Презентация, доклад Обеспечение системности в подготовке к ЕНТ

Содержание

Основная цель ЕНТ объективно оценить уровеньи качество подготовкивыпускников

Слайд 1

«Тысяча учителей – тысяча методов».
Китайская пословица
Обеспечение системности в процессе

подготовки к ЕНТ как важный фактор успешности конечного результата

Из опыта работы Максимовской средней школы
«Тысяча учителей – тысяча методов».Китайская пословица Обеспечение системности в процессе подготовки к ЕНТ как важный фактор

Слайд 2Основная цель ЕНТ
объективно оценить уровень
и качество подготовки
выпускников

Основная цель ЕНТ объективно оценить уровеньи качество подготовкивыпускников

Слайд 3Цель работы-
качество
образования

Цель работы- качествообразования

Слайд 5 3 основных аспекта

подготовки к ЕНТ

Техническая подготовка.

Методическая подготовка.

Психологическая подготовка.

3 основных аспекта

Слайд 6научить работать с листами ответов,
не делать подробных записей каждого шага

своих рассуждений.
чем короче записи, тем будет лучше результат;

Техническая подготовка к ЕНТ

научить работать с листами ответов, не делать подробных записей каждого шага своих рассуждений. чем короче записи, тем

Слайд 7Методическая подготовка к ЕНТ
разумнее учить общим универсальным приемам и подходам к

решению;
выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего;
все тренировочные тесты проводить с жестким ограничением времени;
использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» для получения ответа наиболее простым способом.
Методическая подготовка к ЕНТразумнее учить общим универсальным приемам и подходам к решению;выполненный сегодня тест готовит к пониманию

Слайд 8Психологическая подготовка к ЕНТ
обучение жесткому самоконтролю,
-обучение оценке объективной и субъективной трудности

заданий и разумному выбору этих заданий,
-обучение прикидке границ результатов и минимальной проверке, проводимой сразу после решения задания,
-обучение приему «спирального движения по тесту».

Психологическая подготовка к ЕНТобучение жесткому самоконтролю,-обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и разумному выбору этих заданий,-обучение

Слайд 9Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации
Посещение администрацией

уроков учителей-предметников, методическая помощь.
Включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.
Индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся.
Привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ.

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестацииПосещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь.Включение в планы

Слайд 10Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;
Психологическая поддержка учащихся, консультирование,

выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.
Родительские собрания с целью информирования родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения итоговой аттестации и ЕНТ.
Проведение пробных экзаменов, тренировочных и проверочных тестирований по учебным предметам и обсуждение их результатов на педсовете.
Проведение тренировочных занятий по заполнению бланков регистрации, ответов.

Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения;Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.Родительские

Слайд 11Проведение пробных туров ЕНТ (школьных и районных).
Проведение с учителями-предметниками совещаний по

правилам подготовки учащихся к сдаче ЕНТ, по результатам пробных туров.
Выявление типологии пробелов. Создание банка тем, вызывающих затруднения у учащихся (по результатам пробных тестирований).
Организация учителями контроля над качеством преподавания тем, вызывающих затруднения у обучающихся.
Поощрение учителей за лучшие результаты учащихся на ЕНТ.

Проведение пробных туров ЕНТ (школьных и районных).Проведение с учителями-предметниками совещаний по правилам подготовки учащихся к сдаче ЕНТ,

Слайд 12
1. Повторение теоретического материала с использованием учебных пособий и

справочной литературы на коррекционных занятиях.
2. Самостоятельная домашняя работа по изучению определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на коррекционных занятиях.
3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.
4. Работа со сборниками тестов с использованием учебных пособий и справочной литературы при подготовке домашнего задания.
5. Тестирование.
6. Работа над ошибками по результатам пробных тестирований, анализ ошибок, допущенных при выполнении тестов на коррекционных занятиях.

Основные этапы работы при подготовке к ЕНТ

1. Повторение теоретического материала  с использованием учебных пособий и справочной литературы на коррекционных занятиях.2. Самостоятельная

Слайд 13
Основные направления деятельности учителя при подготовке к ЕНТ:


работа на уроке
прикладной курс
дополнительные занятия
индивидуальные консультации
применение элементов новых педагогических технологий

Основные направления деятельности учителя  при подготовке к ЕНТ:   работа на уроке

Слайд 14С целью отработки навыков тестирования, активизации учения, повышения уровня знаний, для

обучения и контроля, самообразования и самоконтроля учащихся на уроках и дополнительных занятиях, применяю различные виды тестов:
Тесты с выбором одного или нескольких правильных ответов;
Тесты открытой формы;
Тесты на установление соответствия;
Тесты на установление правильной последовательности.
С целью отработки навыков тестирования, активизации учения, повышения уровня знаний, для обучения и контроля, самообразования и самоконтроля

Слайд 15 Теоретическое повторение материала по блокам, темам.

Закрепление в виде решения

задач, развивающих логику, позволяющих установить причинно-следственную связь, диктантов на знание терминов, понятий, процессов.

Тестовый контроль, включающий в себя различные типы тестовых заданий по темам, которые мы изучаем.

Главное: краткость, наглядность, сущность.

Обеспеченность справочным материалом.

Алгоритм проведения дополнительных занятий:

Теоретическое повторение материала по блокам, темам. Закрепление в виде решения задач, развивающих логику, позволяющих установить причинно-следственную

Слайд 16
По результатам пробных тестирований ведется мониторинг – это отслеживание результатов с

целью коррекции.

Проводятся следующие виды мониторингов:
· Мониторинг результатов пробных тестирований.
· Мониторинг результатов пробных тестирований в динамике.
· Мониторинг ошибок, допущенных в тестировании.

Пробные тестирования

По результатам пробных тестирований ведется мониторинг – это отслеживание результатов с целью коррекции. Проводятся следующие виды мониторингов:·

Слайд 17 После результатов пробного тестирования, тестового тематического контроля с целью коррекции

знаний проводятся индивидуальные консультации с каждым учащимся.

Мониторинг результатов пробного тестирования отслеживает не только учитель-предметник, но и ученик.

Обязательно ведется письменный сравнительный анализ допущенных ошибок при пробном тестировании. Также каждый ученик по установленной форме проводит анализ индивидуальных ошибок, допущенных при тестировании.

На основе данных мониторингов предметником составляются рекомендации по недопущению ошибок при дальнейших тестированиях.
После результатов пробного тестирования, тестового тематического контроля с целью коррекции знаний проводятся индивидуальные консультации с каждым

Слайд 18 Структура коррекционного занятия:
работа с тестами не только с целью осуществления

контроля за ЗУН, но и как контрольно-обучающий метод;
анализ результатов пробного тестирования.
выявление пробелов в знаниях и фиксирование типичных ошибок в индивидуальных картах.
тематическое повторение учебного материала.
самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний). Самопроверка.
работа учащихся над ошибками.
Структура коррекционного занятия:работа с тестами не только с целью осуществления контроля за ЗУН, но и

Слайд 19групповая самостоятельная работа, в которой учащиеся не только определяют правильный ответ,

но и обосновывают свой выбор;
самостоятельное составление тестов;
постановка задачи к составленному тесту;
работа над тестом в группе с последующей защитой коллективно избранной позиции;
разбор с учащимися материала, вызывающего затруднения;
индивидуальное домашнее задание.
групповая самостоятельная работа, в которой учащиеся не только определяют правильный ответ, но и обосновывают свой выбор;самостоятельное составление

Слайд 20 Из опыта работы учителей
Учителями казахского языка Жуманова Н.А. и

Жахина Н.К. организовано систематическое повторение всех грамматических тем  через устный коллоквиум, самостоятельную работу учащихся  и письменный контроль знаний, предлагают учащимся 5-11 классов тематические тесты.   Ребята получают базу заданий и ответов за прошлые годы в электронном виде, тематические тесты, список рекомендуемой литературы. По всем устным и грамматическим темам проводятся зачеты.
Из  опыта работы учителейУчителями казахского языка Жуманова Н.А. и Жахина Н.К. организовано систематическое повторение всех

Слайд 21
Учителя русского языка и литературы Лоренц Н.Н. и

Спиридониди О.Н. используют дифференцированное обучение при подготовке учащихся к ЕНТ. В старших классах каждый ученик ведет мониторинг собственных ошибок, допущенных в пробных тестовых заданиях, заполняя соответствующую таблицу. А учителя контролируют обязательную отработку учеником каждой ошибки как теоретически, так и практически. 


Учителя русского языка и литературы Лоренц Н.Н. и Спиридониди О.Н. используют дифференцированное обучение при подготовке

Слайд 22


Учителя истории и географии Лосева Т.П. и Рыжкова Н.Н. свою деятельность

 по подготовке учащихся строят по трем основным направлениям:  1. Изучая программный материал 10-11 классов, учитель делает акцент  на фактах, необходимых для сдачи ЕНТ.  
2. Тематическое повторение  истории Казахстана с древних времен.
3. Самостоятельное решение  тестовых заданий дома. После чего проводится зачетная работа на оценку.  Учителя убеждены, что  единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Изучая программный материал, они использует методы и приемы критического мышления,  работу в малых группах, уроки-семинары, работу с дополнительной литературой. 


Учителя истории и географии Лосева Т.П. и Рыжкова Н.Н. свою деятельность  по подготовке учащихся строят по трем

Слайд 23



Учитель математики Холопцева Г.В. при подготовке учащихся к ЕНТ особое внимание

уделяет знанию теоретического материала. С 5 класса учащиеся заводят справочники, где фиксируют основные правила и формулы по алгебре, теоремы, свойства по геометрии. С 7 класса учитель вводит в практику выполнение тестовых заданий. В 10-11 классах организовано тематическое повторение, которое проводится на консультациях, разбор тестовых заданий прошлых лет и зачет.
Учитель математики Холопцева Г.В. при подготовке учащихся к ЕНТ особое внимание уделяет знанию теоретического материала. С 5

Слайд 24Средний балл ЕНТ в разрезе предметов:

Средний балл ЕНТ в разрезе предметов:

Слайд 25Общий средний балл:
средний балл 2004 года – 42,2 балла
средний балл 2012

года – 68,8 балла (5 место)
средний балл 2013 года – 70,7 балла (6 место)
средний балл 2014 года – 83 балла (3 место)
Общий средний балл:средний балл 2004 года – 42,2 балласредний балл 2012 года – 68,8 балла (5 место)средний

Слайд 26
Спасибо за внимание!

Высоких результатов на ЕНТ!

Спасибо за внимание!Высоких результатов на ЕНТ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть