Презентация, доклад на тему Современный урок в коррекционной школе

Содержание

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие типов урокаТехнологичность обученияТщательное проектирование урока в процессе его подготовкиТенденции развития современного урокаСвобода в выборе структуры урока

Слайд 1Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок  в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2Применение
новейших
информационных
технологий
Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться


(ОУУ)

Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

Разнообразие
типов урока

Технологичность
обучения

Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока

Применение новейших информационных технологийФормирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ)Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обученияРазнообразие

Слайд 3Отличительные характеристики современного урока
УРОК
технологизация
результативность
деятельностный аспект
целеполагание

Отличительные характеристики  современного урокаУРОКтехнологизациярезультативностьдеятельностный аспект целеполагание

Слайд 4Результаты обучения
ЛИЧНОСТНЫЕ

Результаты обученияЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 5Личностный результат
1) Научить обучающихся подготавливать помидоры к употреблению в пищу.
2) Формировать общие

представление о пользе овощей для здоровья человека.

Предметный результат

1) Расширить и систематизировать представления учащихся о многообразии мира растений; об овощах на примере изучения помидора.
2) Учить узнавать помидор и правильно его называть.
3) Изучить особенности внешнего вида помидора, мест его произрастания, использования человеком.
4) Формировать общие представления об употреблении в пищу помидоров, о разнообразии блюд из них.

Окружающий мир. Тема «Овощи. Помидор»

Личностный результат 1)	Научить обучающихся подготавливать помидоры к употреблению в пищу.2)	Формировать общие представление о пользе овощей для здоровья

Слайд 6Базовые учебные действия, формируемые на уроках окружающего мира

Базовые учебные действия, формируемые на уроках окружающего мира

Слайд 7История. Тема «Внешняя политика России во второй половине VIII века»
Предметный результат
Знают

основные даты и события, персоналии внешней политики России во второй половине XVIII века, причины, итоги и последствия основных внешнеполитических действий России.
Личностный результат
Осознают значимость героизма русских солдат, проявленного ими в ходе изучения военных действий; задумываются о роли личности в истории; понимают свою принадлежность к истории государства Российского.
История. Тема «Внешняя политика России во второй половине VIII века»Предметный результатЗнают основные даты и события, персоналии внешней

Слайд 8  
Основные типы уроков
остаются прежними,
но в них внесены изменения:
1.

Урок изучения нового.

2. Урок закрепления знаний.

 

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия,
исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.
Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

     Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок

Слайд 9I этап. Организация класса (орг.момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и

умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Первичное закрепление.
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .
VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).



Структура урока в начальных классах

I этап. Организация класса (орг.момент)II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)III этап. Формирование новых знаний

Слайд 101.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу,

потому что могу».
• 1-2 минуты
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты• У

Слайд 11II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций
(внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 12III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений
(«Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы

ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 13Собери слово

использование кроссворда
Зашифрованная тема урока
Собери слово по фигурам
Примеры приемов целеполагания

Собери слово использование кроссвордаЗашифрованная тема урокаСобери слово по фигурамПримеры приемов целеполагания

Слайд 14
см

дм

мм
ч
Ситуация «Яркого пятна» Тема урока «Меры времени»
Тема урока:

«ь»
смдмммч    Ситуация «Яркого пятна» Тема урока «Меры времени» Тема урока: «ь»

Слайд 15Исключение


Исключение

Слайд 16"Порядок арифметических действий в выражениях со скобками"
Домысливание
Тема:
Крыша в шапке

меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …

ЗИМА


Слайд 17Прием обобщения предложенных объектов

Прием обобщения предложенных объектов

Слайд 18IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение

УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин
• Способы: диалог, групповая или парная работа.
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
• Выведение алгоритма.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта

Слайд 19V. Первичное закрепление.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного

сигнала.
• 4-5 минут
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

ФГОС

V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.• 4-5 минут• Способы: фронтальная работа,

Слайд 20VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль

Цель:

каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
• Выполняется письменно.
• Методы: самоконтроль, самооценка.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод

Слайд 21VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение. Рефлексия

• 7-8

минут
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия• 7-8 минут• Сначала предложить учащимся из набора

Слайд 22VIII.Рефлексия деятельности
(итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты
• Вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 23Невербальные средства осуществления рефлексии

Невербальные средства осуществления рефлексии

Слайд 24Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый–

радостное, восторженное настроение.
Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Рефлексия настроения «Радуга»  С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое

Слайд 25Рефлексия деятельности
Лесенка успеха

Рефлексия деятельностиЛесенка успеха

Слайд 263-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка

3-4 ошибкиНет ошибок1 ошибка

Слайд 27Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 28Паровозик
На парте перед каждым ребенком два жетона: один –

с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика

Паровозик  На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с

Слайд 30Исследовать
Слушать
Читать
Отвечать
на вопросы
Угадывать
Получаю

ИсследоватьСлушатьЧитатьОтвечать на вопросыУгадыватьПолучаю

Слайд 31Рефлексивный экран
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…

я приобрел…
я научился…
у меня получилось
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок занятие дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексивный экрансегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 32Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 33В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:  
1. Над

проектом я работал

2.Своей работой я
3.Проект для меня показался
4.Во время работы я
5.Мое настроение
6.Материал мне был
7.Исследование (опыты)






мне кажется
активно /пассивно
доволен / не доволен
коротким / продолжительным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно
 

В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:   1. Над проектом я работал2.Своей работой

Слайд 34«Дневник рефлексии»
На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии».


Каждое обсуждение

в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии
(это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) .
 
«Дневник рефлексии» На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего

Слайд 35«Плюс-минус-интересно».

«Плюс-минус-интересно».

Слайд 36Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 37Я справился отлично!
Мне нужна помощь!
Мне ещё надо работать!

Я справился отлично!Мне нужна помощь!Мне ещё надо работать!

Слайд 38Лист рефлексии Ф.И _________________________

Лист рефлексии Ф.И _________________________

Слайд 39Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

Слайд 40понятие

понятие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть