Презентация, доклад на тему Знаменитые педагоги прошлого: С.Т.Шацкий

Основные даты жизни и деятельности 1878 — Станислав Теофилович Шацкий родился в селе Воронино Смоленской губернии. 1905—1908 — деятельность в культурно-просветительском обществе «Сетлмент». 1909—1917 — создание и работа общества «Детский труд и отдых»

Слайд 1Знаменитые педагоги прошлого
Станислав Теофилович
Шацкий
(1878 -1934)

Знаменитые педагоги прошлогоСтанислав Теофилович Шацкий (1878 -1934)

Слайд 2Основные даты жизни и деятельности

1878 — Станислав Теофилович Шацкий

родился в селе Воронино Смоленской губернии.
1905—1908 — деятельность в культурно-просветительском обществе «Сетлмент».
1909—1917 — создание и работа общества «Детский труд и отдых» и колонии в Калужской губернии «Бодрая жизнь».
1915—1917 — создание Первой опытной станции в Калужской губернии.
1919—1932 — воссоздание Первой опытной станции по народному образованию при Народном комиссариате по образованию и руководство ею.
1932—1934 — После закрытия Первой опытной станции — директор Московской консерватории.
1934 — Станислав Теофилович Шацкий скончался.


Основные даты жизни и деятельности  1878 — Станислав Теофилович Шацкий родился в селе Воронино Смоленской губернии.

Слайд 3Основные работы

1909 — «Задача общества «Детский труд и отдых».

1914 — Книга «Бодрая жизнь» — совместно с В.Н. Шацкой.
1922 — «Школа для детей или дети для школы».
1924 — «Годы исканий».
1925 — «Деревенские дети и работа с ними».
1928 — «Мой педагогический путь».
1928 — «Толстой-педагог».
1931 — «Методика и качество работы школы».
Основные работы  1909 — «Задача общества «Детский труд и отдых».  1914 — Книга «Бодрая жизнь»

Слайд 4
1905г.  Создание «детского царства» (близ д.Щелково)
физический труд
общественное начало


Открытие детского клуба

«Дневной приют для приходящих детей» (Марьина роща)


1906г.  Организация культурно-просветительного общества «Сетлемент»
Цель: удовлетворение культурных и социальных потребностей детей и молодежи малообеспеченной и малокультурной части населения.
усвоение практически значимых для жизни детей знаний
отношения между педагогами и детьми понимались как отношения между старшими и младшими товарищами
воспитание y детей чувства товарищества, солидарности, коллективизма
организация детского самоуправления

А. У. Зеленко

С. Т. Шацкий

1905г.  Создание «детского царства» (близ д.Щелково)физический трудобщественное начало Открытие детского клуба «Дневной приют для приходящих детей» (Марьина

Слайд 5В 1907 г. на средства, собранные среди владельцев крупных предприятий — братьев Сабашниковых,

Кушнеревых, Морозовой для клуба по проекту А. У. Зеленко было выстроено прекрасное здание в стиле «модерн» в Вадковском переулке.
электричество и автономное паровое отопление;
зал со сценой и три десятка помещений для кружковых занятий;
на крыше располагалась настоящая астрономическая обсерватория (с вращающимся металлическим куполом и приличным телескопом-рефрактором).

При клубе появилась даже своя школа, позволявшая к трём классам обязательного в те годы обучения «добавлять» ещё три.
- учителя здоровались с учениками за руку;
отметок не ставили;
дети «приохочивались» к самостоятельным занятиям с книгой, к посещению выставок, театров, к слушанию серьезной музыки;
при клубе были мастерские, где подростки могли получить начальную профессиональную подготовку по нескольким специальностям.

В 1907 г. на средства, собранные среди владельцев крупных предприятий — братьев Сабашниковых, Кушнеревых, Морозовой для клуба по проекту

Слайд 6Решением московского градоначальника общество «Сетлемент» со всеми его учреждениями было закрыто

1 мая 1908 года за «попытку проведения социализма среди детей».

Февраль 1909 года - открытие нового общества под названием
«Детский труд и отдых»

Решением московского градоначальника общество «Сетлемент» со всеми его учреждениями было закрыто 1 мая 1908 года за «попытку проведения социализма

Слайд 7В 1911 году организовать на пустующем участке ее имения в Калужской губернии

(на территории современного города Обнинска) детскую колонию «Бодрая жизнь»

приготовление пищи

самообслуживание

благоустройство колонии

Основой жизни в колонии был физический труд

В 1911 году организовать на пустующем участке ее имения в Калужской губернии (на территории современного города Обнинска) детскую

Слайд 8В 1919 году на базе учреждений общества «Детский труд и отдых» по

приказу наркома просвещения была создана Первая опытная станция Наркомпроса в составе двух отделений:
сельского — в Калужской области и городского — в Москве.
В состав Калужского отделения входили 5 детских садов, 4 дошкольные летние площадки, 14 начальных школ, средняя школа, 3 районные библиотеки, педагогическая выставка, школьный музей, бюро по изучению местного края. Методическим центром отделения являлась школа-колония «Бодрая жизнь».

4-й класс школы им. Шацкого первой опытной станции 1936/37 уч. г.

В 1919 году на базе учреждений общества «Детский труд и отдых» по приказу наркома просвещения была создана Первая

Слайд 9Московское отделение своим влиянием охватывало район Марьиной рощи, являвшийся тогда окраиной

Москвы. Это отделение включало: Центральный детский сад, Первую трудовую школу, педагогическую библиотеку, педагогический техникум и педагогическую выставку, отражавшую опыт школ и детских садов.

Учителя Опытной станции (колонии Шацкого) направляются в Москву Морозово, 1922

Московское отделение своим влиянием охватывало район Марьиной рощи, являвшийся тогда окраиной Москвы. Это отделение включало: Центральный детский

Слайд 10Идеи воспитания:
необходимость труда для детского коллектива
соединение обучения с трудом, с

общественно полезной работой
экскурсии на различные предприятия — фабрики, заводы, электростанции
общественно полезная работа по участию детей в различных областях жизни
- развитие у детей эстетического начала
постоянное сотрудничество детского коллектива и жителей района
организация еженедельные курсы для учителей из школ, входящих в состав станции.
Идеи воспитания:необходимость труда для детского коллектива соединение обучения с трудом, с общественно полезной работой экскурсии на различные

Слайд 11В 1932 году Первую опытную станцию расформировали.
Началось превращение «школы труда» в

«школу учебы».

Станислав Теофилович был назначен директором Московской консерватории и, как мог, проводил там в жизнь свои идеи:














Одновременно он руководил Центральной педагогической лабораторией Наркомпроса, задачей которой являлось обобщение опыта существовавших в то время опытных и образцовых школ, продолжал выступать и печататься.

Ввел преподавание педагогики

Организовал школу-интернат для одаренных детей

Организовал Школу высшего художественного мастерства

В 1932 году Первую опытную станцию расформировали. Началось превращение «школы труда» в «школу учебы».Станислав Теофилович был назначен директором

Слайд 12Список литературы
Джуринский Н.А. История педагогики М., Владос Пресс 1999 
2. История педагогики

и образования // Под. ред. Пискунова А.И. М., 2001
3. Латышина Д.И. История образования и педагогической мысли М., Гардарики 2003
4. Лушников А.М. История педагогики Екатеринбург 1995
5. Советский энциклопедический словарь М., 1988
6. Торосян В.Г. История педагогики М., Владос Пресс 2003
7. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х томах М., 1962 Т.I
8. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах М., 1980 Т.I
Список литературыДжуринский Н.А. История педагогики М., Владос Пресс 1999  2. История педагогики и образования // Под. ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть