Презентация, доклад на тему Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Содержание

Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Поэтому исключительно важной становится целенаправленная и специально планируемая подготовка

Слайд 1 Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике
…Математика – это

цепь понятий: выпадет одно звенышко – и не понятно будет дальнейшее.
Надежда Крупская

Полежаева Ирина Николаевна,
учитель математики
МБОУ «Гимназии № 4
г. Пушкино», Пушкинского м. р.

Актуальные аспекты подготовки учащихся к ОГЭ по математике…Математика – это цепь понятий: выпадет одно звенышко –

Слайд 2 Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и

систематизированных знаний.
Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Поэтому исключительно важной становится целенаправленная и специально планируемая подготовка школьников к ОГЭ.

Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое. Стивен Хокинг

Математика – один из тех предметов, которые требуют понимания, практики и систематизированных знаний. 	Математика – одна из

Слайд 3 При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно

большой объем знаний. И именно на последние годы обучения в школе приходится максимальная нагрузка на учащихся.
Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на протяжении всех лет обучения в школе.

Если тебе трудно сразу понять всю бесконечность, постарайся понять ее хотя бы наполовину.
Славомир Врублевский

При подготовке к экзаменам учащиеся должны иметь и уметь применять довольно большой объем знаний. И именно на

Слайд 4


























Высшая математика убивает креативность.
А. Фурсенко


- изученные темы
- новый материал

Высшая математика убивает креативность.А. Фурсенко - изученные темы- новый материал

Слайд 5Математике должно учить еще в школе с той целью, чтобы познания

здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.
Н.И. Лобачевский

Учащихся необходимо научить технике сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ:
Внимательно заполнять бланк, использовать образцами написания цифр и букв, данных в бланке.
-Прочитать полностью всю работу, оценить её сложность. Выбрать те задания, которые являются самыми простыми, не требующими больших усилий. Выполнение работы начинать с этих заданий.

Следить за временем. Если не получается решить задание, не надо тратить на него время, следует перейти к решению следующего задания. После завершения всей работы в оставшееся время можно вернуться к пропущенным заданиям и постараться их решить.

При решении заданий внимательно читать условие, анализировать, спрашивая себя: «Что нужно найти?»; «Что требуется записать в ответ?».

Выполнять задание только на черновике. Прежде чем перенести ответ в бланк, проверить своё решение. Обратиться к инструкции, к условию задания, если все в порядке, аккуратно перенеси ответ в бланк.

- Не спешить.

Математике должно учить еще в школе с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных

Слайд 6Арифметику невозможно понять, в нее приходится верить.
Мария Кунцевич
О сдаче экзаменов

мы говорим с учениками, начиная с 5 класса.
Основной задачей в 5-6 классах считаю формирование вычислительной культуры обучающихся. Необходимо достаточное место на уроке отводить устному счёту.
И в 7-9 классах не забывать об этом!!!, иначе ученики забывают таблицу умножения и правила действия с числами, особенно с дробями.
При выполнении тестов в 9-м классе требую не только записывать ответы, но и вычисления.

Вычислительные навыки

Арифметику невозможно понять, в нее приходится верить. Мария Кунцевич	О сдаче экзаменов мы говорим с учениками, начиная с

Слайд 8
Использование ИКТ
Готовые презентации для повторения таких тем как «Графики функций», «Площади

фигур», «Решение задания №13», «Решение неравенств», «Реальная математика» и др., где отражена используемая теория.

Наиболее успешных учеников можно привлечь к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы.

Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.
Ф. Энгельс

Использование ИКТГотовые презентации для повторения таких тем как «Графики функций», «Площади фигур», «Решение задания №13», «Решение неравенств»,

Слайд 10Значение синуса в военное время может достигать четырех.
Армейский фольклор
Постоянно использую

для подготовки уроков задачи открытого банка данных для подготовки к ОГЭ.

Для качественной подготовки к ОГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.

Рекомендую своим ученикам чаще проходить online тесты, чтобы знакомится с разнообразием заданий, проверять уровень своих знаний, в случае затруднения просматривать правильное решение или выносить вопросы на консультацию.

Регулярно провожу самостоятельные работы как по отдельным темам, так и с использованием КИМов на весь урок.

Значение синуса в военное время может достигать четырех. Армейский фольклорПостоянно использую для подготовки уроков задачи открытого банка

Слайд 11Cайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый сегмент (ФБТЗ): http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs

Открытый банк

заданий по МАТЕМАТИКЕ: http://mathgia.ru

Федеральный портал "Российское образование". Демонстрационные варианты тестов ОГЭ: http://www.edu.ru

Портал "Решу ЕГЭ": http://reshuege.ru/

ALEXLARIN.NET Диагностические и тренировочные работы. Материалы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: http://alexlarin.net

Интернет ресурсы по подготовке к ОГЭ-2017:

Cайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Открытый сегмент (ФБТЗ): http://www.fipi.ru/view/sections/170/docsОткрытый банк заданий по МАТЕМАТИКЕ: http://mathgia.ruФедеральный портал

Слайд 13Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии.

Давид Гильберт

Принцип дифференцирования.

Формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности.

Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии.

Слайд 14Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство

от противного. Дон-Аминадо

Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Учащиеся плохо справляются даже с несложными задачами по геометрии.
Проблема:
Например, тема «Подобие треугольников» в учебнике дана только в форме задач, а в ОГЭ она встречается:
- во второй части, где требуется решить геометрическую задачу с доказательством,
- в 13 задании, в котором необходимо указать номера верных утверждений (таких заданий учебнике нет),
- в 17 задании из раздела «Реальная математика» (в учебнике «Геометрия. 7-9 класс» под ред. Л.С.Атанасяна всего 3 задания, отдалённо напоминающих задачи из этого раздела).
Таких примеров можно привести много.
В наших учебниках почти нет заданий, где требуется только ответ, в большинстве случаев везде необходимо полное обстоятельное решение.
Учащиеся привыкают к такой системе!
А на ОГЭ у них происходит «разрыв шаблона» - в 20 из 26 заданий никаких объяснений не требуется, нужен только ответ.
Вот поэтому учитель и находится между «молотом и наковальней».
Каждый педагог решает эту сложную ситуацию по-своему,
часто методом проб и ошибок.

Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Слайд 15Аксиома – это истина, на которую не хватило доказательств.
Народный фольклор
Вопросы

к зачету № 2 по геометрии.

1) Теорема Пифагора.
2) Свойство диагоналей прямоугольника.
3) Свойство диагоналей равнобедренной трапеции.
4) Свойство диагоналей ромба.
5) Определение и свойство средней линии треугольника.
6) Определение и свойство средней линии трапеции.
7) Понятие центрального и вписанного углов. Чему равен вписанный угол?
8) Внешний угол треугольника( определение, свойство)
9) Признаки параллельности прямых (три)
10) Периметр многоугольника(определение и умение находить периметр фигуры)

Вопросы к зачету №1 по геометрии.

1) Свойство смежных углов.
2) Свойство вертикальных углов.
3) Сумма углов в треугольнике.
4) Сумма острых углов прямоугольного треугольника.
5) Признаки равенства треугольников ( три )
6) Признаки подобия треугольников ( три )
7) Определение равнобедренного треугольника.
8) Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
9) Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
10) Понятие медианы, высоты и биссектрисы треугольника.

Аксиома – это истина, на которую не хватило доказательств. Народный фольклорВопросы к зачету № 2 по геометрии.1)

Слайд 16Вопросы к зачету №3 по геометрии ( формулы).

1)Площадь треугольника, если известна

сторона и проведенная к ней высота.
2) Площадь треугольника, если известны две стороны и угол между ними.
3)Площадь равностороннего треугольника.
4) Площадь треугольника, если известны все стороны.
5) Площадь прямоугольника.
6) Площадь параллелограмма, если известна сторона и проведенная к ней высота.
7) Площадь параллелограмма, если известны две стороны и угол между ними.
8) Площадь ромба
9) Площадь трапеции.
10) Площадь квадрата.
11) Площадь круга.
12) Длина окружности
13)Отношение площадей подобных треугольников


Вопросы к зачету № 4 по геометрии

1) Понятие радиуса, диаметра, хорды окружности.
2) Свойство хорд окружности.
3) Определение и свойство касательной к окружности.
3) Где находится: а) центр вписанной в треугольник окружности
б) центр описанной около треугольника окружности
в) центр описанной около прямоугольного треугольника окружности
4) При каком условии около четырехугольника можно описать окружность?
5) При каком условии в четырехугольник можно вписать окружность?
6) Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
7) Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.
8) Свойство биссектрисы треугольника.
9) Свойство медиан треугольника.
10) Теорема синусов.
11) Теорема косинусов.

Вопросы к зачету №3 по геометрии ( формулы).1)Площадь треугольника, если известна сторона и проведенная к ней высота.2)

Слайд 17 Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной

возможности, чтобы сделать ее более доступной.
Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль

Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной.	Лёгких

Слайд 18Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
А. Франц
Спасибо за

внимание!
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. ФранцСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть