Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв
Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
г.Королёв, М.о.
Воспитатель ГПД Захарова И,В. Презентация к выступлению на метод.
объединении. 2016- 2017 уч год.
Слайд 2Развитие творческих способностей у детей с овз , как
создание условий для успешной социализации .
Слайд 3 Социализация ребенка с ОВЗ
подразумевает формирование у него коммуникативной , социальной и личностной компетентностей. Это умение ориентиро- ваться в разнообразных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся условиям, умение соотносить собствен-ные цели и потребности с целями другой личности, группы людей и общества в целом. Другими словами , это – знания, умения, опыт, способности. Поэтому основная задача специального образования – подготовить детей к самостоятельной жизни и работе, т.е. вооружить их определенным объемом знаний об окружающем мире и формировать умения достойно жить в нем, соблюдая принятые в обществе социальные нормы и правила. В.В.Давыдов считал творчество постоянным спутником детского развития. В процессе творчества у ребенка
Слайд 4усиливается ощущение собственной значимости ( а это очень важно) ,
активно выстраиваются индивидуальные социальные контакты, формируется чувство самоконтроля и внутреннего порядка. Через собственное творчество ему легче свое мироощущение, свои эмоции, чувства, ожидания. Творчество - это , на мой взгляд, не только рисование, лепка, изготовление поделок и т.д. Это своего рода (как бы высокопарно это не звучало) мостик между миром, в котором ребенок живет сейчас, и тем, в который ему предстоит войти. Что дают ребенку с ОВЗ занятия творчеством? Прежде всего , он развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытии человека. Чем полнее и разнообразнее деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его потребностям, тем успешнее идет развитие , открывает каждому человеку доступ к разным профессиям и формам деятельности.
Слайд 5КВИЛЛИНГ.
Это – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки
(которые называются роллами),видоизменять их форму и составлять композиции.
Слайд 6Начала я с того, что показала детям самые простые детали, рассказала
о технике: в сочетании нескольких полосок скрыты многие образы: цветок, рыбка, звездочка, барашек и причудлывые птицы, животные и другие интересные вещи.
Слайд 7Дети заинтересовались. Главное, что каждый ребенок мог принять посильное участие в
работе, у кого -то получалось скручивать роллы, кто- то хорошо вырезал полоски, кто- то подбирал бумагу, готовил инструменты и т.д. Всем нашлось занятие.
Слайд 11Первой серьезной работой стало поздравление женщин с 8 Марта.
Слайд 12В этой затее с большим увлечением и интересом участвовали гости нашего
открытого клубного часа.
Слайд 13Это наша первая коллективная работа. Ребята очень старались и помогали друг
другу.
Слайд 15Не могли мы обойти вниманием наших мужчин и в этом году
открытый клубный час посвятили им.
Слайд 17Работы , посвященные Православию.
Слайд 27Итак: ребенок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности , может
пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков , к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ , создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.