Презентация, доклад на тему Факультативное занятие в 11 классе: Графический подход к решению задач с параметром и модулем

Содержание

Найдите все значения параметра а, при которых уравнение имеет единственное решение. Правая часть этого уравнения задает неподвижный

Слайд 1
Факультативное занятие в 11 классе: Графический подход к решению задач с параметром

и модулем

подборка заданий для подготовки к ЕГЭ

Факультативное занятие в 11 классе:  Графический подход к решению задач с параметром и модулемподборка заданий для

Слайд 2Найдите все значения параметра а, при которых уравнение

имеет единственное решение.

Правая часть этого уравнения задает неподвижный «уголок», левая – «уголок», вершина которого двигается по оси абсцисс.



2

А

В

РЕШЕНИЕ.

Найдите  все значения  параметра  а, при которых уравнение

Слайд 3



2
х
у
- 2
- 4
0

2ху- 2- 40

Слайд 4

Графический способ решения
задач с параметром
Задачу с параметром можно рассматривать как

функцию f (x; a) =0

1. Строим графический образ

2. Пересекаем полученный график прямыми
параллельными оси абсцисс

3. «Считываем» нужную информацию

Схема
решения:


Графический способ решения задач с параметромЗадачу с параметром можно рассматривать как функцию f (x; a) =01.

Слайд 5Данное уравнение равносильно совокупности следующих двух уравнений:
Количество решений данного уравнения -

это число точек пересечения графика данного уравнения с горизонтальной прямой . По рисунку «считываем» ответ

х

а

0


- 1

1



Найти количество корней уравнения в зависимости от параметра а

Данное уравнение равносильно совокупности следующих двух уравнений:Количество решений данного уравнения - это число точек пересечения графика данного

Слайд 6(«переход» метода интервалов с прямой на плоскость)
1. ОДЗ
2. Граничные линии
3. Координатная


плоскость
4. Знаки в областях
5.Ответ по рисунку.

1.ОДЗ
2. Корни
3. Ось
4. Знаки на
интервалах
5. Ответ.

Метод интервалов:

Метод областей:

ОБОБЩЕННЫЙ МЕТОД ОБЛАСТЕЙ

(«переход» метода интервалов с прямой на плоскость)1. ОДЗ2. Граничные линии3. Координатная    плоскость4. Знаки в

Слайд 7

Граничные линии:
Строим граничные линии.
Они разбивают плоскость на восемь областей,

определяя знаки подстановкой в отдельных точках, получаем решение.


- 1

- 1

1

1

х

у

0

На координатной плоскости изобразите множество точек, удовлетворяющих неравенству

Граничные линии: Строим граничные линии. Они разбивают плоскость на восемь областей, определяя знаки подстановкой в отдельных точках,

Слайд 8МЕТОД ОБЛАСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ

Ключ решения:
Графический прием
Свойства функций
Параметр –

«равноправная» переменная ⇒ отведем ему координатную ось т.е. задачу с параметром будем рассматривать как функцию f (x ; a) >0

Общие признаки задач подходящих
под рассматриваемый метод


В задаче дан один
параметр а и одна
переменная х


Они образуют некоторые
аналитические выражения
F (x;a), G (x;a)

Графики уравнений
F(x;a)=0,G(x;a)=0
строятся несложно

1.Строим графический образ

2.Пересекаем полученный график прямыми
перпендикулярными параметрической оси

3.«Считываем» нужную информацию

Схема
решения:

МЕТОД ОБЛАСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИКлюч решения:Графический приемСвойства функцийПараметр – «равноправная» переменная ⇒ отведем ему координатную

Слайд 9
Найти все значения параметра р, при каждом из которых
множество решений неравенства


не содержит ни одного решения неравенства

.

Применим обобщенный метод областей.


Определим знаки в полученных областях,
и получим решение данного неравенства.

По рисунку легко считываем ответ

Ответ:

Построим граничные линии





р = 3

р = 0

Найти все значения параметра р, при каждом из которыхмножество решений неравенства не содержит ни одного решения неравенства

Слайд 10



Сколько решений имеет система
в зависимости от параметра а?






2
-2
2
-2
1
-1
1

Графиком второго

уравнения является неподвижная окружность с центром в начале координат и радиусом 1


4 решения при а = 1





Ответ:

решений нет, если


8 решений, если


4 решения, если

Сколько решений имеет система в зависимости от параметра а? 2-22-21-11Графиком второго уравнения является неподвижная окружность с центром

Слайд 11При каких положительных значениях параметра а, система уравнений имеет ровно четыре

решения?


и симметрично отображаем относительно оси абсцисс.

Второе уравнение задает семейство окружностей с центром (2;0) и радиусом а.








При каких положительных значениях параметра а, система уравнений имеет ровно четыре решения?

Слайд 12

Задачи,
взятые из материалов ЕГЭ
прошлых лет

Задачи, взятые из материалов ЕГЭ прошлых лет

Слайд 13
Решение. Рассмотрим сумму данных выражений



t
у
0
5
12
Сумма данного выражения равна 1, при пересечения

параболы с горизонтальной прямой . По рисунку «считываем» ответ

Ответ: a ∈ [5;12]

При каких значениях параметра а сумма и равна 1 хотя бы при одном значении х?



Решение. Рассмотрим сумму данных выраженийtу0512Сумма данного выражения равна 1, при пересечения параболы с горизонтальной прямой . По

Слайд 14














Построим эскизы этих линий и определим из рисунка количество их общих

точек.

х

у















2

-2


3

3

1

5


А

В

С

О

Построим эскизы этих линий и определим из рисунка количество их общих точек. ху2-23315АВСО

Слайд 15











а = 5; а = 1



а = 5; а = 1

Слайд 16Найти все положительные значения параметра а при

каждом из которых данная

система


имеет хотя бы одно решение.


Решение.
Запишем систему в виде

Построим графический образ соответствий, входящих в систему.







3

3


4

4

Очевидно, что условие задачи выполняется при


Ответ:

Найти все положительные значения параметра а при каждом из которых данная система имеет хотя бы одно решение.

Слайд 17Найдите все значения параметра а, для которых при каждом х из

промежутка (4;8] значение выражения
не равно значению выражения

Введем новую переменную

тогда уравнение примет вид:

График левой части – парабола f (t), график правой части – прямая g(t).


3

2

-4

1

Решим задачу при условии равенства данных выражений.

Значит условие исходной задачи выполняется при




Найдите все значения параметра а, для которых при каждом х из промежутка (4;8]  значение выражения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть