г.Усть-Каменогорск, 2019 г.
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Тема урока: «Природа и моя безопасность»
Раздел: 2 Природа моей страны
Подраздел: 2.3 Природные условия и их значение
Сквозная тема: «Вода – источник жизни»
г.Усть-Каменогорск, 2019 г.
Предмет: Познание мира
Класс: 3
Тема урока: «Природа и моя безопасность»
Раздел: 2 Природа моей страны
Подраздел: 2.3 Природные условия и их значение
Сквозная тема: «Вода – источник жизни»
Цели урока: SMART
Все учащиеся охарактеризуют виды катаклизмов, составят схему фишбоун, разработают правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов
Большинство учащихся расскажут о причинах возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов, об их последствиях, проведут причинно-следственные связи через анализ последствий не соблюдения правил поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов
Некоторые учащиеся приведут примеры геологических и природно-климатических катаклизмов в ВКО, разработают правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов в инфографике.
Языковые цели
Учащиеся составляют правила поведения в случае возникновения неблагоприятных геологических и природно- климатических катаклизмов, распознают и правильно ведут себя при ЧС
Лексика и терминология: природные катаклизмы, безопасность, правила поведения, ЧС, половодье, землетрясение, паводок, снежные лавины, наводнение, селевые потоки
Полиязычие природа – табиғат, nature, опасность – Қауіп, danger, правила поведения – тәртіп ере-жесі, behavior rules
Критерии оценивания
учащиеся составляют правила поведения в случае возникновения геологических и природно-климатических катаклизмов
Создание коллаборативной среды
Активный стартер
«Загадки о правилах поведения»
(организуется диалог, направленный на мотивацию предстоящей на уроке деятельности)
Структурированное деление на группы «Пазлы»
(учащиеся составляют картинку навод-нения, селя, землетрясения, лесного пожара из частей, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах)
Динамическая пауза «Австралийский дождь
Методы активного обучения
Парная работа
Стратегия «Подумай – поделись»
(один из учащихся объясняет, что обозначают буквы ЧС, формулирует правила поведения в случаях возникновения геологических и природно-климатических катаклиз-мов. Другой объясняет причины возникновения ЧС, делает вывод о последствиях не соблюдения правил поведения при возникновении геологических и природно-климатических катаклизмов . Дополняют друг друга)
ФО «Достиг – стремится достичь»
ОС
Рефлексия «Горячая линия»
112– все понятно,
могу помочь другим
101 – возникли затруднения,
придётся потрудиться
103 –было трудно, нужна помощь
Групповая работа
(дифференциация)
Стратегия «Fishbonе»
(учащиеся знакомятся с текстом о катаклиз-ме, заполняют схему фишбоун коллектив-но, всей группой обсуждая проблему)
Стратегия«Открытый микрофон»
(учащиеся презентуют групповую работу, высказывают своё мнение по заданной проблеме, используя микрофон)
ФО «Скалолаз»
ОС
Индивидуальная работа
Стратегия «Insert»» (учащиеся слушают утверждения , отмечают условными знаками если согласны – ставят «+», не согласны– «-» в таблице)
ФО «Спасатели»
ОС
Формы работы
Стратегия «Fishbonе»
(учащиеся знакомятся с текстом о катаклизме, заполняют схему фишбоун коллективно, всей группой обсуждая проблему)
Стратегия «Открытый микрофон» (учащиеся презентуют групповую работу, высказывают своё мнение по заданной проблеме, используя микрофон)
ФО «Скалолаз»
ОС
Парная работа
Групповая работа
Индивидуальная работа
Стратегии «Fishbonе», «Открытый микрофон»
ФО «Скалолаз»
(учащиеся прикрепляют стикер под номе-ром скалолаза:1.справился с заданием 2.частично допустил ошибки
3. допустил много ошибок)
ОС
Стратегии «Insеrt»
ФО «Cпасатели»
(учащиеся показывают
- справился с заданием,
- частично допустил ошибки,
- допустил много ошибок)
ОС
Рефлексия «Горячая линия»
112– все понял, могу помочь другим
101 – возникли затруднения, придётся потрудиться
103 – нужна помощь
За время прохождения курсов, я ознакомилась с программой обновленного содержания, научилась по новому подходить к составлению плана урока и апробировала результаты обучения на микропреподавании.
В процессе микропреподавания я ставила цели урока, выводила критерии оценивания, дескрипторы, опираясь на дифференциацию с применением SMART – технологии: одна цель – один результат. Цели урока должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, определенными во времени. Посредством SMART-обучения создаются условия для реализации ведущего принципа образования XXI века «образование для всех» и «образование через всю жизнь».
В течение курсов я участвовала в групповой, парной и индивидуальной работе, побывала в роли ученика (разных уровней), наблюдателя, учителя.
Открытием стали активные методы преподавания. С их помощью можно развивать познавательную активность, инициативность, стимулировать самостоятельность и творчество у детей разных уровней подготовки. Данные методы как никакие другие опираются на возрастные и индивидуально – психологические особенности детей, учитывают ведущие типы деятельности предыдущего и текущего этапа возрастного развития, дают возможность проведения разных форм работы, интерактивны, эмоциональны. Такие стратегии, как «Карусель», «Фишбоун», «Подумай-поделись», «Тонкие и толстые вопросы» сделают любой урок познавательным. Формативное оценивание дает возможность мне отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое образование. Незаменимы приемы ФО «Похвальный бутерброд», «Две звезды, одно пожелание», «Дверь - замок» и другие. ФО основывается на оценивании в соответствии с критериями и предполагает обратную связь. Обратная связь важна не только для учеников, но и для меня, чтобы получить объективную информацию о степени освоения каждым учеником учебного материала, своевременно выявить пробелы в знаниях. Микропреподавание научило видеть результат своей работы и получать подтверждение того, что цели достигнуты через детскую рефлексию «Портфель знаний», «Лестница успеха», «Смайлики».
Урок для ученика – часть жизни, время познания себя и окружающего мира, время открытий и время преодоления трудностей, поиска вариантов решения разных видов заданий, время радости и развития.
Я предполагаю использовать полученные знания об активных методах преподавания в учебном процессе для развития познавательного интереса, самостоятельности в рассуждениях, обучать детей анализировать личные познавательные и практические алгоритмы действий, развивать и совершенствовать процесс развития коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть