Презентация, доклад на тему Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО

Содержание

Известный отечественный дидакт М. А. Данилов отмечал: "…в бесконечном потоке множества уроков можно подметить известную повторяемость и выключить структуры уроков, встречающиеся чаще других".

Слайд 1Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО

Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО

Слайд 2Известный отечественный дидакт М. А. Данилов отмечал: "…в бесконечном потоке множества

уроков можно подметить известную повторяемость и выключить структуры уроков, встречающиеся чаще других".

Известный отечественный дидакт М. А. Данилов отмечал:

Слайд 3Структура урока
Под структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь его

элементов, обеспечивающая целостность урока.

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний:

восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия

Структура урокаПод структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.В основе выделения

Слайд 4Современный учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»:
изучаемый учебный материал
формируемые

учебные действия
система оценивания
элемент содержания
средство «учения-обучения-самообразования»

Методическая структура каждого урока разрабатывается самим учителем на основе учебного плана и рабочей программы, оформляется в виде технологической карты.
Современный учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материалформируемые учебные действия система оценивания элемент содержания

Слайд 5По М.И. Махмутову, структура урока отражает:
логику процесса обучения, его закономерности как

явления действительности;

2) логику усвоения новых знаний в качестве внутреннего психологического явления, закономерности такого усвоения;

3) закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, которые отражают логику познавательной деятельности человека;

4) виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса.
По М.И. Махмутову,  структура урока отражает:логику процесса обучения, его закономерности как явления действительности;2) логику усвоения новых

Слайд 6Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:
1. этап организационный
2. этап

проверки домашнего задания
3. этап актуализации субъектного опыта учащихся
4. этап изучения новых знаний и способов деятельности
5. этап первичной проверки понимания изученного
6. этап закрепления изученного
7. этап применения изученного
8. этап обобщения и систематизации
9. этап контроля и самоконтроля
10.этап коррекции
11.этап информации о домашнем задании
12.этап подведения итогов занятия
13.этап рефлексии
Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:1. этап организационный2. этап проверки домашнего задания 3. этап актуализации

Слайд 7Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура комбинированного урока.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное

Слайд 8Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач

урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация

Слайд 9Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 10Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2) Проверка

домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний:
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,

Слайд 11Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 12Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)

Слайд 13Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 14Тип уроков теоретического обучения
(по Махмутову М.И.):
Урок изучения нового учебного материала.


Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок контроля знаний, умений и навыков.
Комбинированный.

Типы уроков практического обучения
(по Махмутову М.И.):
Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Урок совершенствования умений и навыков.
Урок по выполнению комплексных заданий (работ).
Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):Урок изучения нового учебного материала. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Слайд 15Вывод: основные типы уроков остаются прежними,

но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Цель изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель выработка умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Цель обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Цель определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Вывод: основные типы уроков остаются прежними,

Слайд 16СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Тема урока
ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ:
1
2
3
Формы
работы
Методы
обучения
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА
РЕФЛЕКСИЯ

средства

средства
средства

СОДЕРЖАНИЕ УРОКАТема урокаЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ:123Формы работыМетоды обученияРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКАРЕФЛЕКСИЯсредствасредствасредства

Слайд 17Вывод: Время «готовых» уроков уходит

Не пытайтесь объяснить ребёнку то,

до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
Э.И. Александрова
Вывод:  Время «готовых» уроков уходит  Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть