Слайд 1Анализ урока с позиции системно-деятельностного подхода
.
Слайд 2Тема « Возведение в степень произведения и степени»
Урок отработки умений и
рефлексии.
Цель. Совершенствование умений возведения в степень произведения и степени.
Учитель математики Кукина Н.В.
7б класс
Слайд 3Мотивация. Формулирование темы урока.
Мотивация
1. Эмоциональная проходила через создания психологически
комфортной атмосферы:
-обращение по именам
-доброжелательность
-ситуация успеха
-наглядность
-поощрения
2.Содержательная проходила через интересные методы, формы и приемы:
-работа в парах
-карта урока
-нестандартные задания («умная ромашка»,«верно-неверно»,«магический квадрат»,«найди пару»)
3.Социальная проходила через практическую значимость знаний и умений:
-самостоятельность в определении темы, цели, рефлексии
-профориентация
Самостоятельная формулировка темы через
мотивационное начало урока (разминка, «верно-неверно»)
Слайд 4Целеполагание и характер
учебных заданий.
Цель и задачи урока поставлены в совместной
беседе учителя с учениками
(повторить и закрепить, научиться, развивать).
Репродуктивный (1 задание «возвести в степень»)
Репродуктивный с включением самостоятельной работы («верно-неверно», «умная ромашка»)
Поисковый, творческий («магический квадрат», «закодированное задание»
«найди пару»)
Слайд 5Характеристика деятельности учащихся на уроке. Формы освоения урока.
Учитель через систему заданий
создает условия для самостоятельного решения проблемной задачи на уроке.
Ученики:
-самостоятельно выявляют и формулируют проблему
-создают алгоритм действий
-находят ресурс для выполнения действий
-соотносят запланированный и полученный результат
-осуществляют текущий контроль своих действий
Формы освоения:
-самостоятельная(«умная ромашка»)
-работа в парах («магический квадрат» ,«найди пару»)
-индивидуальная («закодированное задание»)
-фронтальная( разминка, «найдите значение выражения»)
Слайд 6Технологии, методы,приемы,используемые на уроке.
проблемно-поисковая (постановка и решение проблемной задачи)
уровневая дифференциация
коммуникативная
Методы и приемы:
-формирование новых решений и способов деятельности (рассказ, объяснение, показ, выполнение заданий по алгоритму, создание ситуации затруднения, умение формулировать проблему и находить способы ее решения)
-методы организации деятельности учащихся
(тренинг, выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, действия с таблицами)
-методы контроля и самоконтроля (оценочный лист в карте урока)
-методы формирования личностных результатов (рефлексивный, воспитывающая ситуация).
Слайд 7Коммуникация учащихся. Формирование УУД.
-соблюдение речевых норм и процедуры работы в парах
-умение
слушать, слышать, понимать учителя и собеседника.
Формирование УУД осуществлялось через проблемное и нестандартные задания, эвристическую беседу и карту урока.
Слайд 8Организация обратной связи на уроке. система оценивания достижений учащихся. Рефлексия.
Учитель был
на уроке организатором деятельности учащихся, создал условие для активного участия познавательной деятельности всех учеников.
Система оценивания проходила в течении всего урока.
Рефлексия самооценки результата. В карте урока была выделена графа оценивания, где учащиеся выстраивали свою траекторию обучения на уроке ( знаковое оценивание с установкой на успех и выходом на отметку через критерии оценивания)
Рефлексия деятельности проходила через прием «кластер»( повторили, научились, развивали)
Слайд 9Результативность урока. Домашнее задание.
Результаты урока совпадают с целью и задачами, поставленными
мной и учениками.
Домашнее задание дифференцированного характера. Детям дается возможность выбора задания ( творческое, подобное классным)