Презентация, доклад на тему Геометрическая алгебра Древней Греции

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего» М. Горький

Слайд 1«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АЛГЕБРА» ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Выполнили: Александрова Анастасия Ильинична, Черных Дарина Алексеевна Учитель: Алябьева

Елена Анатольевна
«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ АЛГЕБРА» ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИВыполнили: Александрова Анастасия Ильинична, Черных Дарина Алексеевна Учитель: Алябьева Елена Анатольевна

Слайд 2«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

М. Горький
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»

Слайд 3ГИПОТЕЗА: «геометрическая алгебра» применима на уроках математики в современной школе и

её методы можно использовать для доказательства теорем и решения задач
ГИПОТЕЗА:  «геометрическая алгебра» применима на уроках математики в современной школе и её методы можно использовать для

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Изучить возможность применения методов геометрической алгебры на уроках

математики
ЦЕЛЬ:Изучить возможность применения методов геометрической алгебры на уроках

Слайд 5ЗАДАЧИ:
1. Изучить историю развития чисел и отношений между величинами

в Древней Греции 2.Познакомиться с основными положениями «геометрической алгебры» 3.Рассмотреть способы решения некоторых современных задач методами «геометрической алгебры» 4.Проанализировать область применения методов «геометрической алгебры» для современных задач математики
ЗАДАЧИ:  1. Изучить историю развития чисел и отношений между величинами в Древней Греции 2.Познакомиться с основными

Слайд 6 «Все вещи суть числа» Привычное нам понятие числа

возникло в результате абстрагирования. Ранним пифагорейцам такая абстракция была чужда. Для них числа были точками или частицами, расположенными на плоскости(поверхности Земли). Рассматривая треугольные, квадратные и т.д. числа, называемые фигурным, пифагорейцы имели в виду наборы точек, камешков или других мелких предметов, расположенных в форме треугольников, квадратов и других фигур

570-495 гг до н. э.

Школа Пифагора (585-500 гг до н.э.)

«Все вещи суть числа»  Привычное нам понятие числа возникло в результате абстрагирования.

Слайд 7Треугольные числа: 1;3;6.
Квадратные числа:1;4;9.

Треугольные числа: 1;3;6.Квадратные числа:1;4;9.

Слайд 8«Начала» Евклида
365-300 гг до н.э.
Евклид, используя метод геометрической алгебры, доказал распределительное

свойство умножения относительно сложения, дал способ решения квадратных уравнений (задачи на « приложение площадей»), доказал формулы сокращенного умножения (квадрат суммы и квадрат разности).
«Начала» Евклида365-300 гг до н.э.Евклид, используя метод геометрической алгебры, доказал распределительное свойство умножения относительно сложения, дал способ

Слайд 9Основные положения геометрической алгебры
1) алгебраические переменные, как и произвольные числа, представляются

отрезками;
2) сумма чисел или алгебраических переменных представляется в виде отрезка, составленного из слагаемых;

3)произведение двух чисел или алгебраических переменных представляется в виде прямоугольника со сторонами, которые представляют собой отрезки, соответствующие сомножителям. 4) произведение трёх переменных a, b и c есть прямоугольный параллелепипед со сторонами, соответствующими сомножителям a, b и c.

Основные положения геометрической алгебры 1) алгебраические переменные, как и произвольные числа, представляются отрезками;2) сумма чисел или алгебраических

Слайд 10 Сложение а и b
Произведение

а и b есть площадь прямоугольника

Произведение а; b и с есть объём параллелепипеда

Основные положения геометрической алгебры

Сложение а и bПроизведение а и b есть площадь прямоугольникаПроизведение

Слайд 11Основные задачи геометрической алгебры
Доказательство тождеств
Решение уравнений

Основные задачи геометрической алгебрыДоказательство тождествРешение уравнений

Слайд 12 а

b

b

а

S1

S3

S3

S2

A

B

C

D

E

F

M

N

(a+b)2=a2+2ab+b2

AE=AM=a
MD=EB=b
S=(AE+EB)·(AM+MD)
S=(a+b) ·(a+b)=(a+b)2
S=S1+S2+2S3
S1=AE·AM=a2
S2=HF·HN=b2
S3=EB·EH=MD·MH=ab

S=a2+2ab+b2

H

Доказательство тождеств

а  bbаS1   S3

Слайд 13 x2+8x-48=0

x2+8x=48
Решение:
S= (x+4)2 , S1= x2 , S2=4x, S3 =16
S1+ 2S2= 48 (данное уравнение)
S1+ 2S2= S-S3 (по свойству площадей)
S - S3 = 48; x2+8x=(x+4)2-16=48;
S = S3 + 48; (x+4)2 – 16=48

S = 16 + 48; (x+4)2 = 48+16;

S = 64; (x+4)2 =64;

x+4=8;
x=4.

Решение квадратных уравнений

x2

16

4

4

x

x

4x

4x

x2+8x-48=0

Слайд 15теория «геометрической алгебры» может быть применена на уроках математики в начальной

школе для иллюстрации решения задач и свойств арифметических действий
в более старших классах эта теория может применяться для того, чтобы упростить объяснение новой темы, сделать его более доступным для понимания, обеспечить наглядность изложения, показать преимущества выбранного метода перед другими
использовать методы «геометрической алгебры» для доказательства теорем алгебры и решения квадратных уравнений нельзя
Гипотеза подтвердилась частично

Выводы

теория «геометрической алгебры» может быть применена на уроках математики в начальной школе для иллюстрации решения задач и

Слайд 16Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть