сколько миллиметров?
8. Как найти площадь прямоугольника?
9. Как называют число, на которое делят?
10.Число,”разделяющее”положительные и отрицательные числа.
11. Сколько биссектрис в треугольнике?
12.Какую часть числа составляют 25%?
13.Как называют сумму длин сторон прямоугольника?
14. Чему равно число десятков в тысяче?
15.Как называют угол, градусная мера которого равна 180º?

1 капитан

1. Четвёртый месяц.2. Результат вычитания . 3. Чему равна сумма углов треугольника?. 4. Сколько двузначных чисел, у

Слайд 56

1. Пятый месяц.
2. Результат сложения .
3. Чему равна сумма внешних

углов треугольника?.
4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 2 ?
5. Наименьшее натуральное число.
6. Как называется прибор для измерения углов?
7. В 1 километре сколько сантиметров?
8. Как найти площадь квадрата?
9. Как называют число, которое вычитают?
10.Чему равно 15:0?.
11. Сколько медиан в треугольнике?
12.Какую часть числа составляют 75 %?
13.Как называют произведение сторон прямоугольника?
14. Чему равно число сотен в тысяче?
15.Как называют угол, градусная мера которого равна 90º?

2 капитан

1. Пятый месяц.2. Результат сложения . 3. Чему равна сумма внешних углов треугольника?. 4. Сколько двузначных чисел,

Слайд 57V ТУР
Литературная страница


V  ТУРЛитературная страница

Слайд 58
Царица - математика опять
Вас собрала на праздник знаний
И приглашает всех блистать
Умом,

смекалкой, юмором дерзаний.
Нет скучных формул, теорем,
Сегодня – не урок, а праздник!
И пусть не все получится, как ты хотел,
Тебе откроется дорога к знаньям.

Царица - математика опятьВас собрала на праздник знанийИ приглашает всех блистатьУмом, смекалкой, юмором дерзаний.Нет скучных формул, теорем,

Слайд 591-й тур. Математика и литература
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904).
Иван Сергеевич

Тургенев (1818 – 1883).
Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910).
Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873).
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837).
Александр Александрович Блок(1880 – 1921).
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841).
Александр Сергеевич Грибоедов(1795 – 1829).
 

1-й тур. Математика и литература Антон Павлович Чехов (1860 – 1904).Иван Сергеевич Тургенев (1818 – 1883).Лев Николаевич

Слайд 60Вопрос 1
Кто из русских поэтов увлекался математикой, придумывал сам задачи, математические

шутки и фокусы?
Вопрос 1Кто из русских поэтов увлекался математикой, придумывал сам задачи, математические шутки и фокусы?

Слайд 61Лермонтов М.Ю.

Для него математика была не только наукой, которую "проходят" в

военных учебных заведениях. Поэт много занимался ею для себя, хотя доподлинно трудно сказать, в какой степени ему удалось "проверить алгеброй гармонию".
Лермонтов М.Ю. Для него математика была не только наукой, которую

Слайд 62Вопрос 2
Какой великий русский писатель проявлял интерес к математике и написал

оригинальную Арифметику для начальной школы?
Вопрос 2Какой великий русский писатель проявлял интерес к математике и написал оригинальную Арифметику для начальной школы?

Слайд 63Толстой Л.Н.
В 1872 году была издана составленная Толстым «Азбука», в

1875 году вышли в свет переработанная «Новая азбука» и четыре «Книги для чтения». В это же время он составил учебник арифметики.
Толстой Л.Н. В 1872 году была издана составленная Толстым «Азбука», в 1875 году вышли в свет переработанная

Слайд 64Вопрос 3
Мальчик долго размышлял над задачей и только когда карета с

гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку, назвав правильный ответ. Ему принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Как звали этого великого русского поэта?
Вопрос 3Мальчик долго размышлял над задачей и только когда карета с гостем почти скрылась, он крикнул вдогонку,

Слайд 65Пушкин А.С.
Помещая математические статьи П.Б. Козловского в своем "Современнике", А.С. Пушкин

стремился "стать с веком наравне" даже по отношению к математике.
В библиотеке А. Пушкина имелись два сочинения по теории вероятностей, одно из которых представляет собой знаменитый труд великого французского математика и механика Лапласа (1749-1827) "Опыт философии теории вероятностей"
Пушкин А.С.Помещая математические статьи П.Б. Козловского в своем

Слайд 66Цифровая поэзия
Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их

обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете — цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.
«Частушки»:
117 , 117 19 , 9, 5! 117, 117, 48, 35!

17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501 

2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 105
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
 
511 16
5 20 337
712 19
2247

Цифровая поэзияЦифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и

Слайд 67«Аукцион пословиц и поговорок»
На семь бед ___ ответ.
Одна голова

хорошо, а ___ лучше.
Семь раз отмерь, ___ отрежь.
Один пашет, а ___ руками машут.
Кто скоро помог, тот ___ помог.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в ___ года.
Один с сошкой, а ___ с ложкой.
Сам не дерусь, ___ боюсь.
«Аукцион пословиц и поговорок»  На семь бед ___ ответ. Одна голова хорошо, а ___ лучше. Семь

Слайд 68Конкурс болельщиков


Конкурс болельщиков

Слайд 69
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
А

с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
Да! Математику нам нужно знать!Ведь без неё мы кто! Природы дети!А с ней творцы, создатели чудес!Она в

Слайд 72Список литературы:

1.Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – Москва.: «Наука», 1991
2.

Игры и развлечения.- Санкт-Петербург .:Валерия СПб Сфинкс СПб, 1998
3. Калугин М.А. После уроков: кроссворды, викторины, головоломки – Ярославль.: «Академия развития», 1998
4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. 5-е изд. - Москва.: Просвещение, 1988
Список литературы:1.Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – Москва.: «Наука», 19912. Игры и развлечения.- Санкт-Петербург .:Валерия СПб

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть