Актуальность
проекта
определяется:
Для человека
чрезвычайно важна не столько способность применять обобщенные знания и умения для разрешения проблем, возникающих в реальной деятельности, сколько уметь действовать в различных жизненных ситуациях. Компетентностный подход – это попытка привести в соответствие систему образования и потребности современного общества.
В основу моего проекта легли идеи доктора
педагогических наук, академика Международной
педагогической академии А.В. Хуторского о клю-
чевых компетенциях, как характеристики нового
подхода к конструированию образовательных
стандартов.
Стратегия модернизации образования РФ
предполагает, что основным результатом
деятельности образовательного учреждения
должна стать не система знаний, умений и
навыков сама по себе, а набор заявленных
государством ключевых компетенций в интеллек-
туальной, общественно-политической, коммуни-
кативной, информационной и других сферах.
Теоретическое обоснование
опыта работы
Цель проекта:
Задачи проекта:
Гипотеза проекта:
Готовность
использовать
усвоенные
знания, умения
и способы
деятельности
в реальной
жизни
Основные направление
реализации проекта
Учитель ставит перед учениками общую
задачу и описывает тип и характеристи-
ку желаемого результата на перспективу
2. Учащиеся узнают жизненно важные
идеи и понятия, благодаря их прямому
изложению учителем в соответствии
с темой, записанной в программе
Учащиеся вычленяют значимую для
решения проблемы информацию, саму
проблему уточняют по мере знакомства
с информацией.
3. Естественнонаучные предметы пре-
подаются как целостный и законченный
свод информации, не подлежащей
сомнению.
Естественнонаучные предметы препо-
даются как система практических и
тестовых заданий, как блоки исследо-
вательских задач.
4. Учебное познание строится на четкой
логической основе, оптимальной для
изложения и усвоения.
4. Учебное познание строится по схеме
разрешения проблемы
Материалы практических работ побуждают
учащихся выдвигать идеи, альтернативные
тем, которые они изучают в классе. Это
позволяет в ходе учебной работы сравни-
вать, сопоставлять и самостоятельно выби-
рать результат на основе своих данных
6. Изучение материала в ходе решения
практических задач следует точно установ-
ленным указаниям и определяется мето-
дикой, направленной на иллюстрацию
изученных в классе понятий и представле-
ний. Это – имитация исследования.
Учащиеся сталкиваются с новыми явлениями,
представлениями, идеями в практических
знаниях, прежде чем они будут изложены и
изучены на уроке. При этом каждый ученик
выбирает для себя определенный уровень
работы.
7. Практические работы должны быть
спланированы учителем так, чтобы пра-
вильные ответы, результаты достигались
лишь теми учащимися, которые четко
придерживаются инструкции в работе.
В практических работах учащимся предоста-
ляется возможность самостоятельно плани-
роватья, пробовать, пытаться предлагать
свое исследование, определить его аспекты,
предполагать возможные результаты.
8. В ходе практической работы ученики
используют указания о том, что необходи-
мо наблюдать, измерять, фиксировать,
чтобы получить искомый, правильный
результат. Это - имитация самостоятель-
ности.
Каждый учащийся самостоятельно ( или в
группе) изучает, описывает те сведения и
Наблюдения, которые он наравне со всеми
Получает в ходе учебного исследования.
10. Для настоящего понимания изучаемого
содержания ученикам следует усвоить
свод связанной с этим содержанием
информации фактологического характера
с встроенными готовыми выводами и
оценками.
Учащиеся подвергают сомнению принятые
представления, идеи, правила, включают в
поиск альтернативные интерпретации
которые они самостоятельно формируют,
обосновывают и выражают в ясной форме
Проведение уроков и внеклассных мероприятий
ежегодно
Работа учащихся над проектами,
оформление презентаций
Оформление выставок творческих работ,
стенгазет, буклетов
в течение
года
в течение
года
Повышение качества знаний, умений, навыков,
способствующих развитию ключевых
компетенций при обучении математике
Проведение тестирований, контрольных работ,
зачётов, экзаменов
в течение
года
контрольные работы, проекты, зачеты, экзамены
Диагностика и оценка результатов
Разноуровневые
самостоятельные
работы,
математические
диктанты
Выступление
на конференции
Использование результатов
проекта учителями матема-
тики при подготовке к
урокам и внеклассным
мероприятиям
Выводы по проекту
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть