Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления

Решают проблемы Контролируют себя, свою импульсивность Открыты для других идей Слушают собеседника Рассматривают проблемы с разных точек зрения Часто задают вопрос: «Что, если…» Умеют строить логические выводы Любознательны Активно воспринимают информацию Ставят перед собой обдуманные цели

Слайд 1 Технология развития

критического мышления
Технология развития            критического мышления

Слайд 2Решают проблемы
Контролируют себя, свою импульсивность
Открыты для других идей
Слушают

собеседника
Рассматривают проблемы с разных точек зрения
Часто задают вопрос: «Что, если…»
Умеют строить логические выводы
Любознательны
Активно воспринимают информацию
Ставят перед собой обдуманные цели
Критически мыслящим человеком невозможно манипулировать.

Критически мыслящие люди

Решают проблемы Контролируют себя, свою импульсивность Открыты для других идей Слушают собеседника Рассматривают проблемы с разных точек

Слайд 4 Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией

чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит.


Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей

Слайд 5Основа технологии развития критического мышления
1.ВЫЗОВ

2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

3. РЕФЛЕКСИЯ

Основа технологии развития критического мышления     1.ВЫЗОВ    2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ 3.

Слайд 6 Функции трех фаз

Функции трех фаз

Слайд 7 Приемы ТРКМ

Приемы ТРКМ

Слайд 8 Кластер

Кластер

Слайд 9 Ромашка Блума

Ромашка Блума

Слайд 10 «Тонкие» и «толстые» вопросы

Прием развивает умение формулировать вопросы разного уровня, искать ответы на них.
«Тонкие» и «толстые» вопросы Прием развивает умение формулировать вопросы разного

Слайд 11 Инсерт (маркировочные знаки)

Инсерт  (маркировочные знаки)

Слайд 12 Фишбоун

(рыбий скелет)

Проблема

Понятия темы

Суть понятий

Вывод

Фишбоун   (рыбий скелет)ПроблемаПонятия темы Суть понятий

Слайд 13

Бортовой журнал

Способ визуализации материала. Он  может стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

Слайд 14 Синквейн
Тема
(существительное)
Признак
(прилагательное)

Признак
(прилагательное)

Действие
(глагол)

Действие
(глагол)

Действие
(глагол)

Предложение, состоящее

из нескольких слов -
характеристика темы в целом.

слово-резюме
Вывод

СинквейнТема (существительное)Признак (прилагательное)Признак (прилагательное)Действие(глагол)Действие(глагол)Действие(глагол)Предложение, состоящее из нескольких слов -  характеристика

Слайд 15 «Шесть шляп» (метод Эдварда де Боно)
Мыслим

фактами, без эмоций и субъективных оценок.

Ищем позитивные стороны, аргументируем.

Ищем негативные стороны, аргументируем.

Эмоциональная шляпа. Какие у меня возникли чувства?

Творческая шляпа. Как можно подойти к проблеме? Нужны новые идеи, решения.

Обобщающая шляпа. Обобщаем и делаем общие выводы.

«Шесть шляп» (метод Эдварда де Боно)  Мыслим фактами, без эмоций и субъективных оценок.Ищем

Слайд 16 Что дает ТРКМ
повышение интереса к процессу обучения ;
повышение эффективности

восприятия информации;
повышение качества образования;
умение работать в сотрудничестве с другими;
- умение мыслить критически;
желание стать человеком, который учится в течение всей жизни.

умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;
возможность использовать систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

Ученику: Учителю:

Что дает ТРКМповышение интереса к процессу обучения ;повышение эффективности восприятия информации;повышение качества образования;умение работать в

Слайд 17Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который

нужно зажечь.
(Восточная мудрость)
Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть