Презентация, доклад Цифровые образовательные ресурсы

Содержание

Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России и составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.В марте 2005 г. в России стартовал проект федерального уровня «Информатизация системы образования

Слайд 1Цифровые образовательные ресурсы
Выполнила: слушатель Замятина Г.А.мастер производственного обучения КГАПОУ «ПТПИТ»

Цифровые образовательные ресурсыВыполнила: слушатель Замятина Г.А.мастер производственного обучения КГАПОУ «ПТПИТ»

Слайд 2Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех

форм и уровней образования в России и составляет основу формирования инфраструктуры информатизации образования.
В марте 2005 г. в России стартовал проект федерального уровня «Информатизация системы образования (ИСО)», реализуемый Национальным фондом подготовки кадров.
В 2008 г. Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) завершил реализацию проекта , одним из результатов которого стало создание Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов .

Создание ЦОР определено в качестве одного из основных направлений информатизации всех форм и уровней образования в России

Слайд 3Создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования ИТ в

работе учреждений общего и начального профессионального образования, что должно обеспечить достижение образовательных результатов, адекватных новым требования рынка труда и современной социальной жизни.

Основная идея проекта

Создание условий для поддержки системного внедрения и активного использования ИТ в работе учреждений общего и начального профессионального

Слайд 4
создание единого информационного пространства (школы, района, региона, страны);
формирование информационной культуры педагогов;
внедрение

информационно коммуникационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности и
управление учебным заведением.

Проект «ИСО» трактует процесс информатизации образования как

создание единого информационного пространства (школы, района, региона, страны);формирование информационной культуры педагогов;внедрение информационно коммуникационных технологий во все виды

Слайд 5Образовательный ресурс (средство обучения) — элемент среды, в которой идет образовательный

процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях .

ЦОР — некий содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР — это совокупность данных в цифровом

Понятие цифровые образовательные ресурсы

Образовательный ресурс (средство обучения) — элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно

Слайд 6создается Национальная коллекция ЦОР;
разрабатываются цифровые учебные материалы по всем
общеобразовательным дисциплинам

(в том числе инновационные);
проводится повышение квалификации специалистов образования на федеральном, региональном и муниципальном уровне;
трансформируется система повышения квалификации и
методической поддержки учителей, чтобы обеспечить реальную поддержку процессов информатизации в каждом
учебном заведении;
развертываются системы Интернет-обучения;
разрабатываются методы изменения подготовки будущих
педагогов.

В рамках проекта:

создается Национальная коллекция ЦОР; разрабатываются цифровые учебные материалы по всемобщеобразовательным дисциплинам (в том числе инновационные); проводится повышение

Слайд 7http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов;
http://edu.ru/ — Федеральный образовательный

портал«Российское образование»;
http://window.edu.ru/ — Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
http://katalog.iot.ru/ — Каталог образовательных ресурсов сети Интернет

Федеральными хранилищами ЦОР являются

http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; http://edu.ru/ — Федеральный образовательный портал«Российское образование»;http://window.edu.ru/ — Единое окно доступа

Слайд 8
фотографии,
видеофрагменты,
статические и динамические модели,
объекты виртуальной реальности и интерактивного

моделирования,
картографические материалы,
звукозаписи,
символьные объекты и деловая графика,
текстовые документы и иные учебные материалы,

Цифровые образовательные ресурсы

фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты

Слайд 9 повышение доступности образования, с расширением форм получения образования;
развитие личностно ориентированного

обучения;
создание единой информационно-образовательной среды обучения;
независимость образовательного процесса от места и времени обучения;
обеспечение возможности выбора индивидуальной траектории обучения;
развитие самостоятельной поисковой, в том числе творческой, деятельности обучающегося;
повышение мотивационной стороны обучения;
развитие личности обучаемого, подготовка его к жизни в условиях информационного общества;
повышение наглядности обучения;
автоматизация процессов контроля;
автоматизация психодиагностики и другие.

Основные преимущества внедрения ЦОР в образовательно-воспитательный процесс

повышение доступности образования, с расширением форм получения образования;развитие личностно ориентированного обучения;создание единой информационно-образовательной среды обучения;независимость образовательного

Слайд 10Компенсаторность
Информативность
Интегративность
Достоверность
Наглядность
Виртуальность
Инструментальность
Интерактивность
Опосредованность
Независимость
Массовость
Технологичность
Основные дидактические принципы применения ЦОР

Компенсаторность Информативность ИнтегративностьДостоверностьНаглядностьВиртуальностьИнструментальностьИнтерактивностьОпосредованностьНезависимость МассовостьТехнологичностьОсновные дидактические принципы применения ЦОР

Слайд 11
Демонстрационные
Тренинговые
Моделирующие
Диагностирующие и тестирующие
Контролирующие
Экспертные
Коммуникативные
Вычислительные (расчетные)
Досуговые (учебно-игровые)
Сервисные
Классификация ЦОР по функциональному назначению

ДемонстрационныеТренинговыеМоделирующиеДиагностирующие и тестирующиеКонтролирующиеЭкспертныеКоммуникативныеВычислительные (расчетные)Досуговые (учебно-игровые)СервисныеКлассификация ЦОР  по функциональному назначению

Слайд 12Классификация ЦОР по образовательно-методическим функциям
1. Электронные учебники
- прототипы традиционных

учебников;
-оригинальные электронные учебники;
-предметные обучающие системы;
-предметные обучающие среды.

2. Электронные учебные пособия:
- репетиторы;
-тренажеры;
-обучающие;
-обучающе-контролирующие;
-игровые;
-интерактивные;
-предметные коллекции;
-справочники и словари;
-практические
- лабораторные

3. Электронные УМК
-предметные миры;
-программно-методические комплексы;
-предметные учебно-методические среды;
- инновационные УМК.

4. Электронные издания контроля
-тесты;
-тестовые задания;
-методические рекомендации по тестированию;
- инструментальные средства.

Классификация ЦОР по образовательно-методическим функциям1. Электронные учебники - прототипы традиционных учебников;-оригинальные электронные учебники; -предметные обучающие системы; -предметные

Слайд 13Предварительная работа
Подготовка содержания
Дизайн
Производство
Тестирование
Регистрация и сертификация ЦОР
Методика разработки ЦОР включает этапы

Предварительная работаПодготовка содержанияДизайнПроизводствоТестированиеРегистрация и сертификация ЦОРМетодика разработки ЦОР включает этапы

Слайд 14I. Дидактическая модель — объединяет критерии разработки ЦОР для содержательного наполнения

и методического сопровождения процесса использования ресурса в практике обучения.
II. Технологическая модель — содержит требования и критерии разработки ЦОР по широте спектра и уровню технологической
реализации цифровых ресурсов и их соответствию

Модели построения ЦОР

I. Дидактическая модель — объединяет критерии разработки ЦОР для содержательного наполнения и методического сопровождения процесса использования ресурса

Слайд 15Дидактические
Организационные
Технические
Психофизиологические
Эргономические
Эстетические
Нормативные
Требования к созданию и применению цифрового ресурса с учетом

концепции личностно ориентированного образования
ДидактическиеОрганизационныеТехническиеПсихофизиологическиеЭргономические Эстетические НормативныеТребования к созданию и применению цифрового ресурса с учетом концепции личностно ориентированного образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть