Презентация, доклад на тему Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма ВАЗ- 21112

Содержание

Актуальность темы в том, что в настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения. Цель работы: укрепить и систематизировать знания полученные на теоретических знаниях, учебной и производственной практике по устройству, техническому ремонту

Слайд 1 "Устройство, техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма ВАЗ- 21112"
Выполнил

студент гр. А-14
Маслов

Слайд 2 Актуальность темы в том, что в настоящее время на рынке присутствуют

различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения.
Цель работы: укрепить и систематизировать знания полученные на теоретических знаниях, учебной и производственной практике по устройству, техническому ремонту и обслуживанию газораспределительного механизма ВАЗ -21112 .
Задачи работы:
1. Определить назначение и принцип действия газораспределительного механизма ВАЗ-21112
2. Рассмотреть классификацию и устройство газораспределительного механизма
3. Исследовать его техническое обслуживание
4. Отметить особенности ремонта
5. Охарактеризовать неисправности, я также их причины, способы определения и устранения
6. И обозначить требования безопасности при ремонте ГРМ.
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования в дальнейшем на производстве.
Актуальность темы в том, что в настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз

Слайд 3Газораспределительный механизм Назначение и устройство
Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры

свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Он включает в себя элементы привода, распределительную шестерню, распределительный вал, детали привода клапанов, клапана с пружинами и направляющие втулки.
Газораспределительный механизм Назначение и устройство Газораспределительный механизм (ГРМ) обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси

Слайд 6Привод распределительного вала
Привод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из

трех способов: ременной передачей, цепной передачей, а при нижнем расположении распредвала - зубчатыми шестернями. Цепной привод отличается надежностью, но его устройство сложнее и цена выше. Ременной привод существенно проще, но ресурс зубчатого ремня ограничен, а в случае его разрыва могут наступить тяжелые последствия.
Привод распределительного валаПривод распределительного вала от коленчатого вала может осуществляться одним из трех способов: ременной передачей, цепной передачей,

Слайд 8При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Чем это

грозит? В простых двухклапанных моторах, где, как правило, поршень конструктивно не достает до головки открытого клапана, ремонт ограничивается заменой ремня. В современных многоклапанных двигателях при обрыве ремня поршни ударяются о клапана, «зависшие» в открытом состоянии. В результате сгибаются стержни клапанов, а также могут разрушиться направляющие втулки клапанов. В редких случаях разрушается поршень.
При обрыве ремня распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Чем это грозит? В простых двухклапанных моторах, где,

Слайд 11Еще тяжелее при обрыве ремня приходится дизелям. Так как камера сгорания

у них находится в поршнях, то в ВМТ у клапанов остается очень мало места. Поэтому при зависании открытого клапана разрушаются толкатели, распредвал и его подшипники, велика вероятность деформирования шатунов. А если обрыв ремня произойдет на высоких оборотах, возможно даже повреждение блока цилиндров.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя происходит за два оборота коленвала. За это время должны последовательно открыться впускные и выпускные клапаны каждого цилиндра. Поэтому распредвал должен вращаться в два раза медленнее коленвала, а, следовательно, шестерня распредвала всегда в два раза больше шестерни коленвала. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в зависимости от направления движения и положения поршней в цилиндре. При такте впуска, когда поршень движется от в.м.т. к н.м.т., впускной клапан должен быть открыт, а при тактах сжатия, рабочего хода и выпуска – закрыт. Чтобы обеспечить такую зависимость, для правильной установки на шестернях ГРМ делают метки.

Еще тяжелее при обрыве ремня приходится дизелям. Так как камера сгорания у них находится в поршнях, то

Слайд 13Привод клапанов
Привод клапанов может осуществляться разными способами. При нижнем расположении распредвала, в

картере двигателя, усилие от кулачков передается через толкатели, штанги и коромысла. При верхнем расположении возможны три варианта: привод коромыслами, привод рычагами и привод толкателями.
Привод клапановПривод клапанов может осуществляться разными способами. При нижнем расположении распредвала, в картере двигателя, усилие от кулачков передается

Слайд 15Коромысла (другие названия – роликовый рычаг или рокер) изготавливают из стали.

Коромысло устанавливают на полую ось, закрепленную в стойках на головке цилиндров. Одной стороной коромысла упираются в кулачки распредвала, а другой воздействуют на торцевую часть стержня клапана
Кулачки распределительного вала действуют на рычаги, которые, поворачиваясь на сферической головке регулировочного болта, другим концом нажимают на стержень клапана и открывают его. Регулировочный болт ввернут во втулку головки цилиндров и стопорится контргайкой. Существуют ГРМ, в которых между рычагом и клапаном устанавливается гидрокомпенсатор. Такие механизмы не требуют регулировки зазора.
Коромысла (другие названия – роликовый рычаг или рокер) изготавливают из стали. Коромысло устанавливают на полую ось, закрепленную

Слайд 17Роликовые толкатели чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так

как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля за счет снижения трения. В месте контакта с кулачком распредвала у них находится ролик. Поэтому кулачок не трется, а катится по толкателю. Вследствие этого роликовые толкатели выдерживают более высокие нагрузки и обороты, а также позволяют обеспечить более высокий подъем клапанов. Недостатки – большая стоимость и вес, а, значит, и большие нагрузки на детали ГРМ.
Роликовые толкатели чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля

Слайд 18Клапаны
Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов.

Клапан состоит из головки и стержня. Головка клапана имеет узкую, скошенную под определенным углом, фаску. Фаска клапана должна плотно прилегать к фаске седла. Для этой цели их взаимно притирают. Головки впускных и выпускных клапанов имеют неодинаковый диаметр. Для лучшего наполнения цилиндров свежей горючей смесью диаметр головки впускного клапана делают больше. Клапаны во время работы двигателя нагреваются неодинаково. Выпускные клапаны, контактирующие с отработанными газами, нагреваются больше. Поэтому их изготавливают из жароупорной стали.
КлапаныКлапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов. Клапан состоит из головки и стержня.

Слайд 20Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей

крепления клапанной пружины. Стержень выпускного клапана - полый, с натриевым наполнением для лучшего охлаждения. Стержни клапанов помещают в направляющих втулках, изготовленных из чугуна или металлокерамики. Втулки запрессовывают в головку цилиндров.
Стержень клапана цилиндрической формы в верхней части имеет выточку для деталей крепления клапанной пружины. Стержень выпускного клапана

Слайд 22Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того,

пружина не дает возможности клапану отрываться от коромысла. Пружина имеет переменный шаг витков, что необходимо для устранения ее вибрации. Другой вариант борьбы с вибрацией - установка двух пружин меньшей жесткости, имеющих противоположную навивку.
Клапан прижимается к седлу при помощи цилиндрической стальной пружины. Кроме того, пружина не дает возможности клапану отрываться

Слайд 24Виды технического обслуживания автотранспорта
ЕО (ежедневное обслуживание);
ТО-1 (техническое обслуживание-1);
ТО-2 (техническое обслуживание-2);
СО (сезонно

обслуживание).

Виды технического обслуживания автотранспорта ЕО (ежедневное обслуживание);ТО-1 (техническое обслуживание-1);ТО-2 (техническое обслуживание-2);СО (сезонно обслуживание).

Слайд 25Ежедневное обслуживание
Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед

каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Ежедневное обслуживание Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить

Слайд 26Техническое обслуживание-1
Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на

предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить, могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-1 Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в

Слайд 27Техническое обслуживание-2
По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же

цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Техническое обслуживание-2 По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме

Слайд 28Сезонное обслуживание
Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки

автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

Сезонное обслуживание Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему

Слайд 29Заключение
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси

и выпуска отработавших газов.
Газораспределительный механизм состоит из:
распределительного вала,
рычагов,
впускных и выпускных клапанов с пружинами,
впускных и выпускных каналов.



Заключение	Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов.Газораспределительный механизм состоит

Слайд 30Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть