Презентация, доклад на тему Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО

Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО
Текст слайда:

Структура уроков в соответствии с ФГОС ООО


Слайд 2
Известный отечественный дидакт М. А. Данилов отмечал:
Текст слайда:

Известный отечественный дидакт М. А. Данилов отмечал: "…в бесконечном потоке множества уроков можно подметить известную повторяемость и выключить структуры уроков, встречающиеся чаще других".


Слайд 3
Структура урокаПод структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.В основе выделения
Текст слайда:

Структура урока

Под структурой учебного занятия понимается логическое взаиморасположение и связь его элементов, обеспечивающая целостность урока.

В основе выделения этапов учебного занятия лежит логика процесса усвоения знаний:

восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия


Слайд 4
Современный учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»: изучаемый учебный материалформируемые учебные действия система оценивания элемент содержания
Текст слайда:

Современный учебный процесс – фокус, в котором «сходятся»:
изучаемый учебный материал
формируемые учебные действия
система оценивания
элемент содержания
средство «учения-обучения-самообразования»

Методическая структура каждого урока разрабатывается самим учителем на основе учебного плана и рабочей программы, оформляется в виде технологической карты.


Слайд 5
По М.И. Махмутову,  структура урока отражает:логику процесса обучения, его закономерности как явления действительности;2) логику усвоения новых
Текст слайда:

По М.И. Махмутову, структура урока отражает:

логику процесса обучения, его закономерности как явления действительности;

2) логику усвоения новых знаний в качестве внутреннего психологического явления, закономерности такого усвоения;

3) закономерности самостоятельной мыслительной деятельности учащихся, которые отражают логику познавательной деятельности человека;

4) виды деятельности учителя и учащихся как внешние формы проявления сущности педагогического процесса.


Слайд 6
Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:1. этап организационный2. этап проверки домашнего задания 3. этап актуализации
Текст слайда:

Набор этапов учебного занятия, образующих его структуру, следующий:
1. этап организационный
2. этап проверки домашнего задания
3. этап актуализации субъектного опыта учащихся
4. этап изучения новых знаний и способов деятельности
5. этап первичной проверки понимания изученного
6. этап закрепления изученного
7. этап применения изученного
8. этап обобщения и систематизации
9. этап контроля и самоконтроля
10.этап коррекции
11.этап информации о домашнем задании
12.этап подведения итогов занятия
13.этап рефлексии
Из этого набора этапов учитель создаёт самые разнообразные комбинации в соответствии с решаемыми на уроке задачами


Слайд 7
Структура комбинированного урока.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4) Первичное
Текст слайда:

Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 8
Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация
Текст слайда:

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 9
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция
Текст слайда:

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 10
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний,
Текст слайда:

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний:
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 11
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной
Текст слайда:

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне
(переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Слайд 12
Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)
Текст слайда:

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 13
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Текст слайда:

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Слайд 14
Тип уроков теоретического обучения (по Махмутову М.И.):Урок изучения нового учебного материала. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Текст слайда:

Тип уроков теоретического обучения
(по Махмутову М.И.):
Урок изучения нового учебного материала.
Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок контроля знаний, умений и навыков.
Комбинированный.

Типы уроков практического обучения
(по Махмутову М.И.):
Урок по первоначальному формированию умений и навыков.
Урок совершенствования умений и навыков.
Урок по выполнению комплексных заданий (работ).


Слайд 15
Вывод: основные типы уроков остаются прежними,
Текст слайда:

Вывод: основные типы уроков остаются прежними,
но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Цель изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Цель выработка умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Цель выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д.
Цель обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д.
Цель определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.


Слайд 16
СОДЕРЖАНИЕ УРОКАТема урокаЦЕЛЬ ИЗАДАЧИ:123Формы работыМетоды обученияРЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКАРЕФЛЕКСИЯсредствасредствасредства
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Тема урока

ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ:
1
2
3

Формы
работы

Методы
обучения

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОКА

РЕФЛЕКСИЯ


средства

средства

средства


Слайд 17
Вывод:  Время «готовых» уроков уходит  Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься
Текст слайда:

Вывод: Время «готовых» уроков уходит


Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
Э.И. Александрова


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть