Слайд 2СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА
«МАГАЗИН»
Цель:
Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.
Задачи:
- Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме «Магазин».
- Научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения.
- Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
- Закрепить название чисел и счет чисел до 100
Слайд 3Оборудование:
мебель: полки и прилавок;
одежда: фартук и шапка;
атрибуты:
касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, таблички с вопросами и ответами.
Слайд 4Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт,
кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне , пожалуйста,… Я хочу купить …,
спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги
Слайд 5ПЛАН РАБОТЫ
1.Подготовительный этап
Цель: Закрепить правила поведения;
вводить новые слова и фразы
для общения и усвоения ролей; обратить внимание на развитие речи и её активизацию.
Виды деятельности:
-беседа, чтение рассказов, иллюстрации,
экскурсия в магазин, наблюдение,
зарисовки, речевое общение
Слайд 6 - Где мы были?
Мы … в магазин
Что есть в магазине? - Продукты: хлеб, сыр,
молоко, сахар, …
Кто есть в магазине? - Продавец, покупатели.
Что я купила? - Фрукты: яблоки ,грушу,
апельсин
- Что купил Саша? - Саша купил конфеты.
Что делают в магазине? –В магазине продают …
Что делают в магазине? – В магазине покупают…
Слайд 82.ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
Цель: закрепить речевой материал в ситуации игры;
усваивать диалоги
«продавец» и «покупатель»
Виды деятельности:
Игровые ситуации, усвоение ролей,
обыгрывание ситуаций, поощерения за ведение диалога, вариативность высказываний , активность в речевом общении
Слайд 103.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Цель: Развивать уверенность , снижать психические переживания;
формировать общение с
окружающими.
Виды деятельности:
- обобщающая беседа,
- поощерение за правильное ведение диалога,
-оценка деятельности в игре
Слайд 11СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
«У ВРАЧА»
1-этап подготовительной работы к сюжетно-ролевой игре:
Цель: Познакомить детей с реальной действительностью.
Задачи:
- Формировать у детей представления о данной профессии, о взаимоотношениях
между больным и врачом.
- Учить понимать вопросы.
Слайд 12БЕСЕДА В КАБИНЕТЕ У ВРАЧА
Чтобы дети могли запомнить
новый словарь и закрепить ее. Задаю вопросы, сопровождая наглядным материалом
1. Где вы были? - Мы были у врача.
2. Как зовут врача? - Врача зовут …
3. Как зовут медсестру? -Медсестру …
4. Что делала врач? - Врач смотрела.
5. Кого смотрела? - Больного.
6. Что болит у больного? - Болит голова, горло, живот…
7. Что делала медсестра? - Медсестра писала.
8. Что дает медсестра? - Медсестра дает
лекарство
Слайд 13 2 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЭТАП
Цель: Систематизировать все полученные впечатления и знания, полученные в процессе наблюдения.
Обогатить и активизировать словарь.
Задачи:
Расширить знания у детей о реальной действительности.
Развивать познавательную активность.
Вызвать интерес к данной игре.
Расширить словарный запас.
Слайд 14ДИАЛОГ «У ВРАЧА»
Сначала рассказываю детям и веду диалог с детьми, используя
наглядный материал «У врача».
1. Что это? - Медкабинет (медпункт).
2. Кто это? - Это врач (доктор).
3. Что болит у мальчика? - У мальчика болит ухо.
4. Что болит у девочки? - У… болит голова.
5. Что болит у девочки? -У… болит горло.
6. Что делает врач? - Врач слушает.
7. Что это? - Это лекарство.
8. Что это? - Это вата.
9. … - Это бинт.
10. … - … градусник.
11. … - … фонендоскоп.
12. … - … шприц.
Слайд 15ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
На закрепление и усвоение соответствующего словаря провожу дидактические игры:
1.
«Что есть у врача?».
Цель: Расширить представления о предметах, используемых в игровой деятельности « У врача».
Развивать познават. способность и психические процессы (внимание, память и речь).
2. «Чего не стало?».
Цель: Развитие внимания, закрепление названий предметов.