Презентация, доклад на тему Десять способов решения квадратных уравнений

Содержание

История развития квадратных уравнений.Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:Х2+Х=3/4 Х2-Х=14,5

Слайд 110 способов
решения
квадратных уравнений
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10 способов решения квадратных уравнений123456789

Слайд 2История развития квадратных уравнений.
Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:

Х2+Х=3/4

Х2-Х=14,5


История развития квадратных уравнений.Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне:Х2+Х=3/4    Х2-Х=14,5

Слайд 3Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения.
Отсюда уравнение:

(10+х)(10-х) =96
или же:
100

- х2 =96

х2 - 4=0 (1)

Решение х = -2 для Диофанта не существует, так как греческая математика знала только положительные числа.

Как составлял и решал Диофант квадратные уравнения.Отсюда уравнение: (10+х)(10-х) =96или же:100 - х2 =96

Слайд 4Квадратные уравнения в Индии.

ах2 + bх = с, а>0.

(1)


Квадратные уравнения в Индии.ах2 + bх = с,   а>0.

Слайд 5Квадратные уравнения у ал – Хорезми.

1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2

+ с = bх.

2) «Квадраты равны числу», т.е. ах2 = с.

3) «Корни равны числу», т.е. ах = с.

4) «Квадраты и числа равны корням», т.е. ах2 + с = bх.

5) «Квадраты и корни равны числу», т.е. ах2 + bx = с.

6) «Корни и числа равны квадратам», т.е. bx + с = ах2.

Квадратные уравнения у ал – Хорезми.1) «Квадраты равны корнями», т.е. ах2 + с = bх.

Слайд 6Квадратные уравнения в Европе ХIII - ХVII вв.

х2 +bх = с,

при

всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b, с было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. М. Штифелем.



Квадратные уравнения в Европе ХIII - ХVII вв.х2 +bх = с,при всевозможных комбинациях знаков коэффициентов b, с

Слайд 7О теореме Виета.

«Если В + D, умноженное на А - А2,

равно ВD, то А равно В и равно D».

На языке современной алгебры вышеприведенная формулировка Виета означает: если имеет место
(а + b)х - х2 = ab,
т.е.
х2 - (а + b)х + аb = 0,
то
х1 = а, х2 = b.


О теореме Виета.«Если В + D, умноженное на А - А2, равно ВD, то А равно В

Слайд 8Способы решения квадратных уравнений.
1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.
Решим

уравнение х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:
х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 = х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).
Следовательно, уравнение можно переписать так:
(х + 12)(х - 2) = 0
Так как произведение равно нулю, то, по крайней мере, один из его множителей равен нулю. Поэтому левая часть уравнения обращается нуль при х = 2, а также при х = - 12. Это означает, что число 2 и - 12 являются корнями уравнения х2 + 10х - 24 = 0.
Способы решения квадратных уравнений.1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.Решим уравнение х2 + 10х - 24

Слайд 92. СПОСОБ: Метод выделения полного квадрата.

Решим уравнение х2 + 6х

- 7 = 0. Выделим в левой части полный квадрат.
Для этого запишем выражение х2 + 6х в следующем виде:
х2 + 6х = х2 + 2• х • 3.
полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа х, а второе - удвоенное произведение х на 3. По этому чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 32, так как

х2 + 2• х • 3 + 32 = (х + 3)2.

Преобразуем теперь левую часть уравнения

х2 + 6х - 7 = 0,
прибавляя к ней и вычитая 32. Имеем:
х2 + 6х - 7 = х2 + 2• х • 3 + 32 - 32 - 7 = (х + 3)2 - 9 - 7 = (х + 3)2 - 16.
Таким образом, данное уравнение можно записать так:
(х + 3)2 - 16 =0, (х + 3)2 = 16.

Следовательно, х + 3 - 4 = 0, х1 = 1, или х + 3 = -4, х2 = -7.
2. СПОСОБ:  Метод выделения полного квадрата.Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0. Выделим в

Слайд 103. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
Умножим обе части уравнения
ах2 +

bх + с = 0, а ≠ 0
на 4а и последовательно имеем:
4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0,

((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,

(2ax + b)2 = b2 - 4ac,

2ax + b = ± √ b2 - 4ac,

2ax = - b ± √ b2 - 4ac,
3. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.Умножим обе части уравненияах2 + bх + с = 0, а

Слайд 114. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
Как известно, приведенное квадратное

уравнение имеет вид
х2 + px + c = 0. (1)
Его корни удовлетворяют теореме Виета, которая при а =1 имеет вид
x1 x2 = q,
x1 + x2 = - p

а) x2 – 3x + 2 = 0; x1 = 2 и x2 = 1, так как q = 2 > 0 и p = - 3 < 0;
x2 + 8x + 7 = 0; x1 = - 7 и x2 = - 1, так как q = 7 > 0 и p= 8 > 0.

б) x2 + 4x – 5 = 0; x1 = - 5 и x2 = 1, так как q= - 5 < 0 и p = 4 > 0;
x2 – 8x – 9 = 0; x1 = 9 и x2 = - 1, так как q = - 9 < 0 и p = - 8 < 0.
4. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.Как известно, приведенное квадратное уравнение имеет видх2 + px +

Слайд 125. СПОСОБ: Решение уравнений способом «переброски».
Рассмотрим квадратное уравнение
ах2 + bх

+ с = 0, где а ≠ 0.
Умножая обе его части на а, получаем уравнение
а2х2 + аbх + ас = 0.
Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению
у2 + by + ас = 0,
равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2/а.
5. СПОСОБ: Решение уравнений способом «переброски».Рассмотрим квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, где а

Слайд 13 • Пример.

Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.
Решение.

«Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение
у2 – 11у + 30 = 0.
Согласно теореме Виета

у1 = 5 х1 = 5/2 x1 = 2,5
у2 = 6 x2 = 6/2 x2 = 3.

Ответ: 2,5; 3.
• Пример.Решим уравнение 2х2 – 11х + 15 = 0.Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену,

Слайд 146. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
А. Пусть дано квадратное уравнение ах2

+ bх + с = 0, где а ≠ 0.
1) Если, а+ b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов равна нулю), то х1 = 1,
х2 = с/а.
Доказательство. Разделим обе части уравнения на а ≠ 0, получим приведенное квадратное уравнение
x2 + b/a • x + c/a = 0.
Согласно теореме Виета
x1 + x2 = - b/a,
x1x2 = 1• c/a.
По условию а – b + с = 0, откуда b = а + с. Таким образом,
x1 + x2 = - а + b/a= -1 – c/a,
x1x2 = - 1• ( - c/a),
т.е. х1 = -1 и х2 = c/a, что и требовалось доказать.
6. СПОСОБ: Свойства коэффициентов квадратного уравнения.А. Пусть дано квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0,

Слайд 15Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то

формулу корней


В. Приведенное уравнение
х2 + рх + q= 0
совпадает с уравнением общего вида, в котором а = 1, b = р и с = q. Поэтому для приведенного квадратного уравнения формула корней

Б. Если второй коэффициент b = 2k – четное число, то формулу корнейВ. Приведенное уравнениех2 + рх

Слайд 167. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения.
Если в уравнении
х2 +

px + q = 0
перенести второй и третий члены в правую часть, то получим
х2 = - px - q.
Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q.
7. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 + px + q = 0перенести второй

Слайд 17• Пример
Решим графически уравнение
х2 - 3х - 4 =

0 (рис. 2).
Решение. Запишем уравнение в виде
х2 = 3х + 4.
Построим параболу у = х2 и прямую
у = 3х + 4.
Прямую
у = 3х + 4 можно построить по двум точкам
М (0; 4) и N (3; 13).





Ответ: х1 = - 1; х2 = 4
• Пример Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0 (рис. 2).Решение. Запишем уравнение в

Слайд 188. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
нахождения корней

квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки (рис. 5).

Тогда по теореме о секущих имеем
OB • OD = OA • OC,
откуда OC = OB • OD/ OA= х1х2/ 1 = c/a.

8. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.нахождения корней квадратного  уравнения  ах2 +

Слайд 191) Радиус окружности больше ординаты центра
(AS > SK, или R

> a + c/2a), окружность пересекает ось Ох в двух точках (6,а рис. ) В(х1; 0) и D(х2; 0), где х1 и х2 - корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0.
2) Радиус окружности равен ординате центра
(AS = SB, или R = a + c/2a), окружность касается оси Ох (рис. 6,б) в точке В(х1; 0), где х1 - корень квадратного уравнения.
3) Радиус окружности меньше ординаты центра
окружность не имеет общих точек с осью абсцисс (рис.6,в), в этом случае уравнение не имеет решения.
1) Радиус окружности больше ординаты центра (AS > SK, или R > a + c/2a), окружность пересекает

Слайд 209. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.
z2 + pz +

q = 0.
Криволинейная шкала номограммы построена
по формулам (рис.11):
Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = а (все в см.),
Из подобия треугольников САН и CDF
получим пропорцию
9. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью номограммы.z2 + pz + q = 0. Криволинейная шкала номограммы

Слайд 21• Примеры.
1) Для уравнения z2 - 9z + 8 = 0

номограмма дает корни z1 = 8,0 и z2 = 1,0 (рис.12).
2) Решим с помощью номограммы уравнение
2z2 - 9z + 2 = 0.
Разделим коэффициенты этого уравнения на 2,
получим уравнение
z2 - 4,5z + 1 = 0.
Номограмма дает корни z1 = 4 и z2 = 0,5.
3) Для уравнения
z2 - 25z + 66 = 0
коэффициенты p и q выходят за пределы шкалы, выполним подстановку z = 5t,
получим уравнение
t2 - 5t + 2,64 = 0,
которое решаем посредством номограммы и получим t1 = 0,6 и
t2 = 4,4, откуда
z1 = 5t1 = 3,0 и z2 = 5t2 = 22,0.
• Примеры.1) Для уравнения z2 - 9z + 8 = 0 номограмма дает корни z1 = 8,0

Слайд 2210. СПОСОБ: Геометрический способ решения квадратных уравнений.
• Примеры.
1) Решим уравнение х2

+ 10х = 39.
В оригинале эта задача формулируется
следующим образом :
«Квадрат и десять корней равны 39»
(рис.15).
Для искомой стороны х первоначального
квадрата получим

10. СПОСОБ: Геометрический способ решения квадратных уравнений.• Примеры.1) Решим уравнение х2 + 10х = 39. В оригинале

Слайд 23 у2 + 6у - 16 =

0.
Решение представлено на рис. 16,
где у2 + 6у = 16, или
у2 + 6у + 9 = 16 + 9.
Решение. Выражения у2 + 6у + 9
и 16 + 9 геометрически представляют
собой один и тот же квадрат, а исходное
уравнение
у2 + 6у - 16 + 9 - 9 = 0 - одно и то же уравнение.
Откуда и получаем, что у + 3 = ± 5,
или у1 = 2, у2 = - 8 (рис.16).
у2 + 6у - 16 = 0.Решение представлено на рис. 16,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть