Презентация, доклад на тему Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Содержание

--тем, что в имеющихся стандартахзаложена предметно-ориентированнаяконцепция, которая дает возможностьформировать лишь предметные компетенции. В современных условияхзнания и умения как единицы обра-зовательного результата необходимы,но не достаточны, чтобы быть

Слайд 1Автор проекта:
Дутова Валентина Николаевна,
учитель математики
МАОУ Домодедовской СОШ №6
Формирование ключевых компетенций

на уроках математики
Автор проекта: Дутова Валентина Николаевна,учитель математикиМАОУ Домодедовской СОШ №6Формирование ключевых компетенций  на уроках математики

Слайд 2


--тем, что в имеющихся стандартах
заложена предметно-ориентированная
концепция, которая

дает возможность
формировать лишь предметные
компетенции. В современных условиях
знания и умения как единицы обра-
зовательного результата необходимы,
но не достаточны, чтобы быть успешным в информационном
обществе.




Актуальность
проекта
определяется:


Для человека
чрезвычайно важна не столько способность применять обобщенные знания и умения для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности, сколько уметь действовать в различных жизненных ситуациях. Компетентностный подход – это попытка привести в соответствие систему образования и потребности современного общества.

--тем, что  в  имеющихся  стандартахзаложена предметно-ориентированнаяконцепция, которая дает возможностьформировать   лишь

Слайд 3









В основу моего проекта легли идеи доктора
педагогических наук, академика Международной
педагогической академии А.В. Хуторского о клю-
чевых компетенциях, как характеристики нового
подхода к конструированию образовательных
стандартов.
Стратегия модернизации образования РФ
предполагает, что основным результатом
деятельности образовательного учреждения
должна стать не система знаний, умений и
навыков сама по себе, а набор заявленных
государством ключевых компетенций в интеллек-
туальной, общественно-политической, коммуни-
кативной, информационной и других сферах.


Теоретическое обоснование
опыта работы


Слайд 4
Постановка проблемы
В имеющихся стандартах

заложена предметно-ориентированная концепция, которая дает возможность формировать лишь предметные компетенции.
При компетентностном подходе осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс, где в качестве результатов рассматривается не сумма
усвоенной информации, а способность человека действовать
в различных проблемных ситуациях.
В современных условиях знания и умения как единицы
образовательного результата необходимы, но недостаточны,
чтобы быть успешным в информационном обществе.
Компетентностный подход – один из тех подходов, которые противопоставлены традиционному.

Постановка проблемы    В  имеющихся   стандартах   заложена  предметно-ориентированная концепция,

Слайд 5 создать условия для развития ключевых

компетенций учащихся на уроках математики

Цель проекта:

создать  условия  для развития   ключевых компетенций учащихся на уроках  математикиЦель

Слайд 6изучить механизм формирования ключевых компетенций

в процессе обучения;
совершенствовать знания, умения и навыки учащихся, формирующие ключевые компетенции;
разработать и апробировать модель реализации уроков в школьном курсе математики на основе компетентностного подхода.

Задачи проекта:

изучить   механизм   формирования ключевых  компетенций  в  процессе обучения;совершенствовать  знания,

Слайд 7

Будет ли компетентностно-ориентированное
обучение способствовать тому, что ученик
сможет повысить

качество знаний и
действовать в различных проблемных
ситуациях, в отличии от традиционного
обучения, где в качестве результата рас-
сматривается сумма усвоенной информации?


Гипотеза проекта:

Будет ли компетентностно-ориентированноеобучение способствовать тому, что учениксможет  повысить  качество  знаний  и действовать

Слайд 8Ситуативно-
ролевые
задания
Использо-
вание
опорных
схем,
конспектов,
алгоритмов

Проблемно-
поисковый
метод
Исследова-
тельский
метод
Проектная деятельность






Приемы, методы и

технологии обучения,
которые являются механизмом
формирования ключевых компетенций
учащихся на уроках математики

Ситуативно-ролевые заданияИспользо-вание опорных схем, конспектов, алгоритмовПроблемно-поисковый методИсследова-тельский методПроектная деятельностьПриемы, методы и технологии обучения, которые являются механизмом формирования

Слайд 9Ключевые компетенции,
формируемые на уроках
математики
Ценностно-
смысловые
компетенции
Учебно-
познавательные
компетенции
Информа-
ционные
компетенции
Коммуни-
кативные
компетенции
Компетенции
личностного
самосовер-
шенствования
Обще-
культурные
компетенции

Ключевые компетенции,формируемые на урокахматематикиЦенностно-смысловыекомпетенцииУчебно-познавательныекомпетенцииИнформа-ционныекомпетенцииКоммуни-кативныекомпетенцииКомпетенцииличностногосамосовер-шенствованияОбще-культурныекомпетенции

Слайд 10
Этапы
реализации проекта

Диагностический этап

В течение
учебного
года

Основной этап

В течение
учебного
года

Заключительный этап

В

течение
учебного
года
Этапы реализации проектаДиагностический этап В течениеучебногогодаОсновной этап В течениеучебногогодаЗаключительный этап В течениеучебногогода

Слайд 11Повышение
мотивации
к изучению
математики

Повышение качества
знаний, умений,
навыков на уроках
математики



Готовность
использовать
усвоенные
знания, умения
и способы
деятельности
в реальной
жизни




Основные направление
реализации проекта

Повышение мотивации к изучению математики Повышение качествазнаний, умений, навыков на урокахматематики Готовность использоватьусвоенныезнания, уменияи способыдеятельностив реальной жизни

Слайд 12

Основные приемы методики
преподавания в сравнении с
традиционным обучением



Традиционное обучение
Компетентностно-ориенти-
рованное обучение
1.Учитель излагает

основные пред-
ставления и понятия учебного предмета

Учитель ставит перед учениками общую
задачу и описывает тип и характеристи-
ку желаемого результата на перспективу


2. Учащиеся узнают жизненно важные
идеи и понятия, благодаря их прямому
изложению учителем в соответствии
с темой, записанной в программе


Учащиеся вычленяют значимую для
решения проблемы информацию, саму
проблему уточняют по мере знакомства
с информацией.


3. Естественнонаучные предметы пре-
подаются как целостный и законченный
свод информации, не подлежащей
сомнению.


Естественнонаучные предметы препо-
даются как система практических и
тестовых заданий, как блоки исследо-
вательских задач.



4. Учебное познание строится на четкой
логической основе, оптимальной для
изложения и усвоения.

4. Учебное познание строится по схеме
разрешения проблемы

Основные приемы методикипреподавания в сравнении страдиционным обучениемТрадиционное обучениеКомпетентностно-ориенти-рованное обучение 1.Учитель излагает основные  пред-ставления и понятия учебного

Слайд 13

5. Основная цель практических работ –
формирование практических навыков,
а также развитие

способности следовать указаниям, направленным на достижение
заплапнированных результатов.


Материалы практических работ побуждают
учащихся выдвигать идеи, альтернативные
тем, которые они изучают в классе. Это
позволяет в ходе учебной работы сравни-
вать, сопоставлять и самостоятельно выби-
рать результат на основе своих данных


6. Изучение материала в ходе решения
практических задач следует точно установ-
ленным указаниям и определяется мето-
дикой, направленной на иллюстрацию
изученных в классе понятий и представле-
ний. Это – имитация исследования.


Учащиеся сталкиваются с новыми явлениями,
представлениями, идеями в практических
знаниях, прежде чем они будут изложены и
изучены на уроке. При этом каждый ученик
выбирает для себя определенный уровень
работы.




7. Практические работы должны быть
спланированы учителем так, чтобы пра-
вильные ответы, результаты достигались
лишь теми учащимися, которые четко
придерживаются инструкции в работе.


В практических работах учащимся предоста-
ляется возможность самостоятельно плани-
роватья, пробовать, пытаться предлагать
свое исследование, определить его аспекты,
предполагать возможные результаты.

8. В ходе практической работы ученики
используют указания о том, что необходи-
мо наблюдать, измерять, фиксировать,
чтобы получить искомый, правильный
результат. Это - имитация самостоятель-
ности.



Каждый учащийся самостоятельно ( или в
группе) изучает, описывает те сведения и
Наблюдения, которые он наравне со всеми
Получает в ходе учебного исследования.

5. Основная цель практических работ –формирование практических навыков,а также развитие способности следовать указаниям, направленным на достижениезаплапнированных

Слайд 14

9. Сущность естественно-научных знаний
следует иллюстрировать материалом об
их применении.

Для изучения

правила (или закона) учащихся
следует познакомить с примерами, из
которых это правило можно вывести
самостоятельно, без его изложения
учителем.


10. Для настоящего понимания изучаемого
содержания ученикам следует усвоить
свод связанной с этим содержанием
информации фактологического характера
с встроенными готовыми выводами и
оценками.


Учащиеся подвергают сомнению принятые
представления, идеи, правила, включают в
поиск альтернативные интерпретации
которые они самостоятельно формируют,
обосновывают и выражают в ясной форме

9. Сущность естественно-научных знанийследует иллюстрировать материалом обих применении. Для изучения правила (или закона) учащихся следует

Слайд 15Участие в предметной неделе
Участие в городских конкурсах, олимпиадах
в течение
года
ежегодно


(апрель)


Проведение уроков и внеклассных мероприятий

ежегодно

Работа учащихся над проектами,
оформление презентаций


Оформление выставок творческих работ,
стенгазет, буклетов

в течение
года

в течение
года


Повышение качества знаний, умений, навыков,
способствующих развитию ключевых
компетенций при обучении математике



Проведение тестирований, контрольных работ,
зачётов, экзаменов


в течение
года

Участие в предметной неделе Участие в городских конкурсах, олимпиадахв течение годаежегодно (апрель)Проведение уроков и внеклассных мероприятий ежегодно

Слайд 16
анкетирование,
тестирование

сравнительный анализ качества знаний, умений и навыков

сравнительный анализ уровня

мотивации учащихся


контрольные работы, проекты, зачеты, экзамены


Диагностика и оценка результатов

анкетирование, тестированиесравнительный анализ качества знаний, умений и навыковсравнительный анализ уровня мотивации учащихся контрольные работы, проекты, зачеты,

Слайд 17
Промежуточные
результаты


Презентации

Ученические
проекты
Выпуск
бюллетеней
и стенгазет

Анкетирование
Диагностика
Коллективные
экспериментальные
работы
Контрольные
работы,
зачеты
Самостоятельные
и творческие работы
учащихся
Рефераты
и доклады
Тестирование
Сравнительный


анализ качества
знаний


Разноуровневые
самостоятельные
работы,
математические
диктанты

Выступление
на конференции

Промежуточные результаты ПрезентацииУченическиепроектыВыпускбюллетенейи стенгазетАнкетированиеДиагностикаКоллективныеэкспериментальныеработыКонтрольные работы,зачетыСамостоятельные и творческие работы учащихсяРефераты и докладыТестированиеСравнительный анализ качества знанийРазноуровневыесамостоятельныеработы,математическиедиктантыВыступлениена конференции

Слайд 18
Динамика качества знаний
и обученности в классе, где
осуществляется компетентностный
подход

Динамика качества знаний и обученности в классе, где осуществляется компетентностный подход

Слайд 19
Сравнительный результат качества
знаний классов

Сравнительный результат качествазнаний классов

Слайд 20
Мониторинг проверочных работ
компетентностно-ориентированного
характера

Мониторинг проверочных работ компетентностно-ориентированногохарактера

Слайд 21

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА


Обогащение и дополнение
методики

преподавания
математики, формирование
ключевых компетенций
школьников на уровне
уроков математики



Использование результатов
проекта учителями матема-
тики при подготовке к
урокам и внеклассным
мероприятиям

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА   Обогащение и дополнениеметодики    преподавания математики, формированиеключевых

Слайд 22
Методы и приёмы решения проблемы

Традиционные
Метод
проб и ошибок
Словесные
Методы развития
творческого
мышления
Наглядные
Практические
Интенсивные
Мозговой штурм
(брейнсторминг)
Социальное
проектирование
Обучающие
дидактические
игры
Методы
оперирования
с

понятиями



Методы и приёмы решения проблемыТрадиционныеМетодпроб и ошибокСловесныеМетоды развитиятворческого мышленияНаглядныеПрактическиеИнтенсивныеМозговой штурм(брейнсторминг)СоциальноепроектированиеОбучающиедидактическиеигрыМетодыоперирования с понятиями

Слайд 23
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 24

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 25 На основании диагностики мы приходим к выводу:
цель

проекта - создание ключевых компетенций на
уроках математики, достигнута, задачи выполнены.
Компетентностно - ориентированное обучение способствует тому, что ученик сможет повысить качество знаний и принимать решения в различных проблемных
ситуациях.
Проект является результативным, имеет возможность в
повторной реализации с соответствующей коректировкой.

Выводы по проекту

На основании  диагностики мы приходим к выводу: цель  проекта - создание ключевых

Слайд 26
Информационные источники
Артоболевский, А. Н. Арифметические задачи с производственно-бытовым содержанием [Текст] /

А. Н. Артоболевский. – М.: Учпедгиз, 1961. – 68 с.
Зубарева, И. И. Математика. 5-6 кл. [Текст]: метод. пособие для учителя / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.
Иванова, Т. В. Компетентностный подход к разработке стандартов для 11-летней школы: анализ, проблемы, выводы [Текст] / Т. В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. –2004. – № 1. – С. 16-20.
Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3.
Нестеренко, Ю. В. Лучшие задачи на смекалку [Текст] / Ю. В. Нестеренко, С. Н. Олехник, М. К. Потапов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 304 с.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. – 23 апреля. – [Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm].
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64.
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции. Технология конструирования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – №- 5. – С. 55-61.
Информационные источникиАртоболевский, А. Н. Арифметические задачи с производственно-бытовым содержанием [Текст] / А. Н. Артоболевский. – М.: Учпедгиз,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть