Презентация, доклад на тему Функциональные зависимости в курсе алгебры, начала анализа и физики

Содержание

Цель урока: Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно - научной картины мира.Обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением

Слайд 1Функциональные зависимости в курсе алгебры, начала анализа и физики
Подготовили преподаватели: Джавадян

М.А.
Григорян Л.В.
Функциональные зависимости  в курсе алгебры, начала анализа и физикиПодготовили преподаватели: Джавадян М.А.

Слайд 2Цель урока:

Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как

элемента естественно - научной картины мира.
Обобщение и применение знаний о прямой и обратной пропорциональностях при решении качественных, расчетных и экспериментальных задач по физике с применением компьютерных технологий.
Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла.

Цель урока: Формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов как элемента естественно - научной картины мира.Обобщение

Слайд 3Вы готовы к изучению нового материала и все вопросы вам будут

понятны.

Вы совсем не готовы к изучению нового материала и большинство вопросов вам будут непонятны.

Вы недостаточно готовы к изучению нового материала и тревожитесь, что не все вопросы вам будут понятны.

Вы готовы к изучению нового материала и все вопросы вам будут понятны.Вы совсем не готовы к изучению

Слайд 4Функции
Линейная функция
у = kx +b
D(y) = R
График – прямая
у =kx –

прямая
пропорциональность

Обратная пропорциональность


D(y) = R, кроме х = 0
График - гипербола

Квадратичная функция
у = х2
D(y) = R
График - парабола

у = х3
D(y) = R
График – кубическая парабола


Область определения – любое
неотрицательное число

ФункцииЛинейная функцияу = kx +bD(y) = RГрафик – прямаяу =kx – прямая пропорциональность Обратная пропорциональностьD(y) = R,

Слайд 5Способы задания функции.
Аналитический
Графический
Табличный

Способы задания функции.АналитическийГрафическийТабличный

Слайд 6
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой

пропорциональности и графики обратной пропорциональности.
Из следующих графиков выберите графики линейных функций, графики прямой пропорциональности и графики обратной пропорциональности.

Слайд 8Функции
1. у = 2х + 3
2. у = 6/х
3.

у = 2х
4. у = - 1,5х
5. у = - 5/х
6. у = 5х
7. у = 2х – 5
8. у = - 0,3х
9. у = 3/х
10. у = -х/3 + 1

Функции1. у = 2х + 32.  у = 6/х 3.  у = 2х4.  у

Слайд 9Функции прямой пропорциональности
У = 2х
У = -1,5х
У = 5х
У =

-0,3х

у



х

Функции прямой пропорциональностиУ = 2хУ = -1,5хУ = 5х У = -0,3х

Слайд 10Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности
1) у = 2х +

3
2) у = 2х – 5

х

-6 -4 -2 0 2 4 6

6



3







-3



-6

у = 2х + 3

у = 2х - 5

Линейные функции, не являющиеся функциями прямой пропорциональности1) у = 2х + 32) у = 2х – 5

Слайд 11Функции обратной пропорциональности







у
х
-6 -4

-2 0 1 2 4 6

6


3






-3



-6

Функции обратной пропорциональностиух-6    -4     -2    0

Слайд 12Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может

быть задана

1)
2) у = - х3
3) у = - х + 2
4) у = 2х + 3
5)
6)у = х3
7)у = 0,8х

9)у = -х -3
10)у = -х2
11)у = - 2х
12)у = 5

у

х


-6

-3

0

3

6

3

6

-3

-6

у = 5



у = -х + 2

у = -х -3







у =0,8х

у = -х3


у = -х2

Сопоставьте каждому графику функции формулу, с помощью которой эта функция может быть задана1) 2)  у =

Слайд 13
Решите задачи

Решите задачи

Слайд 14Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч из пункта

А в пункт В. Задайте формулой зависимость расстояния S, пройденного пешеходом от времени t.
S = 4t
Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.




S

S

S

S


0

0

0

0



t

t

t

t

1)

2)

3)

4)

Пешеход движется равномерно со скоростью 4 км/ч  из  пункта  А  в  пункт

Слайд 15
Пешеход движется равномерно из пункта А в

пункт В, расстояние между которыми 10 км. Задайте формулой зависимость времени t, затраченного на этот путь от скорости


Выберите график, соответствующий данной функциональной зависимости.

t

t

t

t

0

0

0

0





1)

2)

3)

4)

Пешеход движется равномерно  из  пункта  А  в  пункт  В, расстояние между

Слайд 16ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ


ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ

Слайд 17Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г.

в Эрлангене, в семье бедного слесаря. Отец его, весьма развитой и образованный человек, с детства внушал сыну любовь к математике и физике, и поместил его в гимназию. По окончании курса в 1806 г. Ом начал изучать математические науки в эрлангенском университете, но уже после 3 семестров в 1806 г., бросив университет, принял место учителя в Готштадте (Швейцария).
Georg-Simon Ohm — знаменитый немецкий физик. Родился 16 марта 1789 г. в Эрлангене, в семье бедного слесаря.

Слайд 19Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при напряжении 3

В. Рассчитайте сопротивление участка цепи.


U

I

U

I

3

2


Дан график зависимости i(U). Определите значение силы тока при напряжении 3 В. Рассчитайте сопротивление участка цепи.UIUI32

Слайд 20 По предложенному графику определить значение силы тока при R=1

Ом ,2 Ом, 3 Ом
По предложенному графику определить значение силы тока при R=1 Ом ,2 Ом, 3 Ом

Слайд 21На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать

сопротивление какого проводника больше?



На графике зависимости силы тока от напряжения для двух проводников указать сопротивление какого проводника больше?

Слайд 22Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону

Ома для участка цепи?


Какой вид зависимости изображен на графиках? Какой график не соответствует закону Ома для участка цепи?

Слайд 23

1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи

и собрал цепь по показанной на рисунке схеме. Он обнаружил, что при уменьшении сопротивления участка ВС амперметр показывал увеличение тока, а вольтметр стал показывать уменьшение напряжения. Зная, что, по закону Ома, сила тока прямо пропорциональна напряжению, он получил противоречие «теории» с опытом. Как разрешить затруднение? Какие ошибки в рассуждении допустил ученик?



1. Ученик выполнял работу по проверке закона Ома для участка цепи и собрал цепь по показанной на

Слайд 24Самостоятельная работа
1 вариант
1.Как называется электроизмерительный прибор для

измерения силы тока через резистор и как он включается в электрическую цепь?
А.Амперметр, последовательно;
В.Амперметр, параллельно;
С.Вольтметр, последовательно
Д.Вольтметр, параллельно

2 вариант

1. Как называется электроизмерительный прибор для измерения напряжения
на резисторе и как он включается в электрическую цепь?
А.Амперметр, последовательно; В.Амперметр, параллельно; С.Вольтметр, последовательно; Д.Вольтметр, параллельно.


Самостоятельная работа    1 вариант1.Как называется электроизмерительный прибор для измерения силы тока через резистор и

Слайд 251 вариант

2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от

напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.

   А. 0,5 Ом
   В. 2 Ом
   С. 3 Ом.
Д. 6 Ом.

2 вариант

2. Сопротивление металлической проволоки зависит:

А.Только от длины;
В..Только от площади ее поперечного сечения;
С.От вещества, из которого изготовлена проволока;
Д.От всех перечисленных параметров


1 вариант2. На графике представлена зависимость силы тока в проводнике от напряжения. Определите по графику сопротивление проводника.  

Слайд 261 вариант
3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока

будет:

А. уменьшаться
В.увеличиваться
С.не изменяться
Д. нет правильных ответов

2 вариант
3.Сопротивление проводника для которого построен график равно:

А.80 Ом; В.5 Ом;
С.0,2 Ом; Д.0,5 Ом


1 вариант3.При одинаковом напряжении в проводнике с увеличением сопротивления сила тока будет:А. уменьшатьсяВ.увеличиватьсяС.не изменятьсяД. нет правильных ответов2

Слайд 271 Вариант.

4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила

тока в проводнике 0,4 А.

А.80В
В.8В
С.0,08В
Д.2В

2 Вариант.

4.Найдите сопротивление обмотки амперметра, у которого сила тока равна 30А при напряжении на зажимах 0,06В.

А.0,002 Ом
В.1,8 Ом
С.500 Ом
Д.0,02 Ом


1 Вариант.4.Определить напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.А.80ВВ.8ВС.0,08ВД.2В2 Вариант.4.Найдите

Слайд 28Задание
Все знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая

или наружной осветительной сети, когда они под током. Такое прикосновение смертельно не только для человека, но даже и для быка. Известно много случаев, что лошади, коровы и люди погибали в результате взаимодействия с электрическим током, если их задевал оборвавшийся провод. Чем же объяснить то, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?


ЗаданиеВсе знают, как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам трамвая или наружной осветительной сети, когда они

Слайд 29Птицы на проводах

Птицы на проводах

Слайд 30Ответ
Подобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой

безвредности для птицы сильного тока, примем во внимание следующее: тело сидящей на проволоке птицы представляет собою как бы ответвление цепи, сопротивление которой, по сравнению с другой ветвью (короткой проволокой между ногами птицы), огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна.
Если бы человек мог быть в таком же положении, повиснув на проводе, не касаясь земли, — он также нисколько бы не пострадал. И, наоборот, если бы Птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом или клювом – вообще каким-нибудь образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, который устремился бы   через ее тело в землю. Это нередко и наблюдается.


ОтветПодобные картины можно часто наблюдать в городах. Чтобы понять причину этой безвредности для птицы сильного тока, примем

Слайд 31Решите уравнение
у1 = х2

D(y1) = R




D(y2) =R, кроме х = 0


Ответ: 1,8





у

х

6

3

-3

-6

-6

-4

-2

0

2

4

6



у = х2




-3

-2

-1

0

1


2

3

9

4

1

0

1

4

9

-6

-3

-2

-1

1

2

3

6

-1

-2

-3

-6

6

3

2

1

(1,8;3,2)

Решите уравнение      у1 = х2     D(y1) = R

Слайд 32Какое из уравнений решено графически
-х2 = х – 2
-х2 = -х

– 2
х2 = х + 2
х2 = -х -2

у


х

-6

-4

-2

0

2

4

6


2

4

-2

-4

-6

6


Какое из уравнений решено графически-х2 = х – 2-х2 = -х – 2х2 = х + 2х2

Слайд 33Выполните задание

№ 624.

Выполните задание № 624.

Слайд 34С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение
y =

ах – 3, а > 0
y = ах + 1, а > 0
y = ах + 5, а > 0
y = ах + 5, а < 0
y =аx +3, а < 0
y = аx + 1, а < 0
y = аx – 4, а < 0
y = 4, а = 0
y = -0,6, а = 0



у

х

С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь уравнение y = ах – 3, а > 0y

Слайд 35Выполните

следующий тест

Выполните следующий тест

Слайд 361вариант.
А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту

функцию.




1) у = -0,5х + 2
2) у = -х + 2
3) у = 0,5х + 2
4) у = -2х + 2

2 вариант.
А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию.




1) у = -2х + 2
2) у = -2х – 2
3) у = х + 1
4) у = 2х - 2

у

х

0

2

4

у

х

-1

-2

0

1вариант.А1. На рисунке изображен график линейной функции. Укажите формулу, задающую эту функцию.1) у = -0,5х + 22)

Слайд 37 1 вариант.

2 вариант.

А2.Гипербола является графиком функции

1)

2) у = - х2

3)

4) у = 3х

А2.Гипербола является графиком функции

у = 8х

2)

3)

4)

1 вариант.

Слайд 38 1 вариант.

2 вариант.

А3. Одна из сторон прямоугольника равна 2 см. График зависимости площади S от величины другой его стороны а изображен на рисунке.

А3. Площадь прямоугольника равна 20 см2. График зависимости его длины а от ширины b изображен на рисунке.

S

S

S

S

a

a

a

a

0

0

0

0




а

а

а

а

b

b

b

b

0

0

0

0

1)

2)

3)

4)

1)

2)

3)

4)




1 вариант.

Слайд 39 1 вариант.

2 вариант.

А4. Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка?
1) х2 = х - 2
х2 = х + 2
х 2= 2х + 1
х2 = - х + 2

А4.Какое из уравнений решали графически при помощи данного рисунка?
1) - х2 = х + 2
2) х2 = 2 - х
3) х2 = х - 2
4) - х2 = х - 2

1 вариант.

Слайд 40 1 вариант.

2 вариант.

В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение


Запишите ответ.

В1. Изобразив схематически графики функций, выясните, сколько корней имеет уравнение
х2 = 2х + 3.

Запишите ответ.



1 вариант.

Слайд 41 1 вариант.

2 вариант.

С1.Решите графически уравнение:

С1.Решите графически уравнение:

1 вариант.

Слайд 42 Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились?
Что

показалось особенно трудным?
Еще раз давайте повторим. Что вы узнали нового? Чему научились? Что показалось особенно трудным?

Слайд 43Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 44Понравился урок и тема понята:
Понравился урок, но не всё ещё понятно:
Урок

не понравился и тема не понятна:
Понравился урок и тема понята:Понравился урок, но не всё ещё понятно:Урок не понравился и тема не понятна:

Слайд 45Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть