Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности обучающихся (в условиях реализации ФГОС ОО)

Что такое технология проблемного обучения?Это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы.

Слайд 1Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности обучающихся (в условиях реализации

ФГОС ООО)

Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Шеметовская СОШ»
Сергиево-Посадского района
Московской области

Молодцова Елена Владимировна

Технология проблемного обучения как средство повышения познавательной активности обучающихся (в условиях реализации  ФГОС ООО)Учитель русского языка

Слайд 2Что такое технология проблемного обучения?
Это система методов и средств обучения, основой

которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы.
Что такое технология проблемного обучения?Это система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса

Слайд 3Развитие мышления и творческих умений обучающегося;
Усвоение обучающимся знаний, умений, добытых в

ходе активного поиска и самостоятельного решения проблемы;
Воспитание активной творческой личности обучающегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Усвоение новых знаний происходит как самостоятельное открытие их
обучающимся с помощью учителя.

Цели проблемного обучения:

Развитие мышления и творческих умений обучающегося;Усвоение обучающимся знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения

Слайд 4Технология проблемного обучения относится к развивающим педагогическим технологиям и имеет следующую

структуру

Действия учителя

Действия обучающегося

Создание проблемной ситуации

Принятие проблемной ситуации

Выделение проблемы

Управление поисковой деятельностью

Самостоятельный поиск

Обсуждение выводов

исследование

Технология проблемного обучения относится к развивающим педагогическим технологиям и имеет следующую структуруДействия учителяДействия обучающегосяСоздание проблемной ситуацииПринятие проблемной

Слайд 5Центральные понятия проблемного обучения
проблема
проблемная ситуация
проблемный вопрос
гипотеза
Сложный вопрос, задача,
требующая решения
Предполо-жение, касающееся возможного

пути решения

Необходимость действия, при котором возникает познавательная потребность в новом знании

Предполо-жение или обращение, требующее ответа или объяснения

Центральные понятия проблемного обученияпроблемапроблемная ситуацияпроблемный вопросгипотезаСложный вопрос, задача,требующая решенияПредполо-жение, касающееся возможного пути решенияНеобходимость действия, при котором возникает

Слайд 6Уровень обычной несамостоятельной активности
Уровни проблемного обучения (отражают как разный уровень усвоения

обучающимся новых знаний, так и разные уровни мышления)

1

Восприятие обучающимися объяснений педагога, усвоение образца умственной деятельности, в условиях проблемной ситуации, выполнение самостоятельных работ воспроизводящего характера.

Уровень полусамостоятельной активности

2

Характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации; совместным с педагогом поиском способа решения поставленной учителем задачи.

Уровень обычной несамостоятельной активностиУровни проблемного обучения  (отражают как разный уровень усвоения обучающимся новых знаний, так и

Слайд 7 Предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучающийся самостоятельно

работает по тексту, применяет усвоенные знания в новой ситуации, путём логического анализа доказывает гипотезы. Помощь педагога минимальна.

Уровень самостоятельной активности

Уровень творческой активности

Характеризуется выполнением самостоятельной работы, требующей творческого воображения, логического анализа; обучающийся делает самостоятельные выводы, обобщения.

3

4

Предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучающийся самостоятельно работает по тексту, применяет усвоенные знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть