Презентация, доклад на тему Ценностные ориентации в ориентации госслужащего

Содержание

Основные регуляторы социального поведения государственных служащих сложившаяся иерархическая структура взаимоотношений между индивидами вну­три аппарата органа государственной власти и работников аппарата с представителями населения и организаций - так называемый организационный регулятор;собственно поведенческий регулятор - как типичный способ

Слайд 1Ценностные ориентации в ориентации госслужащего
Подготовила: Беспалова Анастасия

Ценностные ориентации в ориентации госслужащегоПодготовила: Беспалова Анастасия

Слайд 2Основные регуляторы социального поведения государственных служащих
сложившаяся иерархическая структура взаимоотношений между

индивидами вну­три аппарата органа государственной власти и работников аппарата с представителями населения и организаций - так называемый организационный регулятор;
собственно поведенческий регулятор - как типичный способ поведения, определяемый системой потребностей, мотивов, ценностей и норм, обычаев и традиций поведения;
этический регулятор - система норм и ценностей, задающая моральную значимость потребностям и мотивам поведения индивида и определяющая общественно приемлемый способ действий
Основные регуляторы социального поведения государственных служащих сложившаяся иерархическая структура взаимоотношений между индивидами вну­три аппарата органа государственной власти

Слайд 3В каждом из указанных видов регуляторов поведения индивида присутствует ценность как

«сбалансированный механизм согласования индивидуальной инициативы и социальных условий их реализации, общечеловеческой перспективы и личностной формы ее освое­ния, социокультурных образцов и ориентации на них сменяющих друг друга во времени поко­лений»
В каждом из указанных видов регуляторов поведения индивида присутствует ценность как «сбалансированный механизм согласования индивидуальной инициативы и

Слайд 4Изучение природы ценностей в отече­ственной науке связаны с именами Л. С.

Выгот­ского, А. Г Здравомыслова, В. А. Ядова и др.

Новые подходы к истокам формирования ценностных ориентаций заложены в работах А. Г Асмолова, Д. А. Леонтьева, М. С. Яницкого.

Изучение природы ценностей в отече­ственной науке связаны с именами Л. С. Выгот­ского, А. Г Здравомыслова, В. А.

Слайд 5Формы существования ценностей (по Леонтьеву Д.А.)
общественные идеалы - вырабо­танные общественным сознанием

и присут­ствующие в нем обобщенные представления о совершенстве в различных сферах обще­ственной жизни;
предметное воплощение этих идеалов в деяниях или произведениях конкретных людей;
мотивационные структуры личности («модели должного»), побуждающие ее к пред­метному воплощению в своем поведении и дея­тельности общественных ценностных идеалов.
Формы существования ценностей (по Леонтьеву Д.А.)общественные идеалы - вырабо­танные общественным сознанием и присут­ствующие в нем обобщенные представления

Слайд 6Эти формы, по мнению Д. А. Леонтьева, переходят одна в другую

- общественные идеалы побуждают активность личности, и та воплощает их в конкретные дела и поступки.
Именно они выступают ориентирами челове­ческой деятельности.

Эти формы, по мнению Д. А. Леонтьева, переходят одна в другую - общественные идеалы побуждают активность личности,

Слайд 7В сознании чиновников как определенной группы общества присутствуют все указанные формы.

Некоторые формы из-за особенно­стей профессиональной жизни получают мак­симальное развитие, другие отходят на второй план.

В сознании чиновников как определенной группы общества присутствуют все указанные формы. Некоторые формы из-за особенно­стей профессиональной жизни

Слайд 8В целях изучения представлений чинов­ника о ценностях-целях и ценностях-средствах автором в

2011 г. в Институте дополнительного профессионального образования государ­ственных и муниципальных служащих Ураль­ской академии государственной службы был проведен опрос 75 федеральных государствен­ных служащих (работников территориальных органов исполнительной власти). Представ­ленность мужчин и женщин практически соот­ветствует соотношению полов в генеральной совокупности.

Исследование проводилось с использова­нием методики М. Рокича, созданной в 70-е годы прошлого века в США
В целях изучения представлений чинов­ника о ценностях-целях и ценностях-средствах автором в 2011 г. в Институте дополнительного профессионального

Слайд 9М. Рокич выде­ляет такие признаки ценностей :
Истоки ценностей находятся в обществе,

культуре, личности.
Влияние ценностей фиксируется во всех социальных явлениях.
В общем и целом число ценностей срав­нительно невелико.
Все люди обладают одними и теми же ценностями, хоть и в неодинаковой степени.
Ценности образуют системы
М. Рокич выде­ляет такие признаки ценностей :Истоки ценностей находятся в обществе, культуре, личности.Влияние ценностей фиксируется во всех

Слайд 10М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные - убеждения в том, что

какая-то конечная цель индивидуального суще­ствования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности
является предпочтительным в любой ситуации

М. Рокич различает два класса ценностей:терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального суще­ствования стоит

Слайд 11Структура ценностных предпочтений - жизненных целей

Структура ценностных предпочтений - жизненных целей

Слайд 12Если попытаться на основании методики, предложенной Д. А. Леонтьевым , сгруппи­ровать

средние ранги ценностных представле­ний госслужащих, то получается следующее.

Если попытаться на основании методики, предложенной Д. А. Леонтьевым , сгруппи­ровать средние ранги ценностных представле­ний госслужащих, то

Слайд 13Конкретные жизненные ценности (здо­ровье, работа, друзья, счастливая семейная жизнь) существенно доминируют

над абстракт­ными ценностями (познание, развитие, сво­бода, творчество).

Средний ранг ценностей личной жизни (здоровье, любовь, наличие друзей, развле­чения, уверенность в себе и материально обе­спеченная жизнь) превышает средний ранг ценностей профессиональной самореализации (интересная работа, продуктивная жизнь, твор­чество, активная деятельная жизнь).

Индивидуальные ценности (здоро­вье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе и мате­риально обеспеченная жизнь) госслужащих являются более предпочтительными, чем цен­ности межличностного общения (наличие дру­зей, счастливая семейная жизнь, счастье других людей, общественное признание).

Активные ценности (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, инте­ресная работа) по выбранным рангам выше, чем пассивные (красота природы и искусства, уверенность в себе, познание, жизненная мудрость).
Конкретные жизненные ценности (здо­ровье, работа, друзья, счастливая семейная жизнь) существенно доминируют над абстракт­ными ценностями (познание, развитие, сво­бода,

Слайд 14Женщины-госслужащие больше ценят полноту и эмоциональную насыщенность жизни, интересную работу, мужчины

- мак­симально полное использование своих воз­можностей, сил и способностей, а также постоянное физическое и духовное совершен­ствование.
Женщины-госслужащие больше ценят полноту и эмоциональную насыщенность жизни, интересную работу, мужчины - мак­симально полное использование своих воз­можностей,

Слайд 15Использованная литература:
Плотников В. И. Ценность. // Современный философский словарь. М., 2004.

С. 789.

Леонтьев Д. А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол.журн., 1992. Т. 13. № 2. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопр.филос. 1996. № 4.

КокеасИ М. ТИе паГиге оГ Иитап а!ез. ЫУ : Ггее Ргезз, 1973.

Петрова Н. И. Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей. Психологический журнал. Том 32. № 1. - 2011.

Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамичная система. Кемерово, 2000.

Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992.

Использованная литература:Плотников В. И. Ценность. // Современный философский словарь. М., 2004. С. 789.Леонтьев Д. А. Жизненный мир

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть