Слайд 1
Визитка педагога
Ведерникова Татьяна Ильинична
Образование :
высшее, окончила Нижнетагильский государственный
педагогический институт в 1987, по специальности русский язык и литература, присвоена квалификация учителя русского языка и литературы;
Стаж педагогической работы - 32 года,
(по специальности) – 32 года
Категория: высшая
15 лет руковожу городским литературным клубом
«ЛУКОМОРЬЕ»;
10 лет руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Член общественной палаты Нижнетуринского ГО
Слайд 2Аналитический отчет
ТЕМА: «Использование
информационно-коммуникационных
технологий как средство формирования мотивации
к изучению русского языка и литературы
на уроках и во внеурочной деятельности».
Составитель:
Ведерникова Т.И.,
учитель русского языка и литературы
Слайд 3Актуальность проблемы:
ИКТ чётко отражает требования ФГОС
к результатам образования:
личностным результатам,
а именно: смотивированности к обучению;
2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: анализировать, управлять своей деятельностью, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества;
3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.
Слайд 4Объект исследования
процесс обучения русскому языку
и литературе с использованием
информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 5Цель:
анализ эффективности
выбранной технологии
Задачи:
изучить образовательные
технологии, реализующие
деятельностный подход;
анализ эффективности выбранной педтехнологии;
мотивировать познавательную деятельность учащихся;
представить и оценить результаты педагогической деятельности;
создать педагогический продукт «Сборник презентаций учащихся», тренажеры по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Урок- деловая игра «Абитуриент»
по теме «Имя прилагательное»
Слайд 6Возможности данной технологии на уроках
русского языка и литературы:
повышается темп
урока;
сокращается потеря рабочего времени до минимума;
увеличивается объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий;
урок становится более ярким
и увлекательным;
мотивируется деятельность
школьников.
Мой отчет\ Ахматова
Мой отчет\8 класс РЯ
Слайд 7Социальный портрет обучающихся:
Слайд 8Образовательный уровень родителей:
Слайд 9Обзор сервисов и онлайн-тестов
ЕГЭ и ОГЭ на 2014-2015 учебный год
Слайд 11Перечень сайтов олимпиадного движения
On-line олимпиада по русскому языку, 2-11 классы
Олимпиада по
русскому языку, 2-11 классы
Олимпиада по русскому языку «Пишем правильно», 2-11 классы
Олимпиада по русскому языку «Лексика и фразеология», 2-11 классы
Олимпиада по русскому языку «Культура речи», 2-11 класс
ЕГЭ-Олимпиада по русскому языку, 9-11 классы
Олимпиада «Вкус слова» по русскому языку, 1-11 классы
Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку
Интернет-конкурс по русскому языку «Азбуковник»
Международная олимпиада «ИнтеллекТ»
Олимпиада «Грамотный русский язык»
Слайд 12Эффективность
применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка
Слайд 13Эффективность
применения информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы
Слайд 14Эффективность выбранной технологии
Слайд 15Эффективность выбранной технологии
Слайд 16Эффективность
выбранной технологии
г. Москва 2014-11-04
Конкурс им.В.И. Вернадского
Слайд 17Эффективность выбранной технологии
Международная конференция «Пушкин и культура»
г.Санкт-Петербург 2012-20-10
Слайд 18Эффективность выбранной технологии
Конференция «Пушкин и культура»
г.Санкт-Петербург 2014-18-10
Слайд 19Диаграмма самореализации
моих учеников
День славянской письменности
2013-24-05
Слайд 20
Диаграмма самореализации моих учеников
Театрализация
«Детство, опаленное войной»
2014-07-05
Пушкинские дни
Слайд 21Достижения моих учеников
за период 2009-2014 г.
2 призера Международной НПК
6 призеров республиканской НПК
3 призера областной НПК
2 призера областного конкурса «Живая классика»
5 обладателей именной стипендии Главы НТГО
8 обладателей ГРАН-ПРИ в муниципальных конкурсах
12 призеров муниципальной НПК
19 призеров районных олимпиад
68 учеников стали победителями
в творческих конкурсах
Слайд 22Мониторинг
деятельности учителя в качестве
классного руководителя.
Цель моей работы:
воспитать социально
активную личность
с правильными жизненными установками.
Задачи:
активное подключение родителей
в учебную и воспитательную работу класса,
- пропаганда здорового образа жизни,
100% занятость школьников внеурочной деятельностью:
организация в ДО, кружки, клубы
по интересам, секции.
Слайд 23Факторы позитивной динамики
Стабильный уровень
относительной и качественной
успеваемости учащихся класса. Встреча с мэром Л.В.Тюкиной
Сотрудничество со всеми субъектами образовательного процесса.
Сформированность мотивации учащихся к учебной и общественной деятельности, которая подтверждается наличием в классе 2 отличников и 7 учащихся, окончивших 9 класс на «4» и «5».
Активное участие учеников в различных культурно-массовых мероприятиях.
Слайд 24Мониторинг
креативности учеников 9 класса
(отчет классного руководителя)
Слайд 25Динамика самореализации учеников моего класса
Слайд 26
С целью выявления эффективности применяемой технологии обучения
мною
была использована методика диагностики направленности учебной мотивации Дубовицкой Т.Д.
Слайд 27В ы в о д:
В результате работы по внедрению данной
технологии был выделен ряд
позитивных изменений:
учащиеся стабильно имеют
высокий процент качества знаний
по русскому языку и литературе;
на протяжении ряда лет мои ученики являются победителями и призерами районных предметных олимпиад, НПК разного уровня;
значительно выросла мотивация к изучению русского языка и литературы .
Слайд 28Собственные достижения
1 В своей работе я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
Закон
«Об образовании».( ст.7, ст.32)
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов нач. общего, основного общего,и среднего (полного) общего образования».
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Устав школы
- Учебный план школы на 2014 -2015 уч.год
Слайд 29Применение инновационных методов
в педагогической работе
Ведение мониторинга индивидуальных достижений учащихся и
педагога.
2. Разработка программ элективных курсов:
-«Проектная деятельность школьников» для 8-9 классов;
- «Словесность» для 10-11 классов.
3. Использование внутрипредметных инноваций:
-переход на новые УМК,
-внедрение нетрадиционных педагогических технологий ;
4. Разработка портфолио педагога и учащихся.
5. Применение инновационныех технологиий:
- развивающего обучения,
- исследований и проектов,
- технологию сотрудничества,
-информационные технологии.
Слайд 30Применение инновационных методов
в педагогической работе
6 Участие в работе сетевых
сообществ:
http://www.proshkolu.ru/user/66vedernikovat66/ Мой отчет\1.Мой отчет\1.bmp
http://nsportal.ru/vedernikova-tatyana-ilinichna Мой отчет\2.Мой отчет\2.bmp
http://nsportal.ru/albom/2014/09/28/vedernikova Мой отчет\3.Мой отчет\3.bmp
http://pedsovet.org/component/option,com_ Мой отчет\4.Мой отчет\4.bmp
http://festival.1september.ru/authors/23 Мой отчет\5. bmp
Использование возможности Интернет-ресурсов, электронных учебников.
8 Создала собственный сайт.
http://vedernox.bget.ru/ttilmriili Мой отчет\6.Мой отчет\6.bmp
Слайд 31Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта
2009 – 2010
1.Мастер-класс«Технологии объяснительно-иллюстрирован обучения
при подготовке к ЕГЭ».
2. Доклад на ГМО. Технология выполнения задания С на ЕГЭ в 11кл
3. Презентация литературного клуба «Лукоморье», С-Петербург Мой отчет\Школьное ЛУКОМОРЬЕ.3. Презентация литературного клуба «Лукоморье», С-Петербург Мой отчет\Школьное ЛУКОМОРЬЕ.ppt
2010 – 2011
1. Презентация программы курса «Проектная деятельность школьников» г.Качканар Мой отчет\Презентация программы.1. Презентация программы курса «Проектная деятельность школьников» г.Качканар Мой отчет\Презентация программы.ppt
2. Выступление на ГМО «Технология выполнения задания С 2.1. на ГИА в 9 классе».
2011 – 2012
1. Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы 2013г «Риторизированные технологии создания текста при написании сочинения-рассуждения
на итоговой аттестации в 9 классе».
2. Статья в газету «Время» о работе окружного литературного сообщества педагогов и школьников.
2012 – 2013
1. Доклад на ММО «Из опыта работы. Технология выполн.задания С2.1, С2.2. на ГИА – 9.
2. Круглый стол «Поисковая и исследовательская деятельность школьников» г. Москва
2013 – 2014
1. Создание персонального сайта.
2. Участие в вебинарах .
Слайд 32Публикации
2009 – 2010
1. Выпуск сборника «Творчество моих учеников».
2.Публикация сценария празд.
«Туринская застава»
в книге «Родники Урала» г.Екатеринбург
3. Журнал классного руководителя.
2010 – 2011
4. Статья в журнале «Русская словесность» № 1.Москва,2010г.
5. Выпуск сборника «Проектная деятельность моих учеников»
2011 – 2012
6. Выпуск настольной книги начинающего исследователя.
7. Публикация работ на сайте http://my.1september
2012 – 2013
8. Выпуск рабочей тетради «Решаем задание №24 (В 8) ЕГЭ
Русский язык»
9. Выпуск сборника «Лучшие работы учащихся МБОУ «СОШ №1» по каллиграфии».
2013 – 2014
10. Статья в Сборнике лучших исследовательских работ по результатам ХХ чтений
им.В.И. Вернадского. Москва, 2013
11. Выпуск рабочей тетради «Решаем задание №7 ЕГЭ
Русский язык»
Слайд 33Участие в социальных и образовательных проектах:
1.Участие в мастер-классах лучших учителей-словесников
Свердловской области и России: Л.И. Эктовой, Н.В. Смирновой, И.В. Барановой – 2011, 2012, 2013 гг.;
2. Участие в акции «За чистоту русского языка».
3. Организация экспресс-курсов к.ф.н. Д.И. Архаровой по теме «Риторические технологии при создании собственного текста при выполнении задания С, С2 на итоговой аттестации в 9, 11 классах» - 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 гг.;
4. Участие в работе школьного краеведческого
музея «МИСОР»;
5. Проведение акции «Солдатское письмо»,
«Помним подвиг наших дедов»;Мой отчет\ «Помним подвиг наших дедов»;Мой отчет\M2U00836.MPG
6. Проведение Уроков мужества «Дети войны», «Растим патриотов», «Дети блокадного Ленинграда», «Открытый урок чтения».
7. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
8. Эксперт муниципальных и окружных аттестационных комиссий.
Слайд 34Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
Слайд 35Собственные достижения
Федеральный уровень
1.Отраслевая награда министерства образования
«Почетный работник
общего образования РФ»
2.Почетная грамота приоритетного
национального проекта РФ
«Образование»
3.Диплом XIII Международной конференции за подготовку
победителя в номинации «Лучшая работа в области краеведения»;
4.Грамота Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов
за приобщение школьников к исследовательской деятельности
5.Благодарность оргкомитета Всероссийского конкурса им. В.И. Вернадского за руководство исследовательской деятельностью призеров конкурса. г. Москва
6. Диплом XV Международной конференции «Пушкин и культура»
за подготовку лауреата конкурса ученицы 11 класса Шехтель Миланы
7. Диплом ИРШО за организацию сверхпрограммной олимпиады по предмету
8. Почетная грамота за организацию выездных уроков литературы и истории «Елабуга – культурное наследие России»;
Слайд 36Собственные достижения
Региональный уровень
- Диплом III степени областного конкурса «Растим патриотов»
-Почетная грамота образования Департамента за победу в конкурсе «Семья года»
- Почетная грамота на соискание премии Губернатора
- Диплом III степенив конкурсе «Инновации в системе
образования Свердловской области»;
Слайд 37Собственные достижения
Окружной уровень
2010 г.Благодарность музейно-исторического сообщества за большой вклад в дело
сохранения исторического наследия региона;
2010 Диплом призера окружного конкурса чтецов, посвященного Году Учителя;
2011г. Почетная грамота за I место в финале конкурса «Женщина года»;
2012 г. Почетная грамота представительства ИРРО в г.Качканар за приобщение подрастающего поколения к духовным и культурным ценностям страны;
2013 Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок»
Слайд 38Собственные достижения
Муниципальный уровень
2010 Благодарственное письмо УСЗН ;
2011 г. Почетная грамота МУ
«ИМЦ» г.Нижняя Тура за победу в конкурсе «Класс без травм»;
2011 г. Почетная грамота за I место в муниципальной выставке инноваций в рамках реализации современной модели образования;
2011 почетная грамота
Управления образования НТГО;
Слайд 39Проектная часть
1. Урок в компьютерном классе с возможностью выхода в Интернет.
2.
Оснащение кабинета несколькими компьютерами, соединенными
локальной сетью.
3. Организация
дистанционного
образования
Слайд 40
Звания, которыми горжусь:
Самая счастливая мама
Самый счастливый
учитель
Почетный работник общего образования
Победитель нацпроекта «Учитель года»
Победитель районного конкурса «Самый
классный классный»
Победитель конкурса «Женщина года»
по Северному округу, 2010 г.
Победитель областного конкурса
«Семья года» 2011 г.
Призер конкурса Губернатора 2012г.
Пред судьбой преклоняю колени.
Быть учителем - это прекрасно!
Слайд 41Собственные достижения
1 В своей работе я руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами:
-
Закон «Об образовании».( ст.7, ст.32)
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов нач. общего, основного общего,и среднего (полного) общего образования».
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государствен.стандарта общего образования.
- Программа среднего (полного) образования по русскому языку и литературе (базовый уровень)
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ
- Устав школы, утвержденный Приказом отдела образов.Администрации НТГО
- Учебный план школы на 2014 -2015 уч.год
Слайд 42ФГОС – это совокупность трёх систем требований:
-требований к результату образования;
-требований
к структуре основных образовательных программ;
-требований к условиям реализации стандарта.
Если в стандарте первого поколения ГОС детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009года
в ФГОС чётко обозначены требования к результатам образования:
1. личностным результатам, а именно: смотивированости к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
2. метапредметным результатам, а именно – сформированности умения учиться: использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение, анализ, аналогию, обобщение, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
3. предметным результатам, т. е. овладение системой научных знаний по учебным предметам.
Слайд 43Методы обучения с использованием ИКТ:
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый,
проблемный,
исследовательский.
Используемые
приемы:
разъяснение с применением презентации,
демонстрация видеофрагментов,
поиск решения учебной проблемы,
исследование каких-либо явлений, объектов,
прогнозирование