Презентация, доклад на тему Работа с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС

Содержание

Актуальность. Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.

Слайд 1вопросы реализации фгос обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной
организации

вопросы реализации фгос обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательнойорганизации

Слайд 2Актуальность.
Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС

 является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.

Актуальность.		Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является обеспечение условий для индивидуального развития

Слайд 3Нормативно –правовое обеспечение получения
качественного образования детей с ОВЗ

Нормативно –правовое обеспечение получения качественного образования детей с ОВЗ

Слайд 4ФГОС НОО обучающихся обучающихся с ОВЗ
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований

при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация).
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения обучения.


ФГОС НОО обучающихся обучающихся с ОВЗСтандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

Слайд 5 Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных

потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Назначение Стандарта ( ФГОС с ОВЗ)

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых  образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей,

Слайд 6ФГОС обучающихся с ОВЗ основа АООП НОО
Адаптированная образовательная программа обучающихся с

ОВЗ - это образовательная программа, которая учитывает особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, особые образовательные потребности учащихся с ОВЗ.
В основу разработки АООП положены требования ФГОС и учебные программы по предметам учебного плана.
АООП обеспечивает комплексную коррекцию/компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию.
ФГОС обучающихся с ОВЗ основа АООП НООАдаптированная образовательная программа обучающихся с ОВЗ - это образовательная программа, которая

Слайд 7Требования к структуре АООП НОО
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ

разрабатывается самостоятельно в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП НОО, с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы.
2.6. АООП НОО включает обязательную часть и часть. Соотношение частей определяется в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%.
2.7. АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.
2.8. АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Требования к структуре АООП НОО АООП НОО для обучающихся с ОВЗ разрабатывается самостоятельно в соответствии со Стандартом

Слайд 8Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок освоения

АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП.
Учебный план.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ на ступени начального общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов.
Программа духовно-нравственного развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа коррекционной работы.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы;
Программа внеурочной деятельности.
Условия реализации ООП: кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия, учебно-методические условия.

Требования к разделам АООП

Пояснительная записка, в которой раскрыты: цели и задачи АООП, срок освоения АООП, психолого-педагогическая  характеристика обучающихся (требования

Слайд 9ВАрианты программ, предусмотренные ФГОС

ВАрианты программ, предусмотренные ФГОС

Слайд 10 Варианты образовательных программ на основе ФГОС для детей с ОВЗ
Вариант

образовательной программы (А) предназначен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме;
Обучающийся, с ограниченными возможностями здоровья по данному варианту осваивает ООП, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
по итогам освоения программы получает аттестат о среднем образовании.



Варианты образовательных программ на основе ФГОС  для детей с ОВЗ Вариант образовательной программы (А)

Слайд 11Вариант образовательной программы (В)
Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым

достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающий вариант В, имеет право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации в иных формах.
Вариант образовательной программы (В) Обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного

Слайд 12Третий вариант образовательной программы (С)
Обучающийся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое

по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом для каждой категории обучающихся.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
На основе Стандарта создается адаптированная образовательная Программа, которая при необходимости индивидуализируется. К образовательной Программе создаются несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.
Третий вариант образовательной  программы (С) Обучающийся с ОВЗ получает образование, не сопоставимое по итоговым достижениям к

Слайд 13Четвёртый вариант образовательной программы (D)
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными

и множественными нарушениями развития) получает образование по адаптированной основной образовательной программе, созданной на основе индивидуального учебного плана.
При значительном содержания «академического» компонента образования требуется максимальное углубление в область развития жизненной компетенции. Обязательной является специальная организация среды обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей, развитие его жизненной компетенции в разных социальных средах (образовательной, дома и др.)
Четвёртый вариант  образовательной программы (D) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными нарушениями развития)

Слайд 14В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребѐнка с одного варианта

стандарта на другой (основанием для этого является заключение ПМПК)
В процессе школьного обучения сохраняется возможность перехода ребѐнка с одного варианта стандарта на другой (основанием для этого

Слайд 15Кто определяет вариант образовательной программы по СФГОС?
Определение варианта АООП НОО

для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
Кто определяет вариант  образовательной программы по СФГОС? Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется

Слайд 16обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем

нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам по классам (годам обучения) в зависимости от вариантов АООП.

Учебный план АООП

обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки

Слайд 171 часть обязательная
2 часть формируемая участниками образовательных отношений

Часть Учебного плана, формируемая

участниками образовательных отношений, включает часы предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и часы на коррекционно-развивающей области (не менее 5 часов в неделю).

1 часть обязательная2 часть формируемая участниками образовательных отношенийЧасть Учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, включает часы предназначенные

Слайд 18Предметные области
Программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: требований

к результатам освоения АООП НОО
Предметные областиПрограммы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения АООП НОО

Слайд 19Требования к результатам освоения АООП НОО итоговая оценка
4.1. Стандарт устанавливает

требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО.
В зависимости от варианта АООП НОО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями.

4.6. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы

Требования к результатам освоения АООП НОО итоговая оценка 4.1. Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть