Презентация, доклад на тему Головин Михаил Евсеевич (1756-1790)

Содержание

Михаил Евсеевич Головин-русский физик и математик, почетный член С.-Петербургской Академии наук с 1786 г. Один из первых методистов-математиков, профессор Петербургской учительской семинарии с 1786 г.

Слайд 1Головин Михаил Евсеевич (1756-1790)
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1-ГО
КУРСА МАГИСТРАТУРЫ
(ПРОФИЛЬ ПЕД.ОБРАЗОВАНИЕ:
МАТЕМАТИКА):
ГОРЯЧКИНА А.С.
ПРОВЕРИЛА:
Д.П.Н.

АВДЕЕВА Т.К.

Орел,2017

Головин Михаил Евсеевич (1756-1790)ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 1-ГО КУРСА МАГИСТРАТУРЫ(ПРОФИЛЬ ПЕД.ОБРАЗОВАНИЕ: МАТЕМАТИКА):ГОРЯЧКИНА А.С.ПРОВЕРИЛА:Д.П.Н. АВДЕЕВА Т.К.Орел,2017

Слайд 2
Михаил Евсеевич Головин-русский физик и математик, почетный член С.-Петербургской Академии наук

с 1786 г. Один из первых методистов-математиков, профессор Петербургской учительской семинарии с 1786 г.

Михаил Евсеевич Головин-русский физик и математик, почетный член С.-Петербургской Академии наук с 1786 г. Один из первых

Слайд 3
Родился в 1756 году, в селе Матигорах Архангельской губернии и по

матери был племянником М.В.Ломоносова,и по чьей рекомендации Головин весной 1765 г. поступил в академическую гимназию, а затем был зачислен студентом университета.
Родился в 1756 году, в селе Матигорах Архангельской губернии и по матери был племянником М.В.Ломоносова,и по чьей

Слайд 4Письмо М.В. Ломоносова, написанное 2 марта 1765 года и адресованное матери

Головина. М.В. Ломоносов писал о Головине:

«Государыня моя сестрица, Марья Васильевна, здравствуй на множество лет с мужем и с детьми.
Весьма приятно мне, что Мишенька приехал в Санкт-Петербург в добром здоровье и что умеет очень хорошо читать и исправно также пишет для ребенка нарочито. С самого приезда сделано ему новое французское платье, сошиты рубашки и со всем одет с головы и до ног, и волосы убирает по нашему, так чтобы его на Матигорах не узнали. Мне всего удивительнее, что он не застенчив и тотчас к нам и к кушанью нашему привык, как бы век у нас жил, не показал никакова виду, чтобы тосковал или плакал.
Третьего дня послал я его в школы здешней Академии наук, состоящия под моею командою, где сорок человек дворянских детей и разночинцев обучаются и где он жить будет и учиться под добрым смотрителем, а по праздникам и по воскресным дням у меня будет обедать, ужинать и ночевать в доме. Учить его приказано от меня латинскому языку, арифметике, чисто и хорошенько писать и танцевать.
Вчерашнего вечера был я в школах нарочно осмотреть, как он в общежитии со школьниками уживается и с кем живет в одно А камере. Поверь, сестрица, что я об нем стараюсь как должен добрый дядя и отец-крестный. Также и хозяйка моя и дочь его любят и всем довольствуют.
Я не сомневаюсь, что он через учение счастлив будет.
И с истиным люблением пребываю брат твой Михаил Ломоносов

Письмо М.В. Ломоносова, написанное 2 марта 1765 года и адресованное матери Головина. М.В. Ломоносов писал о Головине:«Государыня

Слайд 5
В 1773 г. окончил академическую гимназию и поступил в академический университет,

где изучал физику у Л.Ю.Крафта.
Так же в университете Головин изучал математику под руководством Эйлера и был одним из ближайших его учеников и помощников.
31 октября 1774 года Эйлер представил конференции два своих мемуара, об одном из которых в «Протоколах заседаний Конференций императорской Академии наук» читаем : «Первый мемуар был написан студентом Головиным и Эйлер-отец похвально высказывался об этом молодом человеке, который очень хорошо понял и схватил сущность этой части математики
В 1773 г. окончил академическую гимназию и поступил в академический университет, где изучал физику у Л.Ю.Крафта.Так же

Слайд 6Научные работы и публикации в 1776 г.
В 1776 г. Головин избран

адъюнктом по кафедре опытной физики (состоял в звании10 лет).
8 января 1776 года Головин представил академической конференции работу «Пример пояснений к трактату знаменитого Эйлера «О постройке и вождении кораблей.
В 1778 году Головин издал свой перевод «Морской науки» Эйлера, присовокупив сюда собственные примечания, разъяснявшие некоторые формулы и выкладки и сообщившие новые открытия в этой области.
В 1781 году он перевел популярную книгу по астрономии французского ученого Лаланда (17321807) и первые 6 глав 2-го тома «Введения в анализ» Эйлера.
Научные работы и публикации в 1776 г.В 1776 г. Головин избран адъюнктом по кафедре опытной физики (состоял

Слайд 7
Самостоятельных научных работ у Головина мало. Из них следует отметить статью,

продолжавшую одну из работ Эйлера о звуке и напечатанную в «Актах Петербургской Академии наук» (1785, стр. 176-185) под заглавием «Приложение мемуара Эйлера о колебании колоколов».
Самостоятельных научных работ у Головина мало. Из них следует отметить статью, продолжавшую одну из работ Эйлера о

Слайд 8
Свою деятельность в Академии наук Головин направил по другому руслу. Вместе

с П. Б. Иноходцевым принимал участие в трех экспедициях, организованных Академией наук и имевших целью получать необходимые материалы для составления генеральной карты России. Кроме того, Головин занимался составлением годичных календарей, производил одно время гидрологические наблюдения на Неве, участвовал в различных комиссиях, рассматривавших по­ступавшие в Академию технические проекты.
Свою деятельность в Академии наук Головин направил по другому руслу. Вместе с П. Б. Иноходцевым принимал участие

Слайд 9
В 1786 году, вследствие напряженных отношений с директором Академии наук Е.

Дашковой, Головин оставил Академию, сохранив за собой лишь руководство изданием сочинений своего дяди, М. В. Ломоносова. Он получил при уходе звание почетного члена Академии наук.
В 1786 году, вследствие напряженных отношений с директором Академии наук Е. Дашковой, Головин оставил Академию, сохранив за

Слайд 10
Последние годы своей жизни Головин работал в Петербургском главном народном училище,

в комиссии училищ и учительской семинарии. Умер Головин 8 июня 1790 году 34 лет от роду.
Последние годы своей жизни Головин работал в Петербургском главном народном училище, в комиссии училищ и учительской семинарии.

Слайд 11
В 1782 году в Петербурге была создана особая комиссия об учреждении

народных училищ в составе П.В. Завадского, Ф.И.Эпинуса, П.И.Пастухова и Янковича де Мириево. Обязанностью комиссии было:
Составить и издать учебные руководства;
Разработать устав народных училищ;
Приготовить способных учителей;
Составить и постепенно приводить в исполнение общий план народных училищ.

В 1782 году в Петербурге была создана особая комиссия об учреждении народных училищ в составе П.В. Завадского,

Слайд 12
По поручению комиссии училищ он написал и издал следующие учебники: По

поручению комиссии училищ он написал и издал следующие учебники:
«Руководство к арифметике для употребления в народных училищах» (ч. 1, СПБ, 1783; ч. 2, СПБ, 1786),
«Краткое руководство к геометрии для народных училищ» (СПБ, 1786; 2-е издание, 1808),
«Руководство к механике, изданное для на­родных училищ Российской империи» (СПБ, 1785)
«Краткое руководство к гражданской архитектуре и зодчеству, изданное для народных училищ Российской империи» (СПБ, 1789).
По поручению комиссии училищ он написал и издал следующие учебники: По поручению комиссии училищ он написал и

Слайд 13Руководство к Арифметике

Головина содержало объяснения систем
счисления,
четырех действий над целыми и дробными
числами, арифметической и геометрической
пропорций на числовых примерах, точного
и приближенного извлечения корней.
Во вступлении к I части «Руководства»
вводились основные понятия единицы и целого
числа; при этом числами считались 2,3,…,9.
единица и нуль к числам не причислялись.
В этом отношении «Руководство к арифметике»
Головина было шагом назад по, сравнению с «Арифметикой» Магницкого. Зато изложению десятичных дробей Головин придал такое важное значение, какое мы не найдем в прежних учебниках арифметики. Головин исключил из курса арифметики геометрический материал и буквенные исчисления. Оставил в этом курсе только раздел об извлечении корней (указанный раздел имел важное практическое значение).
Руководство к Арифметике

Слайд 14
Все объяснения в «Руководстве к арифметике» очень простые, толковые и соразмерные

в отдельных частях, но ведутся в рецептурной форме: перечисляются правила, которыми следует руководствоваться при вычислениях, а затем показывается, как эти правила надо применять к задачам и примерам. На доказательства правил или объяснения, заменяющие доказательства, не обращено никакого внимания. Такой способ изложения при большом количестве материала вел к заучиванию учеником книги наизусть, причем примеры и задачи заучивались так же, как и теория.
Все объяснения в «Руководстве к арифметике» очень простые, толковые и соразмерные в отдельных частях, но ведутся в

Слайд 15

Структура:
предисловия и трех обычных отделов:
лонгиметрии, планиметрии и стереометрии.
В предисловии, сообразуясь с требованиями
«Новой методы обучения» Головин пишет
методические рекомендации для учителей,
перечисляет необходимые для обучения
инструменты/
Перечисляет необходимые для обучения
инструменты.
Особенно подчеркивалось практическое
значение геометрии. Дальше во вступлении
излагались основные понятия точки, линии,
поверхности и несколько аксиом.

Слайд 16
Лонгометрия содержала решение 41 задачи, при этом решение давалось в форме

правил. Теоретического материала в этом отделе было очень мало – несколько предложений об углах смежных, вертикальных и образуемых прямой, пересекающей две параллельные прямые.
В отделе планиметрии доказывались простейшие теоремы о сумме углов треугольника, углах при основании равнобедренного треугольника и некоторые другие. Весь остальной материал, как и в лонгиметрии, излагался в форме правил.
Предметом стереометрии являлось построение моделей различных тел и вычисление объемов и поверхностей.
Лонгометрия содержала решение 41 задачи, при этом решение давалось в форме правил. Теоретического материала в этом отделе

Слайд 17
догматизм изложения;
пробелы в доказательствах;
несоразмерное распределение теоретического и практического материала.

догматизм изложения; пробелы в доказательствах;несоразмерное распределение теоретического и практического материала.

Слайд 18
«Плоская и сферическая тригонометрия с алгебраическими доказательствами»
1) написана в 1780

г., издана в 1789 г.
2) состояла из двух частей: плоской и сферической тригонометрии.
«Плоская и сферическая тригонометрия с алгебраическими доказательствами» 1) написана в 1780 г., издана в 1789 г. 2)

Слайд 19
Плоская тригонометрия содержала три главы: «О названии и свойстве линий тригонометрических»,

«О нахождении и употреблении таблиц синусов» и «О разрешении треугольников». . Первая глава начиналась с замечания, что радиус окружности принимается за единицу и что углы измеряются либо градусами, либо длиною соответствующей дуги. Затем выводились формулы, связывающие функции одного угла, формулы сложения и вычитания и формулы двойных и половинных углов. Во второй главе указывался элементарный способ составления тригонометрических таблиц, не лишенный интереса и для нашего времени. Третья глава содержала рассмотрение основных задач на решение треугольников.
Плоская тригонометрия содержала три главы: «О названии и свойстве линий тригонометрических», «О нахождении и употреблении таблиц синусов»

Слайд 20
Сферическая тригонометрия начиналась рядом теорем о кругах на шаре и сферических

углах, о сторонах сферических треугольников и случаях их равенства. Далее рассматривались случаи решения сферических треугольников.
Сферическая тригонометрия начиналась рядом теорем о кругах на шаре и сферических углах, о сторонах сферических треугольников и

Слайд 21
Достоинства изложение в учебнике тригонометрии Головина ясное и мало отличающееся от

современного. Большой интерес к вычислениям придает этому учебнику особую ценность. Поэтому, «Тригонометрия» Головина была превосходным руководством по этой науке для своего времени.
Достоинства изложение в учебнике тригонометрии Головина ясное и мало отличающееся от современного. Большой интерес к вычислениям придает

Слайд 22«Руководство к механике»

Структура:
предисловие и пять глав;
В предисловии автор предлагает новые приемы
обучения к механике и методические
рекомендации;
Основное содержание - ознакомление учащихся с
равномерным и переменным движением (гл. 1),
с понятием силы (гл. 2), с простыми и сложными
машинами (гл. 3 и 4) и с законами трения (гл. 5);
Практическое значение механики автор выдвигает
на первое место.
«Руководство к механике»

Слайд 23«Краткое руководство к гражданской архитектуре или зодчеству»
Содержит небольшие сведения по статике

и крепости тел;
Состоит из 4-х частей:
Твердость здания.
Удобность здания.
Красота здания.
Чертежи архитектурные и строение здания.
«Краткое руководство к гражданской архитектуре или зодчеству»Содержит небольшие сведения по статике и крепости тел; Состоит из 4-х

Слайд 24
Разобранные учебники Головина по арифметике, геометрии и механике, созданные за сравнительно

короткое время, были долгие годы единственными руководствами для начальных училищ в России.
Разобранные учебники Головина по арифметике, геометрии и механике, созданные за сравнительно короткое время, были долгие годы единственными

Слайд 25
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть