Презентация, доклад на тему Современные педагогические технологии

Содержание

Классификация педагогических технологийПедагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 1Современные
образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 2Классификация педагогических технологий
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса

преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Классификация педагогических технологийПедагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом

Слайд 3Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве» tесhnе

– «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово», «учение». Он пришел в педагогику из производственной сферы.
«Технология – это объективный, прежде всего материальный процесс (и даже исключительно материальный), который происходит на производстве, и точно также нужно поступать, если мы хотим рассматривать или построить технологию обучения и воспитания». Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве и искусстве.
Термин «технология» в переводе с греческого означает «наука об искусстве» tесhnе – «искусство», «мастерство»; lоgоs – «слово»,

Слайд 4В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «технология обучения»

(«педагогическая технология»), а именно:
технология определяется как дидактическая концепция, часть педагогической науки (Б.Т.Лихачев, П.И. Пидкасистый, М.А.Чошанов и др.); как педагогическая система (В П.Беспалько, В.В.Гузеев и др.);
как педагогический процесс (В.С. Безрукова, М.М. Левина, В.Д.Симоненко и др.);
как процедура (алгоритм) деятельности учителя и учащихся (В.М.Монахов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин и др.).
Наиболее близким к нашему пониманию технологии обучения является рассмотрение технологии как процедуры деятельности участников педагогического процесса [ ].
В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «технология обучения» («педагогическая технология»), а именно: технология определяется

Слайд 5Педагогическая технология опирается на определенные законы и закономерности педагогики, которые лежат

в основе ее научной базы. В свою очередь законы и закономерности были сформулированы на основе научного познания педагогической действительности. Процесс формирования педагогической технологии можно представить в виде следующей схемы:
Педагогическая технология опирается на определенные законы и закономерности педагогики, которые лежат в основе ее научной базы. В

Слайд 6Процесс формирования педагогической технологии
Научное познание педагогической действительности
Законы , закономерности как объективные

связи

Педагогическая технология

Процесс формирования педагогической технологииНаучное познание педагогической действительностиЗаконы , закономерности как объективные связиПедагогическая технология

Слайд 7В.В. Юдин подчеркивает, что только законы, как объективные незыблемые связи компонентов

учебно-воспитательного процесса (и закономерности как устойчивые, часто повторяющиеся связи) могут явиться основой технологического подхода в педагогике, претендующего на гарантированное достижение заранее заданной образовательной цели. Он же выделяет основную функцию технологии, которая заключается в переносе опыта, использовании его другими. Педагогическая технология изначально должна лишаться личностного оттенка. Поэтому педагогическое образование на уровне сущностной репродукции необходимо строить на технологиях, а не на методиках, которые либо неповторимы, либо предполагают их формальное повторение.
В.В. Юдин подчеркивает, что только законы, как объективные незыблемые связи компонентов учебно-воспитательного процесса (и закономерности как устойчивые,

Слайд 8Схема технологического построения учебного процесса (М. Кларин):
Общие цели и содержание обучения
Учебные

цели

Обучение

Оценка

Поправки и коррекция

Схема технологического построения учебного процесса (М. Кларин):Общие цели и содержание обученияУчебные целиОбучениеОценкаПоправки и коррекция

Слайд 9Любая человеческая деятельность имеет как бы два уровня: первый – технологический

(«как это делается») и второй – трудовой («как это сделать» или «как я это буду делать»). Технология всегда разрабатывается, проектируется заранее. Планирование трудового процесса осуществляется на основе технологии. Технология объективна, она не зависит от личных свойств человека, ее реализующего.
Любая человеческая деятельность имеет как бы два уровня: первый – технологический («как это делается») и второй –

Слайд 10Место, которое занимают технологии в современной педагогике, зависит от того, какое

значение вкладывается в это понятие.
Если рассматривать технологию как часть науки, изучающую способы обучения, воспитания и образования, то можно представить ее место следующим образом: педагогическая теория – педагогическая технология – педагогическая практика. То есть педагогическая технология является как бы связующим звеном между теорией и практикой. Для того чтобы использовать теоретические положения в практике, их нужно технологизировать, расписать в виде деятельностных процедур.

Место, которое занимают технологии в современной педагогике, зависит от того, какое значение вкладывается в это понятие.Если рассматривать технологию

Слайд 11Если рассматривать технологию на уровне образовательного учреждения, то она будет охватывать весь процесс

от постановки цели до диагностики результата. Другими словами, технология представляет собой часть педагогической системы школы (образовательного учреждения), совокупность способов решения педагогической задачи общего или профессионального образования.
Если рассматривать технологию на уровне деятельности отдельного учителя, то она будет выступать как способ этой деятельности, способ, дающий высокий результат. Наиболее распространенным является именно такое толкование педагогической технологии.

Если рассматривать технологию на уровне образовательного учреждения, то она будет охватывать весь процесс от постановки цели до диагностики результата.

Слайд 12Так как в педагогическом процессе всегда участвуют две стороны – учитель

и учащийся, то в технологии обучения как процедуре деятельности можно выделить два «слоя»: первый (внутренний) составляет деятельность учащегося, второй (внешний) – деятельность учителя. «Внутренний слой» технологии обучения представляется нам как взаимодействие содержания обучения («инструмента») и учащегося («материала»), в процессе которого происходит его преобразование – собственно технологический процесс. «Внешний слой» технологии обучения можно рассматривать как деятельность по реализации собственно технологического процесса в конкретных условиях.
Так как в педагогическом процессе всегда участвуют две стороны – учитель и учащийся, то в технологии обучения

Слайд 13В профессиональной деятельности каждого учителя проявляются его личностные особенности: направленность, мотивация,

педагогические способности, характер, темперамент, психические состояния, черты личности, самосознание, индивидуальный стиль, креативность и другие. Поэтому способы реализации технологического процесса учителями могут быть различны в силу их индивидуальных особенностей.
В профессиональной деятельности каждого учителя проявляются его личностные особенности: направленность, мотивация, педагогические способности, характер, темперамент, психические состояния,

Слайд 14С развитием педагогических технологий возникает проблема определения того, в чем ее

отличие от традиционной методики. Существует несколько мнений по этому поводу:

Технология – это методика с жестко запрограммированным результатом, которого можно достичь и определенными средствами, предназначенными для достижения этого результата.
Технология и методика – равнозначные понятия, но в последнем большее внимание уделяется личности ученика и учителя, способам их взаимодействия.
Методика – более широкое понятие, она может включать в себя несколько технологий. В этом случае, чаще всего, методика рассматривается в качестве целостной педагогической системы.
Методика и технология – это одно и тоже.
Существующее в педагогической теории и практике положение дел наиболее верно и полно отражает первый из рассмотренных вариантов (Е.О. Иванова).

С развитием педагогических технологий возникает проблема определения того, в чем ее отличие от традиционной методики. Существует несколько

Слайд 15Технология – это каркас, методика – оболочка, форма деятельности педагога.
Функция

технологии в построении образовательного процесса, обеспечивающего заданный результат. Это возможно при использовании сущностных оснований, выявлении того, что работает, а это позволяет реализовать еще одну важную функцию технологии – перенос опыта, использование его другими, поэтому она изначально должна лишаться личностного оттенка. Педагогическое образование на уровне сущностной репродукции необходимо строить на технологиях, а не на методиках, которые либо неповторимы, либо предполагают их формальное повторение.

Технология – это каркас, методика – оболочка, форма деятельности педагога. Функция технологии в построении образовательного процесса, обеспечивающего

Слайд 16 Признаки педагогической технологии
Во-первых, технология определяется как деятельность, деятельность учителя и учащихся,


во-вторых, эта деятельность обязательно опирается на педагогические законы и закономерности,
в-третьих, обучающая и учебная деятельность предварительно тщательно проектируются,
в-четвертых, она дает гарантированно высокий результат.
Признаки педагогической технологии Во-первых, технология определяется как деятельность, деятельность учителя и учащихся, во-вторых, эта деятельность обязательно

Слайд 17Г.Е. Муравьева на основе анализа литературы выделяет основные признаки или характеристики технологии

обучения как процедуры деятельности:
целенаправленность,
целостность,
научная обоснованность,
направленность на результат,
планируемость,
высокая эффективность,
системность,
комфортность для учителя и учащихся,
законосообразность,
проектируемость,
надежность,
гарантированность результата.

Г.Е. Муравьева на основе анализа литературы выделяет основные признаки или характеристики технологии обучения как процедуры деятельности:целенаправленность,целостность,научная обоснованность,направленность на результат,планируемость,высокая

Слайд 18В.В. Юдин выделил следующие признаки педагогической технологии:
четкость и определенность в фиксации

результата,
наличие критериев его достижения,
пошаговая и формализованная структура деятельности субъектов обучения, определяющая переносимость и повторяемость опыта.

В.В. Юдин выделил следующие признаки педагогической технологии:четкость и определенность в фиксации результата,наличие критериев его достижения,пошаговая и формализованная

Слайд 19Е. О. Иванова указывает на то, что к наиболее важным признакам

педагогических технологий относятся:
педагогическая идея, то есть определенная методологическая, философская позиция (технология процесса передачи знаний и технология развития личности);
фиксированная последовательность педагогических действий, операций, коммуникаций выстраиваемая в соответствии с целевыми установками, конкретным ожидаемым результатом;
процесс взаимодействия учителя и учащихся с учетом их индивидуальных характеристик и дидактических принципов обучения;
воспроизводство любым учителем элемента педагогической технологии, что гарантирует достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками;
диагностические процедуры, содержащие критерии, по­казатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Е. О. Иванова указывает на то, что к наиболее важным признакам педагогических технологий относятся:педагогическая идея, то есть

Слайд 20В. А. Сластенин определяет критерии технологичности деятельности учителя:
диагностично заданная цель, то есть корректно

измеримые понятия, операции, деятельность, освоенные учащимися, как ожидаемый результат обучения и способы его диагностики. Цель определяется таким образом, чтобы было понятно, какими операциями, действиями, деятельностью в целом должны овладеть, учащиеся в конце урока и с помощью каких тестов или заданий это можно выявить.
представление изучаемого содержания в виде системы познавательных и практических задач с ориентирами и способами их решения. Это требование предусматривает изменение содержания изучаемого материала, переструктурирование его в виде определенных блоков, частей, каждый из которых включает в себя познавательную задачу, разные типы ориентировки, способы ее решения и собственно решение.
достаточно жесткая логика этапов усвоения материала. Любая технология должна быть четко выстроена, состоять из последовательности шагов, основанной на внутренней логике и ведущей к результату.

В. А. Сластенин определяет критерии технологичности деятельности учителя:диагностично заданная цель, то есть корректно измеримые понятия, операции, деятельность, освоенные учащимися,

Слайд 21адекватная предыдущим параметрам система способов взаимодействия на каждом этапе участников учебного процесса друг

с другом и с информационной техникой. Технология обучения предполагает определение системы методов и приемов деятельности учителя и учащихся на каждом отрезке урока.
личностно-мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика (свободный выбор, креативность, состязательность, жизненный и профессиональный смысл). Современная образовательная парадигма требует, чтобы ученик в процессе обучения был поставлен в ситуацию выбора, имел возможность для развития творческих способностей, а также обучение удовлетворяло жизненным запросам учащихся. Кроме того, и учитель свободен в выборе технологического способа обучения, может и должен сам строить свою профессиональную деятельность исходя из собственного видения учебной ситуации. Многое зависит от желания, интереса, увлеченности учителя.



адекватная предыдущим параметрам система способов взаимодействия на каждом этапе участников учебного процесса друг с другом и с информационной техникой.

Слайд 22указание границ допустимого отступления от алгоритмической и от свободной, творческой деятельности учителя.

Технология обучения с одной стороны представляет собой четкую последовательность действий, то есть алгоритм, а с другой стороны, предполагает определенную свободу, возможность вариаций в зависимости от меняющихся условий обучения.
применение в учебном процессе новейших средств и способов представления информации. Данный критерий говорит о прогрессивном характере деятельности современного педагога и требует использования, в частности, компьютеров в учебном процессе.

указание границ допустимого отступления от алгоритмической и от свободной, творческой деятельности учителя. Технология обучения с одной стороны представляет

Слайд 23Важнейшей особенностью технологического подхода в образовании является наличие целей, дающих возможность педагогу

оценивать свою работу и деятельность учащихся и оперативно вносить коррективы в образовательный процесс. Цели в педагогических технологиях конкретизируются. В результате конкретизации у учителя должна быть сформулирована цель, обладающая следующими характеристиками:
логически увязанная с общими целями обучения, содержанием обучения, логикой предмета;
измеряемая (в объеме приобретенных учащимися знаний, навыков, умений и т.д.);
имеющая определенные рамки времени достижения.

Важнейшей особенностью технологического подхода в образовании является наличие целей, дающих возможность педагогу оценивать свою работу и деятельность учащихся

Слайд 24М. В. Кларин, на основе анализа литературы, рассматривает основные способы постановки

учебных целей:
1. Определение целей через изучаемое содержание. Данный способ постановки целей является наиболее традиционным (например, «Изучить содержание параграфа…», «Изучить теорему…»). Сторонники технологического подхода к обучению считают такие цели явно недостаточными, поскольку очень трудно оценить, насколько она достигнута. Тем не менее, данные цели применимы, поскольку они указывают на содержание обучения.

М. В. Кларин, на основе анализа литературы, рассматривает основные способы постановки учебных целей:1. Определение целей через изучаемое

Слайд 252. Определение целей через деятельность учителя. Подобная цель сосредоточена на деятельности

учителя (например, «Ознакомить учащихся с …», «Продемонстрировать…»). Недостаток такой постановки цели состоит в том, что учитель, сосредоточившись на своей работе, не всегда имеет возможность оценить реальные результаты обучения, достигнутые учащимися. Таким образом, нетехнологический способ постановки целей не преодолен, а лишь замаскирован.

2. Определение целей через деятельность учителя. Подобная цель сосредоточена на деятельности учителя (например, «Ознакомить учащихся с …»,

Слайд 263. Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п.

развития ученика. Данные цели отражают общие образовательные цели (например, «Сформировать (развить) умение…», «Развить познавательную самостоятельность учащихся…»). Постановка таких целей возможна, но сопряжена с определенными трудностями. За один (и даже за несколько) урок невозможно достичь такую цель, как формирование навыка или умения, поэтому учителю будет сложно измерить достигнутый результат. Но такой способ постановки целей возможен при детальном уточнении того, что именно должно быть развито у учеников за ограниченный промежуток времени.

3. Постановка целей через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного и т.п. развития ученика. Данные цели отражают общие

Слайд 274. Постановка целей через учебную деятельность учащихся.Такая формулировка целей вносит определенность

в планирование и проведение урока (например, «Цель урока – решение (выполнение)…». Но и при такой постановке целей учителю бывает сложно определить конкретный результат, который достигли ученики.

4. Постановка целей через учебную деятельность учащихся.Такая формулировка целей вносит определенность в планирование и проведение урока (например,

Слайд 28Какой же подход к постановке учебных целей считается наиболее эффективным в

педагогических технологиях? 

Цель обучения формулируется через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. При этом результаты обучения определяются так, что их можно точно определить. Добиться ясности понимания результатов можно двумя способами:
(1) построение четкой системы (таксономии) целей, внутри которой выделены уровни. Чем более высокого уровня достигает ученик, тем больших результатов добились он сам и педагог.
(2) Описанием целей максимально четким и конкретным языком.

Какой же подход к постановке учебных целей считается наиболее эффективным в педагогических технологиях? Цель обучения формулируется через результаты

Слайд 29Таксономия учебных целей была разработана в 50-е годы ХХ века известным

американским педагогом Б. Блумом. Очевидно, что если ученик может достичь цели только первого уровня, его знания и общеучебные навыки будут невысокими. Достижение все более высоких уровней говорит о все более высоком уровне успехов в учебе и общего развития учеников.
Таксономия учебных целей была разработана в 50-е годы ХХ века известным американским педагогом Б. Блумом. Очевидно, что

Слайд 30Таксономия учебных целей (по Б. Блуму):
Знание – запоминание и воспроизведение изученного материала

от конкретных фактов до теорий. Общая черта – припоминание соответствующих сведений.
Понимание – умение интерпретировать, объяснить или перевести материал из одной формы в другую (из словесной в математическую или графическую), предположение о дальнейшем ходе события или явления, предсказание последствий, результатов.
Применение – умение использовать материал в конкретных условиях или новых ситуациях. Применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий в новых теоретических или конкретных практических ситуациях.

Таксономия учебных целей (по Б. Блуму):Знание – запоминание и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до теорий. Общая

Слайд 31Анализ – умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его

структура. Вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Требуется осознание не только содержания материала, но и его внутреннего строения.
Синтез – умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Примером может служить план действий, схемы, совокупность обобщенных связей, соединение знаний из различных областей для того, чтобы решить проблему или выработать план ее решения.
Оценка – умение оценивать значение того или иного материала (научных данных, исследовательского материала, литературного произведения) для конкретной цели, оценить логику построения материала, соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности. Суждения должны основываться на четких критериях – внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели). Критерии либо определяются учащимся, либо задаются ему извне.

Анализ – умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Вычленение частей целого, выявление взаимосвязей

Слайд 32 Классификации педагогических технологий
В зависимости от характера среды (или условий) обучения все

известные технологические способы обучения можно разделить на три группы:
1) технологические способы, которые можно использовать в рамках традиционной классно-урочной системы (проблемное обучение, развивающее обучение, игра и другие);
2) технологические способы, которые требуют организационной перестройки работы школы (концентрированное обучение, коллективный способ обучения и другие);
3) технологические способы, которые требуют изменения содержания образования («диалог культур», вероятностное образование и другие).

Классификации педагогических технологий В зависимости от характера среды (или условий) обучения все известные технологические способы обучения можно разделить

Слайд 33Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко
По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные)

и локальные (модульные) технологии.
По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие технологии.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии.
По научной концепции усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие, суггестивные, нейролингвистические технологии.

Классификация педагогических технологий  Г.К. Селевко По уровню применения: общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.По философской

Слайд 34По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные

(формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности), эвристические (развитие творческих способностей), прикладные (формирование действенно-практической сферы) технологии.
По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.
По организационным формам: классно-урочные и альтернативные, академические и клубные, индивидуальные и групповые, коллективные способ обучения, дифференцированное обучение.


По ориентации на личностные структуры: информационные (формирование знаний, умений, навыков), операционные (формирование способов умственных действий), эмоционально-художественные и

Слайд 35По типу организации и управления познавательной деятельностью (по В.П.Беспалько): классическое лекционное

обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное), обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное), система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное), обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа, система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) -групповые, дифференцированные способы обучения, компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное), система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение, «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа. Различают также комбинации этих «монодидактических» систем: традиционная классическая классно-урочная система Я.Л Коменского (лекционный способ + самостоятельная работа с книгой), современное традиционное обучения (классическая система + технические средства), групповые и дифференцированные способы обучения (система малых групп + репетитор), программированное обучение (программное управление с частичным использованием всех остальных видов).

По типу организации и управления познавательной деятельностью (по В.П.Беспалько): классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное),

Слайд 36По подходу к ребенку: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества,

свободного воспитания, эзотерические технологии.
По преобладающему (доминирующему) методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие информационные (компьютерные) и другие технологии.
По категории обучающихся: массовая (традиционная школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика, технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и другие), технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.), виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика), технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

По подходу к ребенку: авторитарные, дидактоцентрические, личностно-ориентированные (антропоцентрические), гуманно-личностные, технологии сотрудничества, свободного воспитания, эзотерические технологии.По преобладающему (доминирующему)

Слайд 37По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации

педагогических отношений, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, на основе эффективности организации и управления процессом обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала, природосообразные, альтернативные, целостные технологии авторских школ.








По направлению модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, на основе активизации и

Слайд 38Вопросы и задания по теме
Проанализируйте определения педагогической технологии, данные в п. 8.2.

Выделите на их основе наиболее важные признаки педагогической технологии.
Прочтите отрывки из книг В. П. Беспалько (п. 8.3) и В. А. Сластенина (п. 8.4) и проанализируйте их.
Составьте примеры учебных целей каждого типа.

Вопросы и задания по темеПроанализируйте определения педагогической технологии, данные в п. 8.2. Выделите на их основе наиболее важные

Слайд 39 Типы общих педагогических технологий

Типы общих педагогических технологий

Слайд 40Результат формально-репродуктивного типа – знания, соответственно контрольные задания – это тесты,

вопросы, направленные на воспроизведение, запоминание, контроль действий.
Конечным результатом сущностно-репродуктивного уровня являются умения, следовательно, контролирующая процедура будет связана с решением задач с отклонениями от стандартного алгоритма, с самостоятельным конструированием ответов.
Продуктивный тип. Результат – творческое мышление. Контрольные задания содержат задачи – учебные проблемы.
Личностный тип. Результат – личность. Участие в имитационных (деловых) играх позволяет увидеть проявление личностных качеств учащегося, т.е. контроль предполагает обыгрывание личностных ситуаций.

Результат формально-репродуктивного типа – знания, соответственно контрольные задания – это тесты, вопросы, направленные на воспроизведение, запоминание, контроль

Слайд 41Использование педагогических технологий предполагает особое построение учебного процесса (см. Схему 2).

Данная схема содержит этапы, присущие любому типу построения учебного процесса – выработку цели и определение содержания обучения. Отличительной ее особенностью является направленность на достижение заведомо поставленной цели и на этой основе коррекция учебного процесса, наличие оперативной обратной связи.
Использование педагогических технологий предполагает особое построение учебного процесса (см. Схему 2). Данная схема содержит этапы, присущие любому

Слайд 42Вопросы и задания по теме
Определите, по каким критериям можно характеризовать и

сравнивать типы педагогических технологий.
На основе выделенных критериев составьте таблицу основных характеристик типов общих педагогических технологий.
На основе материала других глав и Приложений заполните недостающие характеристики.

Вопросы и задания по темеОпределите, по каким критериям можно характеризовать и сравнивать типы педагогических технологий.На основе выделенных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть